227 - ликвидация некоммреческой обраганизации `Фонд социального развития осинского района`



ЗАОЧНОЕР Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

25 июля 2011 года                                                                                                               с. Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,

при секретаре Хатагаровой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дало № 2-227/2011 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к некоммерческой организации «Фонд социального развития Осинского района» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с исковым заявлением к некоммерческой организации «Фонд социального развития Осинского района о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указал, что <дата обезличена> межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Некоммерческая организация «Фонд социального развития Осинского района», которому присвоен государственный регистрационный номер <данные изъяты>, место нахождения организации: <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30 сентября 2010 года, руководителем организации является Х..

18 июня 2010 года в соответствии с п.п. 5 п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не предоставила в Управление:

- отчёты о своей деятельности;

- персональном составе руководящих органов, а также

- документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти.

После выявления указанных нарушений, в адрес организации было вынесено предупреждение об устранении нарушений в срок до 01 августа 2010 года, однако нарушения в указанный срок устранены не были.

Кроме того, по доводам истца, в нарушение требований п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не предоставила сведения об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в орган обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

После выявления указанных нарушений, в адрес организации вновь было вынесено предупреждение об устранении нарушений в срок до 01 апреля 2011 года, однако нарушения в указанный срок устранены не были.

Кроме того, имеется также информация МИФНС № 16 по Иркутской области от 21 февраля 2011 года о том, что указанная организация не представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность с момента регистрации, то есть с 18 августа 2005 года.

В связи с изложенным, по доводам истца, организацией неоднократно с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанность по предоставлению информации, предусмотренной п.п. 3, 7 ст.32 Федерального закона « О коммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 вышеназванного Закона является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации.

Представитель истца, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое удовлетворено судом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки в судебное заседание суду не сообщил, свои возражения на предмет предъявленного иска в суд не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области также в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Проверив доводы истца, исследовав представленные доказательства и дав им надлежащую правовую оценку согласно ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области требований по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, согласно сведений, указанных в выписке из ЕГРЮЛ №.... от <дата обезличена>, некоммерческая организация «Фонд социального развития Осинского района» зарегистрирована <дата обезличена> МИФНС № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) - №...., идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - №....), адрес места нахождения Фонда: <адрес обезличен>, исполнительный директор - Х...

На основании п. 5 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 32 указанного закона ответчик обязан представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о поступлении и расходовании денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с подп. "б" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" указанные документы ответчик обязан представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или в его территориальный орган, ежегодно, но не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Кроме того, в силу п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что ответчик за период совей деятельности с 2006 по 2010 годы, не представил в уполномоченный орган сведения, предусмотренные п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212.

В связи с чем, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 18.06.2010 г. и 08.02.2011 г. были направлены предупреждения об устранении нарушений законодательства. Однако мер реагирования со стороны ответчика принято не было (л.д. 12, 15-16).

Кроме того, из сообщения МИФНС № 16 по Иркутской области, судом установлено, что некоммерческая организация «Фонд социального развития Осинского района» не представляет бухгалтерскую и налоговую отчетность с момента регистрации с <дата обезличена>, задолженность отсутствует (л.д. 18).

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 данного закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно ст. 18 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, судом установлено, что ответчик с момента регистрации в течение 6 лет подряд, а именно с <дата обезличена> ежегодно не информировала Управление Министерства юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, чем нарушила п.п. 3, 7 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Невыполнение указанных требований является основанием для принятия судом решения о признании данной некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, в соответствии со ст. 21 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к некоммерческой организации «Фонд социального развития Осинского района» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, следует признать обоснованным и удовлетворить, все иные доводы сторон не влияют на принятое решение, а потому не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к некоммерческой организации «Фонд социального развития Осинского района» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать некоммерческую организацию «Фонд социального развития Осинского района и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Осинский районный суд в течение семи дней со дня вручения копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течении 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, или в течении 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий судья:      Д.М. Хамгушкеев