Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего Шокуровой Л.В., при секретаре Кленковой С.А, с участием старшего помощника прокурора САО города Москвы Чуфистовой Ю.В. ответчика ИП Овакимяна Г.М. и представителя ответчика О.А.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3012/11 по иску прокурора САО города Москвы к ИП Овакимян Г.М. о понуждении к разработке лимитов размещения отходов производства и потребления, Прокурор Северного административного округа города Москвы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к Индивидуальному предпринимателю Овакимян Г.М. о понуждении к разработке и согласовании в уполномоченном органе лимитов отходов производства и потребления на территории объекта – торгового павильона, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования, тем, что Прокуратурой САО города Москвы совместно со специалистом ОЭК па САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды по городу Москве 07 апреля 2011 года была проведена проверка соблюдения ИП Овакимян Г.М. законодательства, регулирующего вопросы хранения и транспортировки бытовых и опасных отходов производства и потребления, при эксплуатации и содержании торгового павильона, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, по результатам которой составлен соответствующий акт. Было установлено, что ИП Овакимян Г.М. осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления различных классов опасности. На вышеуказанном земельном участке размещаются торговые площади ИП Овакимян Г.М., арендуемые ООО «<данные изъяты>» для организации пункта общественного питания основного бренда «<данные изъяты>». Площадь помещения по факту составляет около 250 квадратных метров. Также арендатором является ООО «<данные изъяты>», для организации пункта общественного питания - кафе «<данные изъяты>». Площадь арендуемого помещения составляет около 80 квадратных метров. С западной стороны к торговому павильону ИП Овакимян Г.М. пристроено строение площадью около 570 квадратных метров, обладающее признаками капитального строения. Строение обнесено сеткой, работы не ведутся. Данных об осуществлении экологических ИП Овакимян Г.М. не представлено. Вопреки данным нормам закона ИП Овакимян Г.М. в настоящее время осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствие предусмотренного законом лимита на размещение отходов производства и потребления. Старший помощник прокурора САО города Москвы Чуфистова Ю.В. явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Законный представитель ответчика ПИ Овакимян Г.М.- Овакимян Г.М. явился, против исковых требований не возражал, предоставил постановление о назначении административного наказания за нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, а также копию договора аренды от 01 марта 2011 года. Представитель ответчика О.А.Г., который был допущен к участию в данном гражданском деле в качестве представителя в соответствии со ст.53 ГПК РФ пояснил, что собственником спорных жилых помещений является ответчик, но они сдаются в аренду, поэтому полагал, что обязанность по выполнению исковых требований лежит на арендаторах, но договорами аренды это не предусмотрено. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствии (л.д.31). Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 №2 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 24 указанного закона к экологическим требованиям относится, в том числе, разработка лимитов на размещение отходов производства и потребления. На основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 26 июня 2008 года N2 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека установлено требование индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, разрабатывать лимиты на размещение отходов производства и потребления. Согласно положений ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено и гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду, в том числе на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, и на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. В силу с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п.4 ст.27, п.3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования обоснованными, доводы истца подтверждаются материалами дела, не оспорены ответчиком, а потому подлежат удовлетворению, поскольку осуществление деятельности ответчиком в отсутствие разработанных организацией и утвержденных уполномоченным органом лимитов на размещение отходов производства и потребления нарушает права неопределенного круга лиц на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на её защиту от негативного воздействия, поскольку отсутствие достоверных и объективных сведений о концентрации в воздухе вредных веществ не позволяет сделать вывод об экологической безопасности деятельности ответчика и отсутствии негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду. Кроме того, обязанность ответчика разрабатывать лимиты размещения отходов производства и потребления обусловлена необходимостью своевременного выявления и пресечения возможных негативных последствий, возникших в ходе осуществления им хозяйственной деятельности. В связи с тем, что истец при обращении в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину в доход государства с ответчика, не освобожденного от её уплаты, что в данном случае составляет <данные изъяты>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд решил: Исковые требования удовлетворить. Обязать ИП Овакимян Г.М. разработать и согласовать в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) лимиты размещения отходов производства и потребления на территории объекта – торгового павильона, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>. Взыскать с ИП Овакимян Г.М. государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в кассационном порядке в течение десяти дней со дня со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 14 июня 2011 года. Судья Л.В.Шокурова