об обязании организации аттестации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Оса 25 октября 2010 года

Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,

при секретаре Хатагаровой Е.И.

с участием представителя истца - пом. прокурора Осинского района Бочкиной У.А., представителя ответчика - МО «<данные изъяты>» ведущего специалиста юридичесокго отдела администрации МО «<данные изъяты>» Хохоловой В.А., действующий на основании доверенности от 6.07.2010 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-273/2010 по заявлению прокурора Осинского района о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты>» в части проведения аттестации муниципальных служащих, о возложении обязанности проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>»;

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Осинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд с заявлением и просит суд признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>» в части не проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>», возложить обязанность проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>» в срок до 30.12.2010 г.

В обоснование своих требований, прокурор Осинского района указал, что проведенной проверкой ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в администрации МО «<данные изъяты>» было установлено, что по состоянию на 29.09.2010 г. штатная численность муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>» составляет 44 человека. Аттестация муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>» проводилась лишь в 2003 году, что нарушает требования ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение об аттестации муниципальных служащих в нарушение действующего законодательства не принято до настоящего времени. Таким образом, отсутствие аттестации муниципальных служащих напрямую лишает возможности повысить свой профессиональный уровень квалификации, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной гражданской службы в администрации МО «<данные изъяты>», а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

В судебном заседании представитель заявителя пом. прокурора Осинского района Бочкина У.А. требования прокурора района поддержала в полном объеме и просит суд признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>» незаконным в части проведения аттестации муниципальных служащих, возложить обязанность проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>» в срок до 30.12.2010 г.

Представитель ответчика МО «<данные изъяты>»Хохолова В.А. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме и суду показала, что МО «<данные изъяты>» в ближайшее время до 30.12.2010 г. решит данный вопрос, т.е. проведут аттестацию муниципальных служащих МО «Осинский район».

Выслушав заявителя, представителя ответчика, исследовав в своей совокупности представленные в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Осинского района, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Согласно ч.2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей гражданской службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Положение об аттестации муниципальных служащих в нарушение действующего законодательства не принято до настоящего времени.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ суд считает, что признание ответчиком вышеуказанных обстоятельств, на которых истец основывает свои требования освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, суд устанавливает срок, с учетом доводов ответчика МО «<данные изъяты>», для устранения допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц путем принятия положения об аттестации муниципальных служащих и провести аттестацию муниципальных служащих до 30 декабря 2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Осинского района к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» - удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>» в части проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>», незаконным.

Возложить обязанность на администрацию МО «<данные изъяты>» организовать проведение аттестации муниципальных служащих администрации МО «<данные изъяты>» в срок до 30 декабря 2010 года и сообщить о принятом решении в Осинский районный суд Иркутской области.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд, через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий судья: Хамгушкеев Д.М.

Копия верна. Председательствующий судья: Хамгушкеев Д.М.