решение по делу № 2-2/2010 о взыскании социальных гарантий



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2010 года с.Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Коненкова А.В.

при секретаре Недбала Т.И.,

с участием истца Магданова П.А., представителя истца Королькова В.И., представителя ответчика Балдыханова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2/10 по исковому заявлению Магданова П.А. к администрации МО «<данные изъяты>» о взыскании денежной суммы в размере 1 592 078 руб. 40 коп. и расходов по оплате правовой помощи в размере 50 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Магданов П.А. обратился в суд с иском к администрации МО «<данные изъяты>» о взыскании денежной суммы в размере 1 592 078 руб. 40 коп., расходов по оплате правовой помощи в размере 50 000 рублей. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был избран на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>». В данной должности проработал до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он был временно отстранен от занимаемой должности по решению Октябрьского районного суда г. Иркутска в связи с обвинением его в совершении преступления. ДД.ММ.ГГГГ он принял участие в качестве кандидата на выборах главы МО «<данные изъяты>» Иркутской области, однако, избран на должность главы не был. В соответствии со ст.12.1 Устава МО «<данные изъяты>», выборный глава администрации района, председатель думы муниципального района и другие выборные должностные лица местного самоуправления продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение года, в случае окончания срока полномочий и при неизбрании их на новый срок полномочий из средств местного бюджета. Истец обращался к действующему мэру МО «<данные изъяты>» с вопросом о выплате ему предусмотренной Уставом заработной платы, но указанные выплаты произведены не были. Средняя заработная плата главы МО «<данные изъяты>» за последние полные три месяца работы до избрания меры пресечения в виде заключения под стражу составляла 132 673 руб. 20 коп., что за год составляет 1 592 078 руб. 40 коп. Для подготовки искового материала в суд он обратился за правовой помощью, оплата правовой помощи составила 50 000 рублей. Просит взыскать с ответчика денежную сумму в размере 1 592 078 руб. 40 коп. и расходы по оплате услуг представителя в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании истец Магданов П.А. и его представитель Корольков В.И. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Балдыханов В.Н. суду пояснил, что заявленные исковые требования признает частично, он согласен с тем, что истец имеет право на получение социальных гарантий, однако не согласен с их размером и периодом выплаты социальных гарантий. Считает, что сумма социальных гарантий завышена, период выплаты должен составлять 10 месяцев.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковое заявление Магданова П.А. к администрации МО «<данные изъяты>» о взыскании денежной суммы в размере 1 592 078 руб. 40 коп. и расходов по оплате правовой помощи в размере 50 000 рублей подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального Закона № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Из копии решения Временной избирательной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Магданов П.А. избран на должность главы администрации МО «<данные изъяты>». /л.д.51/

На момент прекращения полномочий главы администрации Магданова П.А. действовал Устав МО «<данные изъяты>» с изменениями и дополнениями внесенными решением Думы МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, который вступил в законную силу с момента официального опубликования, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Ст. 12.1 указанного Устава предусмотрено, что выборный глава администрации района продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение года в случае окончания срока полномочий и при не избрании его на новый срок полномочий.

В соответствии с требованиями ст. 10 этого Устава полномочия главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

В соответствии со ст. 9 данного Устава избранный глава муниципального района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией муниципального района.

Из копии решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Магданов П.А. зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» (л.д.52).

Из копии решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что главой муниципального образования «<данные изъяты>» избран В.(л.д.54).

Таким образом, с момента вступления в должность вновь избранного главы МО «<данные изъяты>»,т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, у Магданова П.А. возникло право на получение социальных гарантий, предусмотренных ст. 12.1 Устава МО «<данные изъяты>».

В судебном заседании Магданов П.А. пояснил, что с момента прекращения полномочий и до настоящего времени, он не трудоустроен. Данный факт сторонами не оспаривается.

Магдановым П.А. не представлено в судебном заседании доказательств, достоверно подтверждающих, что он не будет работать до марта 2010 года, поэтому суд считает, что социальные гарантии истцу в виде назначенной ему заработной платы должны быть выплачены до января 2010 года включительно, т.е. на момент вынесения данного судебного решения.

Доводы ответчика о том, что истцу должны быть выплачены социальные гарантии в виде назначенной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ года частично и только с момента прекращения его полномочий, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными, т.к. полномочия истца как выборного должностного лица были прекращены в соответствии с требованиями ст.ст. 9,10 Устава МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией решения территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, также ст. 12.1 Устава МО «<данные изъяты>» предусмотрено, что выборный глава администрации района продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы, поэтому за ДД.ММ.ГГГГ года истец должен получить назначенную ему заработную плату в полном объеме.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств и с учетом требований ст. 12.1 Устава МО «<данные изъяты>» суд считает, что истец имеет право получать назначенную ему заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. за 11 месяцев.

Ст. 2 Закона Иркутской области № 122 от 17.12.2008 г. «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного орган местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» предусмотрено, что представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления.

Из копии решения Думы МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что норматив размера оплаты труда главы муниципального образования «<данные изъяты>» составляет 41709 рублей без учета надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. К нормативу размера оплаты труда выборных должностных лиц установлен районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в размерах, определенных Федеральным и областным законодательством.

Из справки главного бухгалтера администрации МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что решением Думы МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, норматив размера оплаты труда главы МО «<данные изъяты>» составляет 41709 рублей. Надбавка за работу со сведениями, содержащими государственную тайну составляет 3997,67 рублей. К нормативу размера оплаты труда начисляется районный коэффициент в размере 30% - 12512,72 рублей и 30%- 12512, 72 руб. за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Иркутской области. Итого размер оплаты труда главы МО «<данные изъяты> составляет 70732,11 рублей.

Доводы истца о том, что размер денежной суммы подлежащей выплате ему в качестве социальной гарантии должен исчисляться из размера его средней заработной платы в соответствии со справкой о доходах физического лица за <данные изъяты> год № № от ДД.ММ.ГГГГ являются не обоснованными, т.к. противоречат ст.12.1 Устава МО «<данные изъяты>», которой предусмотрена выплата социальных гарантий выборному главе администрации района в виде назначенной ему заработной платы, а не средней заработной платы.

Суд считает, что размер взыскиваемой суммы в виде социальной гарантии необходимо исчислять на основании решения Думы МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ и, исходя из расчета указанного в справке главного бухгалтера администрации МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. других доказательств, достоверно подтверждающих иной размер назначенной истцу заработной платы сторонами не предоставлено.

Таким образом, из расчета назначенной истцу месячной заработной платы в размере 70732, 11 руб., размер социальных гарантий подлежащих выплате Магданову П.А. включительно с марта 2009 года и включительно по январь 2010 года, т.е. за 11 месяцев составляет 778053 руб. 21коп.

В соответствии с требованиями ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя.

Из имеющейся в материалах дела квитанции от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Магданов П.А. оплатил услуги адвоката Королькова В.И. за представительство его интересов в суде в размере 50 000 рублей (л.д.37). Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Суд считает, что истцом размер оплаты услуг представителя определен в разумных пределах с учетом сложности данного дела и поэтому с ответчика подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя истца в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Исковые требования Магданова П.А. удовлетворены в размере 778053 руб. 21коп., поэтому размер государственной пошлины составляет 8240 рублей 23 коп.

В остальной части исковые требования Магданова П.А. к администрации МО «<данные изъяты>» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

1. Исковые требования Магданова П.А. к администрации МО «<данные изъяты>» о взыскании денежной суммы в размере 1 592 078 рублей 40 копеек и расходов по оплате правовой помощи в размере 50 000 рублей - удовлетворить частично.

2. Взыскать с администрации МО «<данные изъяты>» в пользу Магданова П.А. денежную сумму в размере 778053 (семьсот семьдесят восемь тысяч пятьдесят три) рубля 21 копейку.

3. Взыскать с администрации МО «<данные изъяты>» в пользу Магданова П.А. расходы по оплате правовой помощи в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

4. Взыскать с администрации МО «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в размере 8240 (восемь тысяч двести сорок) рублей 23 копейки.

5. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Иркутский областной суд через Осинский районный суд.

Председательствующий судья А.В. Коненков

Мотивированное решение суда составлено 22 января 2010 года.