ОПРЕДЕЛЕНИЕ 14 июля 2011г. Останкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Тартынского С.А., при секретаре Богаткине Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ «Управления по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ на решение мирового судьи судебного участка № 314 района Марьина Роща г.Москвы, вынесенное 27 сентября 2010г. по гражданскому делу по иску ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ к Фролову А.Ф. о взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пени за просрочку платежа и понесенных судебных расходов, У С Т А Н О В И Л : ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ обратилось в суд с иском к Фролову А.Ф. о взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пени за просрочку платежа и понесенных судебных расходов, мотивируя тем, что истец осуществляет эксплуатацию жилого дома по адресу по адресу: <адрес>, который с 01.03.2010 года передан в управление ГУП ЭВАЖД. В указанном доме в кв. № проживает Фролов А.Ф., являющийся собственником данной квартиры. Ответчик, в нарушение ст. 153 ЖК РФ не осуществляет полную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги и по состоянию расчетов на 21.04.2010 года за Фроловым А.Ф. образовалась задолженность в размере <данные изъяты>. Истец также просит взыскать соответчика пени в размере <данные изъяты> и понесенные судебные расходы по оплате госпшлины в размере <данные изъяты>. Мировым судьей постановлено: исковые требования ФГУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ к Фролову А.Ф. о взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> удовлетворить частично. Взыскать с Фролова А.Ф. в пользу ФГУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ <данные изъяты> в счет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за февраль 2010 года; пени за просрочку платежа в период с 11.03.2010 года по 04.06.2010 года в размере <данные изъяты>. Взыскать с Фролова А.Ф. в пользу ФГУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ понесенные истцом судебные расходы – госпошлину в размере <данные изъяты>. В остальной части исковых требований – отказать. ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ не согласно с решением мирового судьи и просит отменить его полностью. Представитель ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ по доверенности Ц.К.А. в суд явилась, просила решение мирового судьи отменить. Фролов А.Ф. в суд не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона. Рассматривая данное дело, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства, с достаточной полнотой их исследовал и на основании оценки добытых доказательств в их совокупности со всеми материалами дела постановил вышеуказанное решение. Разрешая возникший спор, мировой судья установила, что с 01.07.2009 года жильцам дома <адрес> ( и ответчику в частности) истцом выставлялись платежные документы по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, по оплате коммунальных услуг - исходя из ставок, установленных Правительством РФ и «за содержание и ремонт» - в размере <данные изъяты> <данные изъяты> и в размере <данные изъяты> за 1 кв.м. общей площади соответственно. Из объяснений представителя истца следует, что расчет был произведен, исходя из фактических затрат учреждения на содержание дома. Как следует из пояснительных записок к смете расходов, расчет убытков произведен, исходя из суммарной площади общего имущества (площадь к возмещению 12 688,8 кв.м.) и затрат (помесячно) на обслуживание и ремонт согласно договоров, заключенных со сторонними организациями (представлены в судебное заседание). При сопоставлении представленных истцом доказательств, суд пришел к следующему выводу: истцом не доказан факт несения убытков по обслуживанию дома <адрес>, т.к. из представленных договоров следует, что на обслуживании у истца находилось несколько объектов (жилые дома) по различным адресам, в то время, как договора с организациями на предоставление услуг по обслуживанию дома заключались (как правило) на все объекты одновременно. Кроме того, при исследовании представленных истцом договоров, мировой судьей установлено, что расходы истца по оплате предоставляемых услуг по обслуживанию со стороны иных организаций (а подачу тепла, света, холодной и горячей воды и по обслуживанию лифтов, вывозу мусора, ТБО и т.п.) – возросли, в то же время, истцом с 01.01.2010 года были уменьшен размер взыскиваемых сумм по показателю «содержание и ремонт» до <данные изъяты>, что также не свидетельствует об обоснованности позиции истца по делу. Суд соглашается с доводами мирового судьи о том, что взаимоотношения сторон по предоставлению коммунальных услуг и взымании платы за них и за содержание общего имущества регулируются нормами ЖК РФ и подзаконными нормативными актами. В силу ст. 154 ч.2 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: -плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества) - плату за коммунальные услуги (размер сторонами не оспаривается). Статья 155 ЖК РФ определяет порядок внесения платы собственниками жилых помещений в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом. Вместе с тем, ст. 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (а не исходя из фактических затрат балансодержателя здания). В силу ч. 3 указанной статьи для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления, размер платы за содержание и ремонт устанавливаются органами местного самоуправления. Постановлением Правительства г. Москвы от 10.12.2008 года за № 1112-ПП (с изменениями и дополнениями) установлены тарифы для населения на 2009 года (в том числе для собственников жилых помещений, если ими не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом), в том числе, за содержание и ремонт жилых помещений - в размере 8,2 руб. за кв.м. за площадь, занимаемую в пределах установленных норм (для одиноко проживающих граждан – 33 кв.м); и 21,02 руб. – за площадь сверх установленных норм для жилых помещений, расположенных на втором и последующем этажах дома). Истцом подтверждено наличие у ответчика льготы по оплате услуг ЖКХ как ветерана ВОВ (л.д. 16). Мировой судьей установлено, что, в период с июля по декабрь 2009 года, начисляя за содержание и ремонт плату в размере <данные изъяты> за кв.м. жилого помещения в общей сумме <данные изъяты>, истец рассчитывал ответчику льготу в размере <данные изъяты>, при этом, расчет льготы документально не подтвержден, в судебном заседании истцом не мотивировано принимаемое решение о произвольном установлении размера льготы, в период с июля 2009 года по февраль 2010 года истец производил начисление платы за жилое помещение (плата за содержание и ремонт) без учета требований закона об утверждении единых тарифов на оплату услуг по содержанию и ремонту. Тарифы на 2010 год установлены Постановлением Правительства г. Москвы от 01.12.2009 года "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010год" № 1294-ПП (с изменениями от 2 февраля, 4 мая 2010 г.) и составляют 9 руб. за 1 кв.м. ( в пределах установленной нормы – 33 кв.м. для одиноко проживающих) и 22,92 руб. за кв.м. сверх нормы. Принимая во внимание, что Постановлениями Правительства г. Москвы в соответствиями с требованиями федерального законодательства (ЖК РФ) установлены тарифы для оплаты не только коммунальных услуг, но и платы за содержание и ремонт жилых помещений и указанными нормативными актами не оговорено, мировая судья обоснованно приняла во внимание, что эти тарифы не применяются для собственников жилых помещений, проживающих в домах, находящихся на балансе федеральных государственных учреждений, в связи с чем, обоснованно прихошла выводу, что расчет стоимости оказанных услуг по содержанию и ремонту жилого помещения должен производится истцом на основании тарифов, установленных субъектом – Правительством г. Москвы. При этом, в расчет должен быть принята как имеющаяся у Фролова А.Ф. льгота (ветеран ВОВ), так и то обстоятельство, что он <данные изъяты> (т.е. при расчете, в соответствии с указанными Постановлениями Правительства г. Москвы не должны приниматься излишки жилплощади – приложение № 14). В силу требований федерального законодательства, ветераны Великой Отечественной войны в соответствии с правилами п.5 и 6 ст.15 Федерального закона от 12 января 1995г. N5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах) имеют право: -на оплату в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципальных фондов и в приватизированных жилых помещениях, в том числе и члены их семей, проживающие с ними; -на оплату в размере 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией; Правительством г. Москвы (субъекта Федерации) установлены дополнительные меры социальной поддержки ветеранов ВОВ. Постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 г. N 5-ПП с 1 января 2004 г. инвалиды и участники Великой Отечественной войны освобождаются от оплаты за жилищные (оплаты жилья, платы за наем, оплаты услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Финансовые затраты за покрытие расходов эксплуатирующих и иных организаций в сфере ЖКХ отражены в бюджете субъекта РФ (Постановление Правительства города Москвы от 19 января 2010г. N20-ПП "О ходе реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011гг. и задачах по ее выполнению в 2010году"- раздел 9 п.10). Мировой судья, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, обоснованно пришла к выводу, что собственники жилых помещений, проживающие в домах, находившихся на обслуживании у истца, должны нести расходы по содержанию общего имущества, исходя их фактических затрат истца по его (общему имуществу) содержанию. Взаимоотношения сторон по предоставлению коммунальных услуг и взымании платы за них и за содержание общего имущества регулируются нормами ЖК РФ и подзаконными нормативными актами. В период с июля 2009 года по февраль 2010 года истец производил начисление платы за жилое помещение (плата за содержание и ремонт) без учета требований закона об утверждении единых тарифов на оплату услуг по содержанию и ремонту. Тарифы на 2010 год установлены Постановлением Правительства г. Москвы от 01.12.2009 года "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010год" № 1294-ПП (с изменениями от 2 февраля, 4 мая 2010 г.) и составляют 9 руб. за 1 кв.м. ( в пределах установленной нормы – 33 кв.м. для одиноко проживающих) и 22,92 руб. за кв.м. сверх нормы. При вынесении решения мировой судья обоснованно приняла во внимание, что Постановлениями Правительства г. Москвы в соответствиями с требованиями федерального законодательства (ЖК РФ) установлены тарифы для оплаты не только коммунальных услуг, но и платы за содержание и ремонт жилых помещений и указанными нормативными актами не оговорено, что эти тарифы не применяются для собственников жилых помещений, проживающих в домах, находящихся на балансе федеральных государственных учреждений, в связи с чем, обоснованно пришел к выводу, что расчет стоимости оказанных услуг по содержанию и ремонту жилого помещения должен производится истцом на основании тарифов, установленных субъектом – Правительством г. Москвы. При этом, в расчет должен быть принята как имеющаяся у Фролова А.Ф. льгота (ветеран ВОВ), так и то обстоятельство, что он является одиноко-проживающим пенсионером (т.е. при расчете, в соответствии с указанными Постановлениями Правительства г. Москвы не должны приниматься излишки жилплощади – приложение № 14) в силу положений федерального законодательства, ветераны Великой Отечественной войны в соответствии с правилами п.5 и 6 ст.15 Федерального закона от 12 января 1995г. N5-ФЗ "О ветеранах". Правительством г. Москвы (субъекта Федерации) установлены дополнительные меры социальной поддержки ветеранов ВОВ. Постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 г. N 5-ПП с 1 января 2004 г. инвалиды и участники Великой Отечественной войны освобождаются от оплаты за жилищные (оплаты жилья, платы за наем, оплаты услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Финансовые затраты за покрытие расходов эксплуатирующих и иных организаций в сфере ЖКХ отражены в бюджете субъекта РФ (Постановление Правительства города Москвы от 19 января 2010г. N20-ПП "О ходе реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011гг. и задачах по ее выполнению в 2010году"- раздел 9 п.10). Доводы апелляционной жалобы были изучены судом апелляционной инстанции, однако они не опровергают выводы мирового судьи, направлены на переоценку вышеуказанных доказательств, а поэтому не могут быть приняты в качестве основания для отмены решения мирового судьи. Выводы мирового судьи, изложенные в решении, не противоречат материалам дела и добытым по делу доказательствам. Обжалуемое решение постановлено в соответствии с требованиями ст.ст. 194-198 ГПК РФ, содержит предписанные этими нормами сведения, мотивы принятого решения. Поскольку обжалуемое решение постановлено мировым судьей без нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренные ст.ст. 328-330 ГПК РФ основания для отмены или изменения решения мирового судьи, и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции, ОПРЕДЕЛИЛ: Решение мирового судьи судебного участка № 314 района Марьина Роща г. Москвы Бобровой Ю.В. от 27.09.2010 г., которым исковые требования ФГУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ к Фролову А.Ф. о взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> удовлетворены частично. Взыскано с Фролова А.Ф. в пользу ФГУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ <данные изъяты> в счет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за февраль 2010 года; пени за просрочку платежа в период с 11.03.2010 года по 04.06.2010 года в размере <данные изъяты>. Взыскано с Фролова А.Ф. в пользу ФГУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ понесенные истцом судебные расходы – госпошлина в размере <данные изъяты>. В остальной части исковых требований – отказано, оставить без изменения, а жалобу ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ без удовлетворения. Определение окончательное и обжалованию не подлежит. Судья С.А. Тартынский Определение в окончательной форме изготовлено 28 июля 2011г.