признание незаконным Устава МО `Бурят-Янгуты`



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

13 октября 2011 года                                                                                                                 с. Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Парилова И.А.,

при секретаре судебного заседания Недбала Т.И.,

с участием представителя прокурора Осинского района Балдыхановой К.А., помощника прокурора, представителя Думы муниципального образования «Бурят-Янгуты» по доверенности Сонголова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-397/2011 по заявлению прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству Устава муниципального образования «Бурят-Янгуты»,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Осинского района обратился в Осинский районный суд с исковым заявлением, в порядке ст.ст. 45, 251, 253 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц признании пунктов противоречащим федеральному законодательству Устава МО «Бурят-Янгуты», указав в обоснование своих требований, что в соответствии с ч. 1, 2 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Прокуратурой Осинского района проведена проверка уставов муниципальных образований на территории района. В нарушение внесенных изменений федерального и областного законодательства Устав МО «Бурят-Янгуты» не приведен в соответствие с действующим законодательством. Устав МО «Бурят-Янгуты» был принят в новой редакции 18 мая 2010 года, согласно штампу регистрации изменений в устав Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области изменения зарегистрированы 08 июня 2010 года, присвоен номер Ru 385323022010001. Статьей 19 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ внесены следующие изменения: - п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10,2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции «создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложена в следующей редакции: «Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований»; п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей
редакции «Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»; п. 7 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции «Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых     нормативными     правовыми     актами     представительных     органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов»; - ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ изложена в следующей
редакции: Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и     учреждений     осуществляют уполномоченные     органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Данные изменения в п. 3 ст. 8, ч. 5 ст. 22, п. 6 ч. 1 ст. 25, п. 7 ч. 2 ст.58, ст. 57 Устава МО «Бурят-Янгуты» не внесены и не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области. Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 -ФЗ дополнена пунктом 4.2 «полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». Статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 4.1. ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения». Данные изменения в ст. 8 Устава МО «Бурят-Янгуты» не внесены и не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области. Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2010 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации» п. 6 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности». Данные изменения в ст. 55 Устава МО «Бурят-Янгуты» не внесены и не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области. Статьей 4 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 11.07.2011 №192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ «О внесении изменений Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения». Статьей 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ внесены следующие изменения: п. 27 ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»; п. 32 ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «осуществление муниципального лесного контроля»; ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена п. 35 «осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей». Статьей 24 Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 15ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»; ч. 1 ст. 14 дополнена п. 37 «обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом». Данные изменения в ст. 6 Устава МО «Бурят-Янгуты» не внесены и не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области. Статьей 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ введена статья 17.1 следующего содержания:

Статья 17.1. Муниципальный контроль

  1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять
    муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
  2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля,
    организацией     и     проведением     проверок     юридических     лиц,     индивидуальных
    предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008
    года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Данные изменения в Устав МО «Бурят-Янгуты» не внесены и не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области. Статьей 4 Федерального закона от 25.07.2011 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов» статья 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена частью11 следующего содержания: «Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания». Данные изменения в ст. 31 Устава МО «Бурят-Янгуты» не внесены и не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.

В судебном заседании представитель прокурора Осинского района Бочкина У.А. поддержала заявление в полном объеме, изложив объяснения и доводы, изложенные в заявлении о признании Устава несоответствующим Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представитель Думы муниципального образования «Бурят-Янгуты» по доверенности Сонголов И.И. заявленные требования прокурора Осинского района признала в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и прибывших в судебное заседание, всесторонне исследовав представленные сторонами в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК Российской Федерации, доказательства в своей совокупности, давая им оценку, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 24-26 ГПК РФ.

Судом установлено и сторонами не оспорено, что ст.6, п.3 ст.8, ст.8, ч.5 ст.22, п.6 ч.1 ст.25, ст.31, ст.54, ст.55, п.7 ч.2 ст.57, ст.59 Устава МО «Бурят-Янгуты» противоречат федеральному законодательству, а именно п.5 ч.1 ст.14, п.15 ч.1 ст.14, п.20 ч.1 ст.14, п.27 ч.1 ст.14, п.32 ч.1 ст.14, п.35 ч.1 ст.14, п.37 ч.1 ст.14, п.3 ч.1 ст.17, п.4.1 ч.1 ст.17, п.4.2 ч.1 ст.17, ст.17.1, ч.9 ст.34, п.6 ч.10 ст.35, ч.11 ст.40, п.6 ч.2 ст.50, ч.4 ст.51, п.7 ч.1 ст.55, Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, статьей 19 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ внесены следующие изменения:

- п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10,2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции «создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

-ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложена в следующей редакции: «Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований»; п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции «Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

- п. 7 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции «Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых     нормативными     правовыми     актами     представительных     органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов»;

- ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ изложена в следующей редакции: Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и     учреждений     осуществляют уполномоченные     органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении»

- ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена пунктом 4.2 «полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

п. 4.1. ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения».

Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2010 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации»

п. 6 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности».

Статьей 4 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 11.07.2011 №192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ «О внесении изменений Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

Статьей 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

- в ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ внесены следующие изменения: п. 27 ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

п. 32 ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «осуществление муниципального лесного контроля»;

ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена п. 35 «осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей».

Статьей 24 Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- п. 15 ч. 1 ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: «создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

- ч. 1 ст. 14 дополнена п. 37 «обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом».

Статьей 50 Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ введена статья 17.1 следующего содержания:

Статья 17.1. Муниципальный контроль

  1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять
    муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
  2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля,
    организацией     и     проведением     проверок     юридических     лиц,     индивидуальных
    предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008
    года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статьей 4 Федерального закона от 25.07.2011 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов»

- статья 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена частью11следующего содержания: «Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

Данные изменения не нашли свое отражение в Уставе МО «Бурят-Янгуты», также не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ по Сибирскому федеральному округу, то есть фактически данные изменения в Устав не внесены.

В определении суда о подготовке дела к судебному заседанию судом разъяснены сторонам юридически значимые обстоятельства по делу, а также обязанность их доказывания и последствия не предоставления данных доказательств.

Представителем Думы и администрации МО «Бурят-Янгуты» не представлены какие-либо доказательства о внесении изменений в Устав и приведение его в соответствие федеральному законодательству в указанной в установочной части решения.

До удаления суда в совещательную комнату, заявление истцом не отозвано и не изменено, возражения на заявленные требования не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 28 Постановления N 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае, если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны недействующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить.

В силу ст. 27 Закона нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом. С учетом установленных обстоятельств суд полагает заявленные требования прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, кМО «Бурят-Янгуты» о признании противоречащим федеральному законодательству пунктов Устава МО «Бурят-Янгуты» обоснованным и подлежит удовлетворению, все иные доводы сторон не влияют на принятое решение, а потому не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь ст.ст. 253, 254, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству Устава муниципального образования «Бурят-Янгуты» удовлетворить.

Признать не соответствующими Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и не действующими ст. 6, п. 3 ст. 8, ст. 8, ч. 5 ст. 22, п. 6 ч. 1 ст. 25, ст. 31, ст. 54, ст. 57, п. 7 ч. 2 ст. 59 Устава муниципального образования «Бурят-Янгуты» (со дня вступления Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. в законную силу).

Опубликовать резолютивную часть решения суда в газете «Знамя труда» после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течении десяти дней со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья:      И.А. Парилов