02 июня 2011 года с. Оса Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М., при секретаре Хатагаровой Е.И., с участием зам.прокурора Осинского района Каримова В.Е., главы администрации и председателя Думы МО «Бильчир» Хошхоева Б.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-169/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к Думе МО «Бильчир» и главе администрации МО «Бильчир» о признании противоречащим федеральному законодательству п.п. 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир», УСТАНОВИЛ: Прокурор Осинского района в интересах Российской Федерации, в порядке ст.ст. 45, 251 ГПК РФ, обратился в Осинский районный суд с заявлением к Думе МО «Бильчир» о признании п.п. 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир» противоречащими закону и не подлежащими применению, указав в обоснование своих требований, что 15.04.2011 г. думой МО «Бильчир» было принято решение № 80 «О выплате процентных ставок к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир». Данное решение опубликовано в «Вестнике Бильчира». Проведенной проверкой установлено, что п.п. 11-11.6 Положения являются незаконными и необоснованными, поскольку регулируют нормы ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, порядок и основания его установления, которые могут быть применимы исключительно к категории муниципальных служащих. В тоже время оспариваемые нормы регулируют вопросы денежного содержания выборных должностных лиц, которые муниципальными служащими являться не могут, аттестацию не проходят и классные чины им не присваиваются, следовательно, права на какую-либо надбавку к должностному окладу не имеют. Тем самым, на основании оспариваемого нормативного правового акта, главе администрации МО «Бильчир» незаконно и необоснованно производится начисление денежного содержания из бюджетных средств. Приведя указанные доводы, прокурор Осинского района Иркутской области просит суд признать противоречащим федеральному законодательству п.п. 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир» В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом. В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании зам.прокурора Осинского района Каримов В.Е. поддержал заявление в полном объеме, изложив объяснения и доводы, изложенные в заявлении о признании п.п. 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир» несоответствующим федеральному законодательству. Председатель Думы и глава администрации МО «Бильчир» Хошхоев Б.М. заявленные требования прокурора Осинского района признал в полном объеме, представив суду письменное заявление. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и прибывших в судебное заседание, всесторонне исследовав представленные сторонами в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК Российской Федерации, доказательства в своей совокупности, давая им оценку, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям. В соответствии со ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 24-26 ГПК РФ. Судом установлено и сторонами не оспорено, что пункты 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир» противоречат федеральному законодательству. Поскольку, оспариваемые нормы нормативного правового акта регулируют вопросы денежного содержания выборных должностных лиц, которые муниципальными служащими являться не могут, аттестацию не проходят и классные чины к ним не присваиваются, следовательно право на какую-либо надбавку к должностному окладу не имеют. В соответствие со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). В соответствие со ст. 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Оспариваемым нормативно правовым актом главе администрации МО «Бильчир» незаконно и необоснованно производится начисление денежного содержания из бюджетных средств. Кроме того, издание нормативного правового акта свидетельствует, что в нарушении п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органом местного самоуправления антикоррупционная экспертиза правового акта и его проекта проведена не была. Превышение думой МО «Бильчир» своих полномочий противоречит принципу законности, установленном п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Представительный орган при принятии решения не учел требования п. 1 ч.2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", собственного устава согласно которых глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах. Таким образом, пункты 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации муниципального образования «Бильчир» Приложения № 1 к решению думы МО «Бильчир» от 15.04.2011 г. № 80 «О выплате процентных надбавок к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне» противоречат нормам федерального законодательства и уставу МО «Бильчир». В определении суда о подготовке дела к судебному заседанию судом разъяснены сторонам юридически значимые обстоятельства по делу, а также обязанность их доказывания и последствия не предоставления данных доказательств. В соответствии с ч. 1 и ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При этом, суд принимает признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска заявлено добровольно. Судом установлено, что признание ответчиком требований прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц,к Думе МО «Бильчир» о признании противоречащим федеральному законодательству пунктов 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир», не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком. Также сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности, в том числе последствия признания иска и принятия его судом в соответствии с ч. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ. В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Статьей 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, кМО «Бильчир» о признании противоречащим федеральному законодательству пунктов 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир», обоснованно и подлежит удовлетворению, все иные доводы сторон не влияют на принятое решение, а потому не могут быть приняты во внимание. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пункты 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир» удовлетворить. Признать положения пунктов 11-11.6 Положения о денежном содержании выборных лиц администрации МО «Бильчир» Приложения № 1 к решению Думы МО «Бильчир» от 15.04.2011 г. № 80 «О выплате процентных надбавок к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Председательствующий судья: Д.М. Хамгушкеев