О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 июня 2010 года с. Оса
Осинский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Парилова И.А.,
при секретаре Хатагаровой Е.И.,
с участием истца прокурора Осинского района Манданова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-173/2010 по исковому заявлению прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к Думе МО «Улей и главе администрации МО «Улей» о признании противоречащим федеральному законодательству Устава муниципального образования «Улей»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Осинского района обратился в Осинский районный суд с исковым заявлением, в порядке ст.ст. 45, 251, 253 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц признании пунктов противоречащим федеральному законодательству Устава МО «Улей», указав в обоснование своих требований, что Устав МО «Улей», зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, действует в редакции изменений от 25.02.2008 года, тем самым Устав муниципального образования длительное время не приводился в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство.
Так, положения ст. 36 Устава МО «Улей» противоречат ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Также, положения ст.ст. 22-28 Устава МО «Улей» противоречат ст. 35, ч.ч. 2, 4, 6 ст. 36, ч. 6.1 ст. 37, ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», о том, что к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования также относится принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку; представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации; глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности; полномочия главы муниципального образования прекращаются в случае удаления в отставку; главы местной администрации осуществляет свои полномочия на основе контракта и т.д.
Положения ст. 7 Устава МО «Улей» противоречат ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Положения ст. 45 Устава МО «Улей» противоречат ч. 2 ст. 37 ч.ч. 4 и 8 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования; не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и иное.
Положения Устава МО «Улей» также противоречат Федеральному закону № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора контроля и муниципального контроля» в части определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
Приведя указанные доводы, прокурор Осинского района Иркутской области просит суд признать противоречащим федеральному законодательству Устав МО «Улей».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом.
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Осинского района Манданов И.И. указал, что заявленные требования прокурора не поддерживает и просит производство по данному делу прекратить, ввиду добровольного исполнения ответчиком требований и отсутствия спора.
Председатель Думы и глава администрации МО «Улей» Намсараев А.Н. представил суду письменное заявление, в котором просит производство по делу прекратить в связи с добровольным исполнением требований прокурора - изменения в Устав МО «Улей» внесены и внесенные изменения зарегистрированы в ФРС МЮ РФ в Иркутской области 21 мая 2010 года, при этом заявив ходатайство о рассмотрении гражданского дела без участия представителей МО «Улей». Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика судом удовлетворено.
В соответствии со ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Выслушав прокурора Осинского района Манданова И.И., суд находит, что производство по гражданскому делу № 2-173/2010 по заявлению прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц МО «Улей» о признании противоречащим федеральному законодательству Устав МО «Улей», подлежит прекращению.
Так, в соответствии со ст.221 ГПК РФ, которые истцу понятны.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд, обсудив заявленное ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом в полном объеме от заявленных требований, считает, что оно подлежит удовлетворению, так как отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов других лиц и поэтому в соответствии со ст. 220 ГПК РФ производство по настоящему делу № 2-173/2010 по заявлению Прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц МО «Улей» о признании противоречащим федеральному законодательству Устав МО «Улей», подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 220 - 221 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу № 2-173/2010 по заявлению прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования «Улей» о признании противоречащим федеральному законодательству Устав муниципального образования «Улей», прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий судья: И.А. Парилов