05 сентября 2011 г. с. Оса Осинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Парилова И.А., при секретаре судебного заседания Хохолове Н.С., с участием прокурора Осинского района Иркутской области Манданова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-352/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Ирхидей» о признании незаконным бездействие Думы МО «Ирхидей» по принятию положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов; УСТАНОВИЛ : Прокурор Осинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Ирхидей» обратился в Осинский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Думы МО «Ирхидей» в части принятия Положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, указав в обоснование, что в 17 июля 2009 года принят Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов». В соответствии со ст.3 вышеназванного закона, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. 26 февраля 2010 года Правительством РФ за № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Согласно ст.1 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции -деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) до предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.В соответствии со ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза. Согласно ст.9 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2012 гг., утвержденного Указом Президента РФ национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. Как свидетельствует проведенная проверка до настоящего времени Думой МО «Ирхидей» в нарушение вышеуказанных норм не принято мер по принятию соответствующего Положения. Не исполнение органом местного самоуправления норм федерального законодательства ведет к правовому нигилизму, снижению авторитета государства, его властных органов, а также может породить недоверие населения к решению вопросов местного значения, круг которого определен Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении. Также может иметь место нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, которое заключается, в том, что отсутствие Положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов и вследствие этого в целом отсутствие проведения антикоррупционной экспертизы создает возможность принятия со стороны органов местного самоуправления нормативно-правовых актов и их проектов, которые способствуют созданию условий для проявления коррупции и вследствие чего нарушающие прямо либо косвенно права и законные интересы неопределенного круга лиц в различных сферах жизнедеятельности граждан, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. В связи с изложенным просит признать незаконным бездействие Думы МО «Ирхидей» по принятию Положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, возложить обязанность на Думу МО «Ирхидей» принять Положение об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов в срок до 30 сентября 2011 года. В судебном заседании прокурор Манданов И.И. указал, что в настоящее время требования прокурора полностью удовлетворены в добровольном порядке, в связи с чем заявленные требования не поддерживает в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора и отсутствия предмета спора, просит производство по делу прекратить. Глава администрации МО «Ирхидей» Хингелов И.И. в судебное заседание не прибыл, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, которое удовлетворено судом. В соответствии со ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26 ГПК РФ и другими федеральными законами. Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд находит, что производство № 2-352/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Ирхидей» о признании незаконным бездействие Думы МО «Ирхидей» по принятию положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, подлежит прекращению. Так, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, при этом судом были разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, которые истцу понятны. Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд, обсудив заявленное ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом в полном объеме от заявленных требований, считает, что оно подлежит удовлетворению, так как отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов других лиц и поэтому в соответствии со ст. 220 ГПК РФ производство по настоящему делу № 2-352/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Ирхидей» о признании незаконным бездействие Думы МО «Ирхидей» по принятию положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, подлежит прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39,220 - 221, 224-225 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по гражданскому делу № 2-352/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Ирхидей» о признании незаконным бездействие Думы МО «Ирхидей» по принятию положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, прекратить. На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий судья: Парилов И.А.