ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<дата обезличена> <адрес обезличен>
Осинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием представителя прокурора <адрес обезличен>: ФИО3 помощника прокурора <адрес обезличен>,
представителя Муниципального образования «Оса» ФИО2,
третьего лица - представителя ОГУ «Осинская станция по борьбе с болезнями животных» ФИО4, действующей на основании доверенности от <дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №.... по заявлению прокурора <адрес обезличен> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Оса» в части создания специализированных организаций (коммунальных служб) по сбору и уничтожению трупов диких (бродячих) животных в населенных пунктах муниципального образования;
УСТАНОВИЛ :
<адрес обезличен> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд с заявлением и просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Оса» в части создания специализированных организаций (коммунальных служб) по сбору и уничтожению трупов диких (бродячих) животных в населенных пунктах муниципального образования, обязать администрацию МО «Оса» принять меры к созданию специализированных организаций (коммунальных служб), с возложением на последних функций сбора и уничтожения трупов диких (бродячих) животных в населенных пунктах Оса, Лузгина, Мороза, Заглик, Харай, <адрес обезличен>.
В обоснование своих требований, прокурор <адрес обезличен> указал, что проведенной проверкой соблюдения требований законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселений и территории муниципального района, законодательства об экологической безопасности установлено, что на территории населенных пунктов МО «Оса» не соблюдаются требования Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее Правил), утв. Минсельхозпродом РФ от <дата обезличена> №.... (в ред. от <дата обезличена> №....). В соответствии с п. 2.3 Правил сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных производится владельцем, в чьем ведении находится данная местность (в населенных пунктах - коммунальная служба). Согласно информации ОГУ Осинская СББЖ указывается, что на территории муниципального образования «Осинский район» специальных организаций (коммунальных служб), на которые возложены функции по сбору и уничтожению трупов диких (бродячих) животных не имеется, что также подтверждается и письмом мэра МО «Осинский район» от <дата обезличена> №.....
В информации МО «Оса» указывается на отсутствие скотомогильника.
Таким образом, в населенных пунктах МО «Оса» сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных не производится.
Федеральный закон от <дата обезличена> N 131-ФЗ (ред. от <дата обезличена>, с изм. от <дата обезличена>) к вопросам местного значения поселения (п. 7.1 ч.1 ст. 14) и муниципального района (п. 7 ч.1 ст. 15) относит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения и на территории муниципального района.
Предусмотренные п.7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> N 131-ФЗ (ред. от <дата обезличена>, с изм. от <дата обезличена>) полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям. Соблюдение данных Правил имеет своей целью также охрану окружающей среды, внешнее благоустройство поселений.
Бездействие органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга граждан на экологическую безопасность, защиту от возникновения чрезвычайных ситуаций.
Количество граждан, права которых нарушены не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных данными субъектами, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в форме эпидемий, эпизоотий экономический вред будет причинен также Российской Федерации и органам местного самоуправления, т.к. будут иметь место необходимость выделения не предусмотренных дополнительных финансовых и материальных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ограничение конституционных прав населения территорий, на которых возникло чрезвычайная ситуация и т.д.
Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 Гражданского кодекса РФ).
В силу ч.1 ст. 21 Федерального закона от <дата обезличена> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 3. ст. 35 Федерального закона от <дата обезличена> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Прокурор в соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании, помощник прокурора <адрес обезличен> ФИО3, указала, что ранее муниципальным образованием не были представлены документы подтверждающие соблюдение требований Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее Правил), утв. Минсельхозпродом РФ от <дата обезличена> №.... (в ред. от <дата обезличена> №....), однако в настоящее время требования прокурора полностью удовлетворены в добровольном порядке, представлен договор на оказание услуг от <дата обезличена>, согласно которого часть полномочий по сбору и утилизации биологических отходов переданы МУП ЖКХ АМО «Оса», в связи с чем заявленные требования не поддерживает в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора и отсутствия спора.
Третье лицо - представитель ОГУ «Осинская станция по борьбе с болезнями животных» ФИО4 ходатайство прокурора поддержала.
Представитель МО «Оса» ФИО2 в судебном заседании показала, что действительно соглашение указанное в ходатайстве представителя прокурора, представлено именно в суд и помощнику прокурора в данном судебном заседании. Возражений о прекращении производства по делу не имеется.
В соответствии со ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Выслушав доводы помощника прокурора ФИО3, суд находит что производство дела по заявлению прокурора <адрес обезличен> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Оса» в части создания специализированных организаций (коммунальных служб) по сбору и уничтожению трупов диких (бродячих) животных в населенных пунктах муниципального образования, подлежит прекращению.
Так, в соответствии со ст.221 ГПК РФ, которые истцу понятны.
Судом установлено и не оспаривается лицами участвующими в деле, что отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом разъяснены сторонам правовые последствия принятия судом отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ.
Суд, обсудив заявленное ходатайство прокурора о прекращении производства по делу, в связи с отказом в полном объеме от заявленных требований, считает, что оно подлежит удовлетворению, так как отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов других лиц и поэтому в соответствии со ст. 220 ГПК РФ производство по настоящему делу по заявлению прокурора <адрес обезличен> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Оса» в части создания специализированных организаций (коммунальных служб) по сбору и уничтожению трупов диких (бродячих) животных в населенных пунктах муниципального образования, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 220 - 221, 224-225 ГПК РФ, суд -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу №.... по заявлению прокурора <адрес обезличен> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Оса» в части создания специализированных организаций (коммунальных служб) по сбору и уничтожению трупов диких (бродячих) животных в населенных пунктах муниципального образования, прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий судья: Д.М. Хамгушкеев