РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2011 года с. Оса
Осинский районный суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,
при секретаре Хатагровой Е.И.,
с участием прокурора - пом. прокурора Осинского района Бочкиной У.А.,
представителя ответчика - юриста администрации МО «Осинский район» Халтаева В.П., действующего на основании доверенности от 24.01.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-64/2011 по прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Осинский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.»,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд с заявлением к администрации муниципального образования «Осинский район» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.», указав в обоснование своих требований, что указанное постановление № 886 от 31.12.2010 г. не было опубликовано в районной газете «Знамя труда», являющееся нормативно-правовым актом, поскольку издано в установленном порядке управомоченным должностным лицом органа местного самоуправления, рассчитано на неоднократное применение, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, направленные на урегулирование правоотношений в бюджетной сфере.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 131-Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В силу ч. 3 ст. 16 Устава МО «Осинский район», нормативно-правовые акты мэра муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в общественно-политической газете Осинского района «Знамя труда».
По доводам заявителя, не опубликование постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.» влечет признание данного нормативно-правового акта недействующим и тем самым, нарушается гарантированное Конституцией РФ право на непосредственное осуществление народом своей власти, а также через органы местного самоуправления, право на обеспечение политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В судебном заседании прокурор Бочкина У.А. поддержала доводы заявления по доводам и основаниям, изложенным в заявлении, просит признать незаконным бездействия администрации МО «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.».
Представитель администрации МО «Осинский район» по доверенности Халтаев В.П., в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме и суду показал, что данное постановление не было опубликовано по вине отдела по обеспечению деятельности мэра администрации МО «Осинский район», но в ближайшем номере газеты «Знамя труда» будет опубликовано.
При этом он предоставил письменное заявление о признании требований прокурора Осинского района.
Последствия признания иска в соответствии со ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Выслушав мнение сторон, исследовав в своей совокупности представленные в соответствии со ст. 56-57 ГПК РФ доказательства, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном законом порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Данное постановление мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.» является нормативно-правовым актом, поскольку, издано в установленном законом порядке, управомоченным должностным лицом органа местного самоуправления, рассчитано на неоднократное применение и содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, направленное на урегулирование вопросов организации и функционирования бюджетной системы муниципального района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, правовые основы финансового контроля за использованием и расходованием бюджетных средств.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что указанное постановление мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. не было опубликовано в общественно-политической газете Осинского района «Знамя труда».
Тем самым, не опубликование указанного постановления влечет признание его недействующим и нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на непосредственное осуществление народом своей власти, в том числе через органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд разъяснил сторонам последствия признания иска и принятия его судом предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.
Судом установлено, что признание ответчиком исковых требований о признании незаконным бездействия администрации МО «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.», не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии с требованиями ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая признание ответчиком исковых требований, суд считает, что исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Осинский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.», подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ и разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" п. 28в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает необходимым установить срок устранения допущенных недостатков в срок до 01 апреля 2011 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9, 12 ГК РФ, ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Осинский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.», - удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.».
Обязать МО «Осинский район» устранить допущенные нарушения в срок до 01 апреля 2011 года и не позднее чем в течение месяца со дня исполнения решения сообщить в суд об исполнении решения суда.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Председательствующий судья: Д.М. Хамгушкеев