Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Оса 24 июня 2011 года Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М., при секретаре судебного заседания Хатагаровой Е.И., с участием представителя истца - помощника прокурора Осинского района Бочкиной У.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-231/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования «Усть-Алтан» о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Усть-Алтан» по своевременному представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведений об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан», УСТАНОВИЛ : Прокурор Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Осинский районный суд с заявлением к главе администрации муниципального образования «Усть-Алтан» о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Усть-Алтан» по своевременному представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведений об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан». В обоснование заявления указал, что согласно информации Управления Министерства юстиции по Иркутской области шесть поселений Осинского района своевременно не предоставили сведения об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан». Так, 14 мая 2010 года Думой муниципального образования «Усть-Алтан» принято решение № 50 « О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан». Данное решение опубликовано в Вестнике муниципального образования «Усть-Алтан». Регистрация решения Думы произведена 09 июня 2010 года. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», государственный реестр уставов муниципальных образований является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В соответствии с частью 3 ст.2 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации включаются следующие сведения: 1) государственный регистрационный номер устава муниципального образования; 2) реквизиты устава муниципального образования (орган, принявший устав, наименование устава, номер и дата утверждения решения, которым принят устав); 3) сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования. Частью 4 ст.2 вышеназванного закона установлено, что сведения о муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.6 ст.2 вышеназванного федерального закона, уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными. Таким образом, по доводам прокурора Осинского района, бездействие главы муниципального образования «Усть-Алтан» по представлению сведений об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования «Усть-Алтан» нарушает права и законные интересы Российской Федерации, в связи с тем, что не представляется возможным формирование достоверного и полного государственного реестра уставов муниципальных образований Иркутской области неопределенного круга лиц, поскольку Устав муниципального образования «Усть-Алтан» является нормативно-правовым актом, который в свою очередь устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращении существующих правоотношений, а именно ознакомление с данными правовыми нормами, установленные в Уставе, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Осинского района Бочкина У.А., иск прокурора Осинского района поддержала полностью, по доводам указанным в заявлении. Глава администрации муниципального образования «Усть-Алтан» требования прокурора признал в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Также просил о рассмотрении дела в его отсуствие. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Осинского района по следующим основаниям: В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Следовательно, прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, т.к. определить перечень лиц, права которых нарушены, в данном случае действительно не представляется возможным, поскольку Устав муниципального образования «Усть-Алтан» является нормативно-правовым актом, который в свою очередь устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений. Кроме того, несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, соответственно интересов РФ, в связи, с чем суд также считает обращение прокурора Осинского района в суд с заявлением в защиту интересов РФ законным и обоснованным. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Глава администрации муниципального образования «Усть-Алтан» Шобохолов Н.С. заявил о своем согласии с требованиями прокурора, и представил письменное заявление о признании иска от 20 июня 2011 года ( л.д.13). Суд разъяснил сторонам последствия признания иска и принятия его судом предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Судом установлено, что признание ответчиком исковых требований о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Усть-Алтан» по своевременному представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведений об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан», не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком. Учитывая признание ответчиком исковых требований, суд считает, что исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Усть-Алтан» опризнании незаконным бездействия главы муниципального образования «Усть-Алтан» по своевременному представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведений об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан», подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с требованиями ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Усть-Алтан» о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Усть-Алтан» по своевременному представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведений об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан», удовлетворить. Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «Усть-Алтан» по своевременному представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведений об официальном опубликовании муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования «Усть-Алтан», и возложить обязанность устранить допущенные нарушения закона и в течение месяца с момента получения решения сообщить об исполнении. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Председательствующий судья: Д.М. Хамгушкеев