Решение именем Российской Федерации 17 августа 2011 года город Москва Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Шокуровой Л.В., при секретаре Кленковой С.А., с участием представителя истца Ж.Т.М., ответчика Сватка О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2-4176/11 по иску Префектуры СВАО города Москвы к Сватку О.Б. об освобождении земельного участка от металлических тентов, установил: Префектура СВАО города Москвы обратилась в суд с иском к Сватку О.Б. о демонтаже принадлежащих ему металлических тентов, (инвентаризационные номера № и №), установленных на земельном участке, прилегающем к дому № по <адрес> в городе Москве, мотивировав тем, что у ответчика не имеется предусмотренных законом оснований для занятия земельного участка, земельно-правовые отношения на используемы металлический тент ответчиком не оформлены, в случае если ответчик не примет мер по демонтажу тента и освобождению земельного участка, предоставить истцу право произвести работы по демонтажу и вывозу указанных металлических тентов самостоятельно или с привлечением третьих лиц со взысканием с ответчика понесенных расходов по предоставлении финансовых документов. В судебном заседании представитель истца, по доверенности Ж.Т.М., заявленные требования поддержала в полном объеме. Ответчик в судебное заседание явился, исковые требования признал. Суд, выслушав объяснения представителя истца, и ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ, #G0предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей настоящего Кодекса. При этом в силу ст. 65 Кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В соответствии с положениями ст.9.1 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» от 25 октября 2001 года №137-ФЗ, если земельный участок предоставлен до введения в действие Кодекса для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Кодекса для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Положениями ст.ст.31,32 Земельного Кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 года предусматривалось, что право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов; право аренды и временного пользования земельными участками удостоверяется договорами, формы которых утверждаются Советом Министров РСФСР, а в республиках, входящих в состав РСФСР, - в соответствии с законодательством этих республик, при этом приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды. Те же положения относительно подтверждения прав временного пользования землей, были предусмотрены ст.19 ранее действовавшего Земельного Кодекса РСФСР, введенного в действие с 0 декабря 1970 года; положения ст.10 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 года, введенные в действие с 01 июля 1969 года, устанавливали, что предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода. В настоящее время, предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" в городе Москве, в соответствии с постановлением Правительства города Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП, осуществляется Префектурами административных округов, на основании решений которых Москомземом с владельцами транспортных средств заключаются договоры краткосрочной аренды земельного участка. Факт нахождения на земельном участке прилегающем к дому № по <адрес> в городе Москве, принадлежащих ответчику металлических тентов, ответчиком не опровергнут, а напротив подтвержден и подтверждается уведомлением Управы района Марьина роща города Москвы о добровольном освобождении участка, которое было направлено в адрес ответчика, однако оставлено ответчиком без внимания. Между тем, земельный участок для размещения металлических тентов в предусмотренном нормативными актами порядке ответчику не предоставлялся, договор краткосрочной аренды не заключался, что также подтверждается сообщением Управы района Марьина роща от 27 июня 2011 года (л.д.6). В силу положений п.п.1.10, 1.16 Положения о Префектуре административного округа, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года №157-ПП, Префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа города Москвы; в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актах города Москвы на территории административного округа. В соответствии с п.2.2.10 приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», Префектура в установленном порядке принимает необходимые меры по демонтажу (сносу) некапитальных объектов. В силу ст.60 Земельного Кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе, в случае самовольного занятия земельного участка. В соответствии с п.2, 3 ст.76 названного Кодекса самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Учитывая, что на текущую дату у ответчика отсутствуют законные основания для использования земельного участка под размещение металлических тентов, а период фактического занятия ответчиком земельного участка под размещение принадлежащих ему тентов, имеет более чем значительную продолжительность, суд приходит к выводу, что заявленные Префектурой требования являются обоснованными, с возложением на ответчика обязанности собственными силами и за свой счет демонтировать принадлежащие ему металлические тенты, установленные на спорном земельном участке и обязанием ответчика освободить указанный земельный участок от принадлежащего ему имущества. Поскольку осуществление работ по освобождению земельного участка от металлического тента требует временных затрат, применительно к правилам ст.204 ГПК РФ, суд устанавливает срок, до истечения которого ответчик обязан освободить земельный участок от принадлежащего ему имущества – 30 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу. Согласно п. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец – Префектура СВАО города Москвы - вправе совершить эти действия самостоятельно или с привлечением третьих лиц со взысканием с ответчика понесенных расходов по предоставлении финансовых документов. В связи с тем, что истец при обращении в суд с иском освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину в доход государства с ответчика, не освобожденного от её уплаты, которая в данном случае составляет <данные изъяты>. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198, 204, 206 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Префектуры СВАО города Москвы удовлетворить. Обязать Сватка О.Б. демонтировать принадлежащие ему металлические тенты (инвентаризационные номера № и №), установленные на земельном участке, прилегающем к дому № по <адрес> в городе Москве в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу. В случае непринятия Сватком О.Б. мер по демонтажу металлических тентов и освобождению земельного участка, предоставить Префектуре СВАО города Москвы право произвести работы по демонтажу и вывозу указанных металлических тентов самостоятельно или с привлечением третьих лиц с взысканием с Сватка О.Б. понесенных расходов по предоставлении финансовых документов. Взыскать с Сватка О.Б. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в кассационном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме принято 22 августа 2011 года. Судья Л.В. Шокурова