обжалование бездействия гос.органа в части не обеспечения тех.средствами инвалидов



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата обезличена> <адрес обезличен>

Осинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Парилова И.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя Управления министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №.... по иску прокурора <адрес обезличен> в интересах ФИО2 к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> о признании незаконным бездействия в части и об обеспечении техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес обезличен> обратился в суд с исковыми требованиями, уточненными в ходе судебного разбирательства, в интересах ФИО2 к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> об обеспечении техническим средством реабилитации, указав в обоснование иска следующее.

Прокурорской проверкой соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов выявлено, что Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в Осинском своевременно не обеспечена техническими средствами реабилитации в соответствии со своей индивидуальной программой реабилитации инвалид 3 группы ФИО4

В соответствии со ст.11 Федерального закона №181-ФЗ от <дата обезличена> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральным учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 10 указанного закона проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, гарантировано государством.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> №.... утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

Согласно п.4 Правил заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с представлением паспорта инвалида и программы реабилитации.

В силу п.5 уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами.

Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено следующее.

ФИО2, <дата обезличена> года рождения, является инвалидом 3 группы. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ей необходимы такие технические средства реабилитации как - ЭАКС ИСА мощным аналоговым с изготовлением индивидуального ушного вкладыша с вентом.

С целью получения указанного технического средства реабилитации ФИО2 неоднократно в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства по иркутской области в <адрес обезличен> и поставлена на учет по обеспечению технических средств реабилитации в данном ведомстве.

Однако до настоящего времени вопреки требованиям законодательства необходимыми техническими средствами реабилитации ФИО2 не обеспечена, что повлекло нарушение ее прав.

В связи с изложенным просит признать бездействие Управления министерства социального развития, опеки и попечительства по иркутской области в <адрес обезличен> по не обеспечению ФИО2 техническими средствами реабилитации незаконным, обязать Управление министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> обеспечить ФИО2 техническими средствами реабилитации - ЭАКС ИСА с мощным аналоговым с изготовлением индивидуального ушного вкладыша с вентом.

В судебное заседание представитель прокурора <адрес обезличен> не прибыл, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Истица ФИО2 в суд не прибыла, заявив ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, которое удовлетворено судом.

Суд с учетом мнения представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.

В соответствии с ч. 1 и ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель Управления министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> ФИО1 исковые требования признала в полном объеме, указав суду, что согласно программе реабилитации ФИО2, является инвалидом 3 группы, в качестве технических средств реабилитации (ТСР) указаны - ЭАКС ИСА с мощным аналоговым с изготовлением индивидуального ушного вкладыша с вентом.

До удаления суда в совещательную комнату, заявление о признании исковых требований и рассмотрении дела в отсутствие истца, не отозваны и не изменены, возражения на исковые требования не представлены.

В определении суда о подготовке дела к судебному заседанию судом разъяснены сторонам юридически значимые обстоятельства по делу, а также обязанность их доказывания и последствия не предоставления данных доказательств.

Также сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности, в том числе последствия признания иска и принятия его судом в соответствии с ч. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ.

Судом установлено, что признание ответчиком иска не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

На основании изложенного, учитывая признание ответчиком исковых требований, суд пришел к убеждению, что исковые требования прокурора <адрес обезличен>, в интересах ФИО2 к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> о признании незаконным бездействия в части и об обеспечении техническими средствами реабилитации, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес обезличен>, заявленные в интересах ФИО2 к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> об обеспечении техническим средством реабилитации удовлетворить.

Обязать Управление министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> обеспечить ФИО2 техническими средствами реабилитации - ЭАКС ИСА с мощным аналоговым с изготовлением индивидуального ушного вкладыша с вентом.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Осинский районный суд.

Председательствующий судья: И.А. Парилов