Решение по делу №2-319/2010 (О признании незаконным бездействия в части проведения аттестации муниципальных служащих)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Оса 2 декабря 2010 года

Осинский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Парилова И.А.,

при секретаре судебного заседания Хохолове Н.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Осинского района Бочкиной У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-319/2010 по заявлению прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Майск» о понуждении проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «Майск»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Осинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд с заявлением к администрации МО «Майск» о понуждении проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «Майск».

В обоснование своих требований, прокурор Осинского района указал, что по поручению прокуратуры была проведена проверка ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в деятельности администрации МО «Майск». В результате проверки было установлено, что по состоянию на 08.11.2010 г. согласно утвержденному штатному расписанию штатная численность муниципальных служащих администрации МО «Майск» составляет 4 человека. Однако, аттестация муниципальных служащих администрации МО «Майск» проводилась лишь в 2006 году. Полагая, что нарушается требование ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которых аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года, в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей гражданской службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

В судебном заседании прокурор Бочкина У.А. полностью поддержала требования прокурора Осинского района, показала суду, что согласно штатная численность муниципальных служащих МО «Майск» составляет 4 человека, из которых ведущий специалист по земле Большедворский А.В., гл.специалист бухгалтер Нечесова И.В., гл.специалист финансового отдела Брянцева Н.И. не проходили аттестацию. Таким образом, истец полагает, что не проведение аттестации в отношении указанных муниципальных служащих нарушает их интересы как работающих, а также могут нарушить интересы вновь принимаемых, напрямую лишает возможности повысить свой профессиональный уровень квалификации, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной гражданской службы в администрации МО «Майск», а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

Представитель ответчика - глава МО «Майск», надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, предоставив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В предварительном судебном заседании представитель МО «Майск» Москвитина Г.В. требования прокурора полностью признала, суду показала, что действительно в МО «Майск» аттестация служащих не проводилась. Муниципальные служащие МО «Майск» ведущий специалист по земле Большедворский А.В., гл.специалист бухгалтер Нечесова И.В., гл.специалист финансового отдела Брянцева Н.И. не проходили аттестацию. Гл.специалист Егорова А.А. аттестовалась 11.01.2007 г. Обязуются устранить указанное нарушение закона и провести аттестацию муниципальных служащих 14.12.2010 г.

Выслушав заявителя, исследовав в своей совокупности представленные в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Осинского района, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Согласно ч.2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей гражданской службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Положение об аттестации муниципальных служащих в нарушение действующего законодательства не принято до настоящего времени.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ суд считает, что признание ответчиком вышеуказанных обстоятельств, на которых истец основывает свои требования освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом доводов ответчика МО «Майск», для устранения допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц путем принятия положения об аттестации муниципальных служащих, суд устанавливает срок исполнения данного решения до 30 января 2011 года.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом с МО «Майск» не подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Майск» о понуждении проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «Майск» - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Майск» в срок до 30 января 2011 года организовать и провести аттестацию муниципальных служащих администрации МО «Майск», не позднее чем в течение месяца со дня исполнения решения сообщить в суд об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд, через Осинский суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий судья: