РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Москва 15 ноября 2011 года Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Петухова Д.В., с участием прокурора Кононовой В.М., при секретаре Гайнутдиновой В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4971/11 по иску Пятаков А.Ю. к ГУ «Центр обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы МЧС России», МЧС России о восстановлении на работе, выплате денежного довольствия за период вынужденного прогула, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ответчикам о восстановлении на работе, выплате денежного довольствия за период вынужденного прогула. В обоснование заявленных требований истец Пятаков А.Ю. указал, что он <данные изъяты>, проходил службу у ответчика с 2006 г. в должности <данные изъяты>. Приказом начальника ГУ ЦОД ФПС МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ был уволен из государственной противопожарной службы МЧС России по сокращению штатов. Основанием к увольнению послужил Приказ Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий. Считает увольнение незаконным. О сокращении его должности он узнал ДД.ММ.ГГГГ, когда вручили уведомление о сокращении его должности с ДД.ММ.ГГГГ За два месяца он не был уведомлен о сокращении численности или штата. Ответчиком все имеющиеся вакантные должности ему не представлялись. Приказы были изданы в период нахождения его на стационарном лечении. Просит признать приказ начальника ЦОД ФПС МЧС России по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, приказ Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановить его на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России в должности <данные изъяты>, взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула. Истец Пятаков А.Ю. в суде пояснил, что его не уведомляли за два месяца о предстоящем сокращении, не предлагали полный список имеющихся вакансий, со списками вакансий не знакомили и он не отказывался от их ознакомления. Предложили устно несколько вакансий, а именно нижестоящие должности без учета его звания, выслуги лет, с меньшим окладом. Имелась вакантная должность <данные изъяты>, соответствующая его уровню квалификации, опыта работы, выслуги лет, но эту должность ему не предложили. Увольняться он не хотел, собирался продолжать службу и отказываться от службы не желал, однако ответчик посчитал, что он не желает продолжать проходить службу. Представитель истца поддержал заявленные требования. Представитель ответчика ГУ «Центр обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы МЧС России» в суд явился, иск не признал, пояснил, что истец был уволен в соответствии с требованием законодательства по сокращению численности и штата работников. Истец был ознакомлен о предстоящем увольнении в установленные сроки, был ознакомлен со всеми списками вакансий, который последнего не устроили. В представленных списках не имелись вакансии на уровне ранее занимаемой должности истца, все вакансии были нижестоящие должности с меньшим окладом. Истец отказался от предложенных ему вакансий. Истцу не предлагалась должность <данные изъяты>, хотя истец по уровню квалификации мог на нее подходить, т.к. на эту должность требовалось оформление степени секретности, но на это оформление требовалось два месяца и они не могли истцу предоставить такой срок, т.к. должность надо было заполнять. Представитель МЧС России в суд не явился, извещался надлежащим образом. Выслушав стороны, прокурора, полагавшего удовлетворить иск, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г.), сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям: е) по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе. В силу ст.60 данного Положения, увольнение со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции. Сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п" статьи 58 настоящего Положения. Из материалов дела видно, что Пятаков А.Ю. служил в должности <данные изъяты> на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уволен по п. е ч.1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (сокращение штатов) <данные изъяты> Пятаков А.Ю., <данные изъяты>. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Начальника ГУ «Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уволен <данные изъяты> Пятакова А.Ю., <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Пятаков А.Ю. был уведомлен о сокращении занимаемой должности, о том, что будут предложены другие имеющиеся вакантные должности, соответствующей квалификации и необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ уведомить о принятом решении. Данное уведомление было подписано начальником ГУ ЦОД ФПС МЧС России ДД.ММ.ГГГГ Стороной ответчика представлен список вакантных должностей по управлению ЦОД ФПС МЧС России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.149), где имеется отметка заместителя начальника центра об отказе от ознакомления со списком вакансий истца, также представлен список вакантных должностей по управлению ГУ ЦОД ФПС МЧС России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75) В соответствии с ч. 3 статьи 60 Положения сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "к", "л", "м" статьи 58 Положения. Согласно пункту 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 1038 увольнение по сокращению (п. "е" статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе, либо перемещения на службе в другую местность. В соответствии с пунктом 17.12 Инструкции о предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым под расписку, а в случае отказа в его принятии составляется соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел направляется заказным письмом. Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии компенсации, вопросы трудоустройства и другие. Исходя из представленных документов, пояснений сторон следует, что руководством ГУ ЦОД ФПС МЧС России истец надлежащим образом не предупреждался за два месяца о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности и штата работников, со стороны ГУ ЦОД ФПС МЧС России истцу не предлагался полный список имеющихся вакансий, на весь период от момента уведомления о предстоящем сокращении до момента увольнения. На списках имеющихся вакансий отсутствует подпись истца об ознакомлении со списками. К имеющейся записи на одном из списков вакансий об отказе истца от ознакомления суд относится критически, поскольку данная запись сделана единолично заместителем начальника, а не в составе комиссии, по данному поводу акт не составлялся, кроме того, ответчик не лишен был возможности ознакомить истца с данным списком иным способом (направление заказного письма). Процедура увольнения, выносимые приказы были в периоды нахождения истца на стационарном лечении, что лишало возможности истца в полной мере своевременно получить сведения о имеющихся вакансиях и принять решение. Ответчиком не соблюдены все требования законодательства в части увольнения по сокращению численности и штата работников, т.к. принималось решение о сокращении в 2010 г., однако приказы об увольнении были вынесены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за два месяца до увольнения, истец не уведомлялся о сокращении занимаемой должности и ответчиком не были приняты своевременно меры по предложению должности <данные изъяты> и оформлению все необходимых документов по данной должности. В соответствии с представленным ответчиком расчета денежного довольствия, которые не оспаривал истец, ст.139 ТК РФ, Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922, средняя заработная плата, с учетом отработанного времени будет составлять <данные изъяты>, средний заработок за все время вынужденного прогула будет составлять – <данные изъяты> х 3 месяца (время вынужденного прогула) – <данные изъяты>, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –<данные изъяты>, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, итого средний заработок за все время вынужденного прогула составляет <данные изъяты>. С учетом указанного, имеются основания признания вынесенных приказов об увольнении незаконными, восстановлении на службе, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать приказы начальника ГУ «Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» № от ДД.ММ.ГГГГ, Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с занимаемой должности <данные изъяты> Пятаков А.Ю., <данные изъяты> незаконными и восстановить Пятакова А.Ю. на службе в «Центре обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» со дня незаконного увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) в должности <данные изъяты> Взыскать с ГУ «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в пользу Пятакова А.Ю. средний заработок за все время вынужденного прогула начиная со дня незаконного увольнения по день восстановления на работе в сумме <данные изъяты>. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд через Останкинский районный суд г.Москвы в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья