Решение по гражданскому делу



Дело № 2-868/2011 года

РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи Лебедева А. И.

при секретаре Алексеевой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 14 декабря 2011 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Автономной некоммерческой организации "Ж.",

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с иском о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Автономной некоммерческой организации "Ж.".

Свои требования мотивировало тем, что указанное юридическое лицо создано решением правления организации ДД.ММ.ГГГГ. Учредителем ответчика является "Б.". Организация действует на основании Устава, утвержденного решением общего собрания ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером .

В соответствии с Уставом основными задачами организации являются <данные изъяты>. Высшим органом управления организации является Правление, единоличным исполнительным органом – исполнительный директор, имеющий право без доверенности действовать от имени организации. ДД.ММ.ГГГГ на должность Председателя Правления избран Л.

Истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководящих органов организации было направлено письменное уведомление о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области для составления протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ. Между тем, представитель ответчика в назначенный срок не явился, корреспонденция, направленная по юридическому адресу организации, вернулась обратно истцу.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес руководящих органов ответчика ДД.ММ.ГГГГ вынесено предупреждение, основанием которого послужило нарушение п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.2 постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации», в соответствии с которыми некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. При этом ответчик такую информацию за 2009, 2010 года не представил.

Для устранения указанных нарушений ответчику устанавливался срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Корреспонденция, отправленная по юридическому адресу ответчика, вернулась обратно с отметкой почты России «отсутствие адресата по указанному адресу».

ДД.ММ.ГГГГ истцом было вынесено повторное предупреждение по вопросу непредставления документов, предусмотренных п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и п.2 постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации», с установлением ответчику срока для устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Направленная в адрес ответчика корреспонденция также вернулась с отметкой почты России «отсутствие адресата по указанному адресу».

При этом до настоящего времени Автономной некоммерческой организацией "Ж." не приняты меры по устранению нарушений в своей деятельности, уважительные причины, по которым организация не представила необходимые сведения о своей деятельности, не представлены, что свидетельствует о том, что ответчик прекратил свою деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение уставных целей.

Указанные обстоятельства являются основанием для ликвидации данной некоммерческой организации.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика - Автономной некоммерческой организации "Ж." в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, возражений на иск не представил.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы России по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, поддержал заявленные исковые требования, о чем представил письменный отзыв, в котором также ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 5 ст.32 данного Федерального закона предусмотрено, что в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Пунктами 1,1.1 ст.18 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

При этом согласно ст.13.1 данного Федерального закона уполномоченным органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций (Министерство юстиции РФ и его территориальные органы).

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17.11.1995 года № 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

Согласно п.10 ст.32 указанного Федерального закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела, Автономная некоммерческая организация "Ж." создана решением единственного учредителя "Б." ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ решением Учредителя утвержден Устав Автономной некоммерческой организации "Ж.", согласно которому предметом деятельности последней являются: <данные изъяты>. Уставом определено местонахождение организации: <адрес> (л.д.9-17).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об ответчике, как о юридическом лице, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номер , юридический адрес: <адрес> (л.д.50-51).

Автономная некоммерческая организация "Ж." извещалась по юридическому адресу о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области для рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером вынесено соответствующее уведомление, которое в связи с невозможностью вручения ответчику вернулось истцу (л.д.18-21).

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области ответчику по его юридическому адресу ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером и ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером направлялись предупреждения по вопросу непредставления истцу документов, предусмотренных п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и п.2 постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации», за период 2009-2010 годов, однако данная корреспонденция вернулась истцу с отметкой почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.22-26,40-45).

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что Автономная некоммерческая организация "Ж." учреждено, как юридическое лицо и зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.

В силу ст.13.1, п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.2 постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» ответчик был обязан представлять в уполномоченный орган - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем, в течение 2009-2010 годов указанные документы ответчиком в уполномоченный орган не предоставлялись.

Предупреждения в порядке п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с требованиями об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были направлены Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. Однако до настоящего времени указанные в предупреждениях недостатки по представлению необходимых документов ответчиком не устранены, что свидетельствует о том, что Автономная некоммерческая организация "Ж." прекратила свою деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение уставных целей.

В связи с отмеченным, Автономная некоммерческая организация "Ж." на основании п.п.1,1.1 ст.18, п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.61 ГК РФ подлежит ликвидации и исключению из Единого государственного реестра юридических лиц, как того просит уполномоченный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию "Ж.", исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд Тверской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Федеральный судья А. И. Лебедев