2-283/11 МО `Майск` доступ у инф.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 июля 2011 года                                                                                                     с. Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,

при секретаре судебного заседания Недбала Т.И.,

с участием зам.прокурора Осинского района Иркутской области Барлуковой О.В.,

главы администрации МО «Майск» Москвитиной Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-283/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майск» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Майск» в части принятия муниципальных правовых актов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования «Майск»,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования «Майск» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Майск»в части принятия муниципальных правовых актов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования «Майск». В обоснование заявления указал, что прокуратурой Осинского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Майск» требований Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившего в силу с 1 января 2010 года (далее - Закона).

Согласно ст.6 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Вышеуказанным законом предусмотрено правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности местного самоуправления посредством принятия муниципальных правовых актов.

        В соответствии со ст. 9 Закона в целях организации доступа к информации о своей деятельности органы местного самоуправления должны:

- определить соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц;

- установить права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц;

- установить порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;

- установить порядок ознакомления с информацией о деятельности органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах.

Ст. 10 Закона предусмотрена обязанность, что для органа местного самоуправления, не имеющего возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет обеспечивать пользователям информацией возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления.

В связи с этим органам местного самоуправления должны быть определены также:

- порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет;

- периодичность размещения информации в сети Интернет;

- сроки ее обновления.

Для осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, который возлагается на руководителей этих органов, муниципальными правовыми актами должен быть определен порядок осуществления такого контроля.          

        В ходе проведенной проверки установлено, что в администрации МО «Майск» правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности местного самоуправления полностью отсутствует, что подтверждается информацией с администрации МО «Майск».

Таким образом, по доводам прокурора, бездействие администрации МО «Майск» по не принятию муниципальных правовых актов в указанной сфере нарушает права неопределенного круга лиц открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, на достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, на свободу поиска, получения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В судебном заседании представитель истца - зам.прокурора Осинского района Барлукова О.В. указала, что в настоящее время требования прокурора полностью удовлетворены в добровольном порядке, поэтому заявленные требования не поддерживает в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора и отсутствия предмета спора, просит производство по делу прекратить.

Глава администрации муниципального образования «Майск»       Москвитина Г.В. суду показала, что требования прокурора признает и просит производство по делу прекратить в связи добровольным исполнением и в обоснование своих доводов представила суду копии: решения Думы № 24 от 10.08.2006 г. «Об учреждении печатного органа средств массовой информации муниципального образования «Майск», постановления главы администрации МО «Майск» № 3 от 21.01.2008 г. «О выделении специальных мест для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления», постановления главы администрации МО «Майск» № 49 от 05.07.2011 г. «Об утверждении порядков ознакомления граждан с муниципальными нормативными правовыми актами в МО «Майск» с приложениями: № 1 «Порядок организации доступа к информации о деятельности администрации МО «Майск» и № 2 «Порядок ознакомления граждан с нормативными правовыми актами в муниципальном образовании «Майск».

Выслушав доводы зам. прокурора Барлуковой О.В., изучив материалы дела, суд находит, что производство № 2-283/2011 по заявлению прокурора Осинского района, в интересах муниципального образования «Майск» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Майск» в части принятия муниципальных правовых актов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования «Майск», подлежит прекращению.

Так, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, при этом судом были разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, которые истцу понятны.

Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, обсудив заявленное ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом в полном объеме от заявленных требований, считает, что оно подлежит удовлетворению, так как отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов других лиц и поэтому в соответствии со ст. 220 ГПК РФ производство по настоящему делу № 2-283/2011 по заявлению прокурора Осинского района, в интересах муниципального образования «Майск» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Майск» в части принятия муниципальных правовых актов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования «Майск», подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39,220 - 221, 224-225 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу № 2-283/2011 по заявлению прокурора Осинского района, в интересах муниципального образования «Майск» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Майск» в части принятия муниципальных правовых актов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования «Майск», прекратить.

Сторонам разъясняется, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья:      Д.М. Хамгушкеев