РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Оса 21 октября 2010 года
Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,
при секретаре Хатагаровой Е.И.
с участием представителя истца - пом. прокурора Осинского района Бочкиной У.А., представителя ответчика - главы МО «<данные изъяты>» Шобохолова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-281/2010 по заявлению прокурора Осинского района о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты>» в части проведения аттестации муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Осинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд с заявлением и просит суд признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>» в части не проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>».
В обоснование своих требований, прокурор Осинского района указал, что проведенной проверкой ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в администрации МО «<данные изъяты>» было установлено, что по состоянию на 12.10.2010 г. штатная численность муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>» составляет 5 человек. Аттестация муниципальных служащих администрации МО «Усть-Алтан» проводилась лишь в 2001 году, что нарушает требования ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение об аттестации муниципальных служащих в нарушение действующего законодательства не принято до настоящего времени. Таким образом, отсутствие аттестации муниципальных служащих напрямую лишает возможности повысить свой профессиональный уровень квалификации, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной гражданской службы в администрации МО «<данные изъяты>», а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.
В судебном заседании представитель заявителя пом. прокурора Осинского района Бочкина У.А. требования прокурора района поддержала в полном объеме и просит суд признать бездействие Думы МО «<данные изъяты>» незаконным в части проведения аттестации муниципальных служащих.
Представитель ответчика глава МО «<данные изъяты>» Шобохолов Н.С. в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме и суду показал, что МО «<данные изъяты>» в ближайшее время до 31.12.2010 г. решит данный вопрос и планируют принять Положение об аттестации муниципальных служащих и создать комиссию и провести аттестацию муниципальных служащих.
Выслушав заявителя, представителя ответчика, исследовав в своей совокупности представленные в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Осинского района, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Согласно ч.2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей гражданской службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Положение об аттестации муниципальных служащих в нарушение действующего законодательства не принято до настоящего времени.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ суд считает, что признание ответчиком вышеуказанных обстоятельств, на которых истец основывает свои требования освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, суд устанавливает срок, с учетом доводов ответчика МО «<данные изъяты>», для устранения допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц путем принятия положения об аттестации муниципальных служащих и провести аттестацию муниципальных служащих до 31 декабря 2010 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Осинского района к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» - удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>» в части проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>», незаконным.
Возложить обязанность на администрацию МО «<данные изъяты>» организовать проведение аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>» в срок до 31 декабря 2010 года и сообщить о принятом решении в Осинский районный суд Иркутской области.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд, через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Председательствующий судья: Хамгушкеев Д.М.