Постановление по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



Гор. Москва Дата обезличена года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Номер обезличен

Судья Останкинского районного суда г. Москвы Костюченко СМ.,

с участием законного представителя ЖСК «Г.Э.», - председателя правления Б.Ю.Н., рассмотрев административное дело по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении жилищно-строительного кооператива «Г.Э.», Юридический адрес: ...

УСТАНОВИЛ:

Главный Государственный инспектор района «Ростокино» по пожарному надзору — начальник 5-го РОГГШ Управления по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве К.И.Н., Дата обезличена г. вынес определение по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении за Номер обезличен от Дата обезличена г., в отношении жилищно-строительного кооператива «Г.Э.». Как следует из представленных в суд материалов, Дата обезличена г., государственным инспектором по пожарному надзору - инженером 5-го РОГГШ - Г.С.С., был составлен протокол осмотра помещений жилого дома, жилищно-строительного кооператива «Г.Э.», расположенных по адресу: ... Согласно указанного протокола, ЖСК «Г.Э.», были нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: в подвале жилого дома допущено хранение горючих материалов и установлены глухие металлические решетки на окнах у лриямок подвального помещения. Кроме того, в ходе проверки было выявлено, что к работе допущены сотрудники не прошедшие противопожарный инструктаж; а жилой дом не оборудован системой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара.

По мнению начальника 5-го РОГПН - К.И.Н., за это предусмотрена административная ответственность по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности отраженные в рассмотренном протоколе об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г., создают угрозу жизни и здоровью людей. Так хранение горючих материалов под лестничным маршем, в случае возникновения пожара, может привести к быстрому распространению опасных факторов пожара (дым, искры) на вышележащие этажи. Персонал работающий в помещениях, не подготовлен к действиям в случае пожара так как обучение в этой области, а также первичный инструктаж о мерах пожарной безопасности с работниками не проводились. Отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации не позволяет обнаружить возможный пожар его начальной стадии возникновения, а отсутствие системы оповещения людей о пожаре делает невозможным быструю эвакуацию людей из жилого дома. В случае возникновения возгорания в подвальном помещении, тушение пожара может быть затруднено, а зачастую невозможно, так как на окнах приямок установлены глухие металлические решетки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение законного представителя ЖСК -председателя правления Б.Ю.Н., который пояснил, что подвал в настоящее время освобождён от горючих материалов, глухие решётки будут заменены на открывающиеся, а установка сигнализации в здании проектом не предусмотрена, суд в полной мере соглашается с доводами Главного Государственного инспектора, и также считает, что выявленные в ходе данной проверки нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. При назначении наказания, суд учитывает, что ранее в отношении ЖСК, как юридического лица меры административного воздействия не применялись. Вместе с тем, суд считает, что предотвращение угрозы безопасности граждан является случаем исключительным и приоритетным при решении вопроса о назначении наказания, а при таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить таковое только в виде административного приостановления деятельности именно подвальных помещений ЖСК «Г.Э.», по адресу: ..., поскольку предотвращение угрозы жизни и здоровья граждан другими способами обеспечить невозможно, а менее строгий вид административного наказания своей цели не достигнет. Одновременно с этим, суд обращает внимание на то, что приведённые нарушения являются устранимыми в кратчайшие сроки, а при таких обстоятельствах срок административного приостановления деятельности данного юридического лица, возможно установить меньший, чем это было предложено сотрудниками 5 РОГПН, а именно не 90, а 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9 — 29.11, 32.12 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо жилищно-строительный кооператив «Г.Э.», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности подвального помещения ЖСК «Г.Э.», расположенного по адресу: ... на срок 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с Дата обезличена г., с 11.00 часов.

Исполнение настоящего постановления возложить на ОССП по СВАО г. Москвы, которым немедленно направить данное постановление на исполнение

В силу ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок, в Московский городской суд, со дня его вручения.

Федеральный судья: