116-об отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

03 августа 2011 года                                                                                                с. Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи               Хамгушкеева Д.М.,

при секретаре:                                         Хатагаровой Е.И.,

с участием истца              Патриной Е.С.,

представителя ответчика МО «Осинский район» Хохоловой В.А., действующей на основании доверенности выданный мэром администрации муниципального образования «Осинский район» А. от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-116/2011 по иску Патриной Е.С. к администрации МО «Осинский район» об отмене решения администрации МО «Осинский район» в лице комиссии по назначению пенсии за выслугу лет за работу муниципальным служащим» от <дата обезличена> №...., о возложении обязанности на администрации МО «Осинский район» в лице комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального района МО «Осинский район» назначить пенсию с <дата обезличена>; о взыскании морального ущерба в размере 30000 рублей.

УСТАНОВИЛ :

Патрина Е.С. обратилась в Осинский районный суд с иском к администрации МО «Осинский район» об отмене решения комиссии МО «Осинский район» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет за работу муниципальным служащим; о возложении обязанности на комиссию вновь рассмотреть заявление и назначить пенсию; о взыскании морального ущерба в размере 30000 рублей, указав в обоснование иска, что согласно решения комиссии МО «Осинский район» по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим №.... от <дата обезличена> истице было отказано в назначении указанной пенсии.

В ходе судебного разбирательства от истицы Патриной Е.С. поступили уточнения к исковым требования, где она просит отменить решение администрации МО «Осинский район» в лице Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от <дата обезличена> №...., возложить обязанность на администрацию МО «Осинский район» в лице Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального района МО «Осинский район» назначить пенсию за выслугу лет, начиная с <дата обезличена>.

В судебном заседании истец Патрина Е.С. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и суду показала, что еёобщий стаж составляет 15 лет 7 месяцев 10 дней. Комиссия не разобралась, не изучили её трудовую книжку, согласно которой в стаж должны были включить периоды работы в <данные изъяты> с <дата обезличена> по <дата обезличена>, в <данные изъяты> с <дата обезличена> по <дата обезличена>, <данные изъяты> с <дата обезличена> по <дата обезличена>

Она считает, что по закону, как в Иркутской области, так и в Московской области стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет, замещающим муниципальную должность менее 1 года, пенсия за выслугу лет назначается при наличии на дату увольнения из органа местного самоуправления не менее 10 лет стажа муниципальной службы для женщин и 12,5 лет стажа для мужчин: размер пенсии за выслугу лет в зависимости от продолжительности стажа муниципальной службы. Право на пенсию имеют муниципальные служащие, уволенные в связи с ликвидацией, а также в связи с сокращением штата - это значит, что такие условия не противоречат ФЗ РФ по начислению пенсий государственных служащим за выслугу лет.

Согласно закона Иркутской области от 02.11.1998 г. № 48-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии" (п. 6 ст. 17); Закона Иркутской области от 02.02.1999 г. N 8-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет"; Закон Иркутской области от 27.03.2009 г. N 13-ОЗ "О должностях, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы, порядке его исчисления и зачета в него иных периодов трудовой деятельности" (ст. 2, п.п. 18 (г), 19, 22 (2); кроме того, ст. 5 «Заключительные и переходные положения», где указано, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы (службы), которые были включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона. То есть, Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 15.08.1995 г. № 14 «О включении периода работы в партийных, комсомольских органах в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет» и Закон от 01.07.2003 г. № 123 «О внесении изменений в закон УОБАО «О включении периода работы в партийных, комсомольских органах в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет». Комиссия не рассматривала стаж работы в <данные изъяты> с <дата обезличена> по <дата обезличена>, в <данные изъяты> (Министерства финансов РСФСР) с <дата обезличена> по <дата обезличена>, <данные изъяты> с <дата обезличена> по <дата обезличена>

В судебном заседании представитель ответчика Хохолова В.А. требования истца Патриной Е.С. не признала в полном объеме и просит отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.

Патриной Е.С. было подано заявление <дата обезличена> вх. №.... ж.о. на имя и.о. мэра МО «Осинский район» Б. об установлении пенсии за выслугу лет, связанных с замещением муниципальной должности.

Думой МО «Осинский район» 21.11.2008 года было принято решение № 217 «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании». На основании данного решения создана комиссия по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Осинский район».

На заседании комиссии по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Осинский район», состоявшемся <дата обезличена>, было рассмотрено заявление Патриной Е.С. и принято следующее решение: «Секретарю комиссии В. направить запрос в Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области о подтверждении стажа муниципальной службы Патриной Е.С.. (протокол №.... от <дата обезличена> заседания комиссии прилагается).

Согласно п. 11 ст. 2 Закона Иркутской области от 04.04.2008 года № 3-ОЗ «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области», п. 12, 13 ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.03.2009 г. № 13-ОЗ «О должностях, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы, порядке его исчисления и зачета в него иных периодов трудовой деятельности», в стаж муниципальной службы включаются периоды службы на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы.

Раздел 4 Реестра должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденного Законом Иркутской области от 15.10.2001 г. № 89-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области, определяет Перечень наименований должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских поселений Иркутской области с численностью населения менее 10 000 человек и сельских поселений Иркутской области.

Стаж муниципальной службы Патриной Е.С. при повторном исчислении, согласно справке - дополнению о периодах работы муниципальной службы и иных периодах, учитываемых при исчислении стажа для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Патриной Е.С., выданной и.о. начальника отдела по обеспечению деятельности мэра Г., в соответствии с которой стаж муниципальной службы Патриной Е.С. равен 11 лет 21 день.

Справка о периодах работы муниципальной службы и иных периодах, учитываемых при исчислении стажа для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Патриной Е.С., выданная И.о. начальника отдела по обеспечению деятельности мэра Г., в соответствии с которой стаж муниципальной службы Патриной Е.С. равен 13 лет 11 месяцев 22 дня, была составлена с нарушениями и является недействительной.

Расчёт периодов работы Патриной Е.С. на должностях муниципальной службы произведен без учёта норм, закреплённых в Законе Иркутской области от 04.04.2008 года № 3-ОЗ «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области».

Истица ссылается на ч. 4.4. ст. 17 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», которая гласит: «Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, уволившимся с муниципальной службы в период со дня вступления в силу Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года № 15-ОЗ «О муниципальной службе в Иркутской области» и до дня вступления в силу Закона от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» и имевшим право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области от 15 мая 1998 года № 15-оз «О муниципальной службе в Иркутской области», но которым она не была установлена, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, определенном частями 2 - 7 статьи 11 Закона от 15.10.2008 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области». Администрация МО «Осинский район» расторгла трудовой договор с Патриной Е.С., в связи с сокращением штата администрации МО «Осинский район», <дата обезличена>, то есть после вступления в силу изменений, внесенных Законом Иркутской области от 07.10.2009 г. № 60/26-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» в ч. 4.4. ст. 17 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».

В своём заявлении Патрина Е.С. указывает ст. 17 Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года № 15-ОЗ «О муниципальной службе в Иркутской области», утративший силу с момента вступления в силу Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области». Также заявитель ошибочно ссылается на ст.24, 254-258 Гражданского Кодекса РФ.

Комиссия по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Осинский район» рассмотрела вопрос о назначении пенсии Патриной Е.С. за выслугу лет, связанных с замещением муниципальной должности, на заседании <дата обезличена>. Было принято решение об отказе в установлении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Патриной Е.С., в связи с отсутствием условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета (далее - пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий: 1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет; 2) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона; 3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области. Исходя из текста данной статьи, наличие указанных трёх условий в совокупности является обязательным для назначения пенсии за выслугу лет.

Суд, исследовав все письменные доказательства по делу, признает соответствие каждого доказательства в отдельности требованиям относимости, допустимости, достоверности и в совокупности признает их достаточными согласно ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, выслушав пояснения истца, ответчика суд приходит к выводу, что требования истца являются незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

При принятии решения суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что отношения, сложившиеся между сторонами являются гражданскими правоотношениями и регулируются гражданским законодательством.

Правоотношения в области муниципальной службы на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (часть 2 статьи 39).

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует предоставление пенсии за выслугу лет только в отношении федеральных государственных служащих. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъекта Российской Федерации за счет его собственных средств определяются, согласно пункту 4 его статьи 7, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Этому предписанию корреспондирует содержащаяся в пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма, в силу которой отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до издания федерального закона, устанавливающего общий для всех субъектов Российской Федерации порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют и полномочие устанавливать такой порядок за счет собственных средств, предусматривая в его рамках различные виды социальных гарантий государственным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушает (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О).

Так, согласно ст. 2 Положения о порядке назначении, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании, утвержденном решением Думы МО «Осинский район» №.... от <дата обезличена>, выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств местного бюджета муниципального образования «Осинский район».

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного Положения, в соответствии с Федеральным законом и Законом области граждане имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий:

1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

2) увольнение с муниципальной службы: а) по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях: ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии; сокращения численности или штата муниципальных служащих; несоответствия муниципального служащего замещаемой должности вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением; достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы и др.

3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии (л.д.60, 108).

Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 г. N 3-ОЗ "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области" определен перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области (далее - областная гражданская, муниципальная служба) для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области.

Согласно указанного перечня не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды работы в органах РК ВЛКСМ, учреждениях Госстраха и Управления бытового обслуживания.

Так, согласно п. 17 ст. 2 вышеуказанного закона Иркутской области № 3-ОЗ, в стаж областной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы на должностях в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года, кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях

При этом, периоды работы в органах ВЛКСМ не предусмотрены.

Также, на основании п. 16 ст. 2 вышеуказанного закона Иркутской области № 3-ОЗ, в стаж областной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления.

Суд не может согласиться с доводами истца о том, что работа в органах Госстрах относится к государственной службе, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших функции государственного управления, в том числе и работа в Иркутском областном ремстройтресте.

Кроме того, обоснование истцом своих требований на основании Закона Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 13-ОЗ "О должностях, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы, порядке его исчисления и зачета в него иных периодов трудовой деятельности" и Закона Иркутской области от 2 ноября 1998 г. N 48-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии" является не состоятельным поскольку указанные законы устанавливают должности, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы в Иркутской области, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, а не для назначения пенсии за выслугу лет.

Более того, Закон Иркутской области от 2 ноября 1998 г. N 48-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии"Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 г. N 8-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу и не подлежит применению.

Также, обоснование истцом своей позиции со ссылкой на Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 15.08.1995 г. № 14 «О включении периода работы в партийных, комсомольских органах в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет» и Закон от 01.07.2003 г. № 123 «О внесении изменений в закон УОБАО «О включении периода работы в партийных, комсомольских органах в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет», является не обоснованным, поскольку указанный закон № 14-ОЗ от 15.08.1995 г. признан утратившим силу дважды: Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 07.05.2007 г. № 392-ОЗ и Законом Иркутской области от 27.03.2009 г. № 13-ОЗ.

Также, не может быть принята во внимание ссылка истца на нормы Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, поскольку указанный нормативно-правовой акт регламентирует правоотношения, складывающиеся при осуществлении полномочий на должностях в органах местного самоуправления города Иркутска, в соответствии с Уставом города Иркутска и не распространяется на правоотношения, связанные с муниципальной службой МО «Осинский район».

Кроме того, указание истца (л.д. 76, 251) на не существующие нормы закона (ст. 27 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске) о том, что доплата за выслугу лет назначается при наличии на дату увольнения из органа местного самоуправления не менее 10 лет стажа муниципальной службы у женщин и 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин, также суд считает незаконными и необоснованными. Более того, в цитируемой истцом норме речь идет о праве на доплату за выслугу лет, а не о праве на назначение пенсии за выслугу лет.

Также, в обоснование своих требований истец ссылается на ст. 5 Закона Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 13-ОЗ "О должностях, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы, порядке его исчисления и зачета в него иных периодов трудовой деятельности", согласно которой встаж муниципальной службы включаются периоды работы (службы), которые были включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона.

Опять же указанный закон устанавливает периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы в Иркутской области, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, а не для назначения пенсии за выслугу лет.

На основании ст. 5 Закона Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 13-ОЗ истцу работодателем (ответчиком) выплачивалась надбавка за выслугу лет к должностному окладу при начислении заработной платы (л.д. 79).

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования, по указанным выше основаниям удовлетворению не подлежат.

Иные доводы сторон и их представителей не могут повлиять на выводы суда по данному иску Патриной Е.С. к администрации МО «Осинский район».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Патриной Е.С. к администрации МО «Осинский район» об отмене решения администрации МО «Осинский район» в лице комиссии по назначению пенсии за выслугу лет за работу муниципальным служащим от <дата обезличена> №....; о возложении обязанности на администрации МО «Осинский район» в лице комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» назначить пенсию с <дата обезличена>; о взыскании морального ущерба в размере 30000 рублей, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья:                                                 Д.М. Хамгушкеев