Решение по иску об истребовании имущества из чужого незаконного владения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Петухова Д.В., при секретаре Алеутдиновой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1202/11 по исковому заявлению Львовской Елены Владимировны к Управе Останкинского района г.Москвы об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Управе Останкинского района г.Москвы об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

В поданном заявлении и в суде истец Львовская Е.В. указала, что она является собственником автомашины <данные изъяты> госномер №. Данная автомашина была передана ей в собственность Департаментом социальной защиты населения г.Москвы. ДД.ММ.ГГГГ ее супруг- ФИО5, управляя автомашиной по доверенности, совершил нарушение Правил дорожного движения, наезд на человека. По данному факту было возбуждено уголовное дело. В результате ДТП автомашине были причинены повреждения из-за чего она автомашиной не могла пользоваться, также автомашина была признана вещественным доказательством по уголовному делу и передана ей на хранение. Автомашина была ей припаркована на улице, автомашина не была отремонтирована и ей она не пользовалась. В середине ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо из Управы района о том, что ее автомашина имеет признаки брошенного и разукомплектованного транспортного средства и указано на необходимость приведения автомашины в порядок и возможного перемещения автомашину на площадку хранения. ДД.ММ.ГГГГ она не обнаружила своей автомашины на месте его парковки. Впоследствии она узнала, что ее автомашина находится на стоянке по адресу – <адрес>. Ответчику было известно что автомашина имеет собственника, автомашина была повреждена из-за ДТП. В Управу района по поводу возврата автомашины с заявлением она не обращалась, также Управу района не ставила в известность о том, что автомашина признана вещественным доказательством по уголовному делу и передана ей на хранение. Просит истребовать от ответчика автомашину <данные изъяты> госномер №, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Представитель Управы Останкинского района заявленные требования не признал, пояснив, что автомашина была эвакуирована законно, т.к. имела признаки брошенного транспортного средства, данные признаки были указаны в акте. На лобовом стекле оставлялось предписание владельцу. Необходимость эвакуации автомашины была вызвана тем, что мешала уборки территории. Автомашину Управа района не удерживает и не принимает каких-либо действий по не возврату автомашину собственнику. Автомашина была перемещена на спецавтостоянку с которой собственник автомашины имеет право свободно забрать автомашину, уведомив об этом Управу района.

Третье лицо – представитель ООО «<данные изъяты>» в суд не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.209 ГК РФ - собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст.210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В порядке ст.301 ГК РФ - собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно Положения о порядке принудительной эвакуации, учета и хранения брошенных разукомплектованных транспортных средств в г.Москве (утв. распоряжением мэра г.Москвы от 28 декабря 1994 г.) – транспортные средства, находящиеся на территории г.Москвы, в отношении которых установлено или имеются достаточные основания предполагать, что они брошены владельцами и (или) не имеют собственников, подлежат эвакуации для хранения на специальных охраняемых стоянках. Префектуры административных округов с участием органов ГАИ и внутренних дел, административно-технической инспекции организуют выявление транспортных средств, указанных в п.1, извещают об этом Территориальную государственную налоговую инспекцию в целях постановки имуществ ан госучет. Органы ГАИ по запросам префектур, органов внутренних дел, налоговых, административно-технических инспекций предоставляют сведения о владельцах (собственниках) брошенных и разукомплектованных транспортных средств. По истечении 5 дней после налоговых инспекций и получения от ГАИ данных о неустановлении владельцев (собственников), т.е. отсутствия в ГАИ идентификационных данных транспортного средства, как то: номеров кузова, двигателя и других, префектуры организуют эвакуацию транспортных средств с составлением об этом акта, предусматривающего осмотр транспортных средств и включающего реквизиты, необходимые для учета и контроля состояния имущества.

В соответствии с Регламентом взаимодействия заинтересованных городских служб по выявлению и работе с брошенным и разукомплектованным автотранспортом, утв. распоряжением Премьера Правительства Москвы от 21 мая 2001 г. № 432-РП,

Первичное выявление брошенного и разукомплектованного автотранспорта на городских территориях осуществляют службы заказчиков районов, балансодержатели территорий, Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы, соответствующие подразделения ГУВД г. Москвы, другие контрольные органы, а также местные органы самоуправления, общественность домов.

Установить, что управы районов еженедельно организуют проведение комиссионного обследования выявленного в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента автотранспорта, имеющего признаки брошенного, с участием представителей служб заказчиков районов, балансодержателей территорий, административно-технических инспекций по округу (АТИ), территориальных подразделений милиции общественной безопасности (МОБ) ГУВД г. Москвы.

По результатам указанного обследования на каждое транспортное средство составляется акт о выявлении брошенного, разукомплектованного транспортного средства с указанием его реквизитов, местонахождения, состояния и решения комиссии о перемещении на хранение и для работы по установлению владельца.

На транспортное средство прикрепляется предупреждение о возможном перемещении в течение пяти дней и с указанием контактных телефонов ответственных организаций, на чьей территории находится данное транспортное средство.

Указанный акт подписывается членами комиссии и утверждается главой управы района или его заместителем.

При установлении владельца разукомплектованного транспортного средства службы заказчиков управ районов обязаны в течение трех дней направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в надлежащий вид.

Из материалов дела видно, что собственником автомашины <данные изъяты> госномер № является Львовская Е.В.

ДД.ММ.ГГГГ произошло ДТП с участием автомашины <данные изъяты> госномер № в результате которого автомашина получила повреждения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Львовской Е.В. Управой Останкинского района было направлено уведомление о наличии признаков брошенного и разукомплектованного транспортного средства и необходимости привести в порядок автомашину в установленный срок, согласно которого в случае не приведения автомашины в порядок, автомашина будет перемещена на площадку для хранения.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе Управы Останкинского района, ГУ «ИС «Останкинский», ОГИБДД УВД по СВАО, АТИ по СВАО был составлении акт о выявленном разукомплектованном транспортном средстве, имеющим признаки брошенного, согласно которого в районе <адрес> обнаружен автомобиль, имеющий признаки брошенного (<данные изъяты> госномер №). Владелец автомашины уведомлен об эвакуации ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль не убран, имеет повреждения (разбита передняя часть). Автомобиль сдан на хранение на автостоянку по адресу – <адрес>.

Данные обстоятельства указывают на то, что иск заявлен не обоснованно, требования ни на чем не основаны, не подтверждены данными об удержании и владения автомашиной <адрес>. Автомашина была оставлена на улице, на автомашине имеются повреждения в передней части, спущены колеса, имеется мусор под автомашиной, т.е. на момент осмотра автомашина имела признаки брошенной. Истец (собственник автомашины) в установленном порядке уведомлялся о приведении автомашины в порядок и возможного перемещения автомашины на площадку для хранения автомашин. При составлении акта, перемещении автомашины, <адрес> выполнялись установленные требования о порядке принудительной эвакуации, учета и хранения брошенных разукомплектованных транспортных средств в <адрес>. Автомашина была перемещена на хранение на специальную автостоянку, с которой собственник автомашины имеет право и возможность забрать автомашину. Со стороны <адрес> каких-либо действий по удержанию автомашины и не выдачи ее собственнику не принималось. Истец не лишен возможности забрать автомашину со спецавтостоянки. Истец как собственник автомашины должен нести бремя ее содержания и принимать меры по надлежащему хранению транспортного средства с учетом требований законодательства. Истцом на момент получения уведомления, эвакуации автомашины не подавались в <адрес> сведения о признания автомашиной вещественным доказательством по уголовному делу.

Со стороны истца каких-либо доказательств, данных, подтверждающих владение автомашиной Управой района и создания препятствий в выдачи автомашины истцу представлено не было.

При указанных обстоятельствах, судом не установлено каких-либо нарушений со стороны Управы Останкинского района и невозможности истцу получить автомашину.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Львовской Елены Владимировны к Управе Останкинского района г.Москвы об истребовании автомашины <данные изъяты> госномер №, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд через Останкинский районный суд г.Москвы в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200