Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Осинники Дата обезличена года
Осинниковский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего Гребенкиной Г.Д.
При секретаре Ветровой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К к Администрации ... о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
У С Т А Н О В И Л :
К. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать ответчика предоставить ему социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения благоустроенного жилья взамен сносимого ветхого из расчета не менее 33 кв.м. как для одиноко проживающего гражданина.
Требования мотивирует тем, что на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком от Дата обезличена года является собственником жилого дома, расположенного по адресу ... .... Данный дом он приобрел у Г., которая является зарегистрированной в доме с Дата обезличена года, он зарегистрирован в доме с Дата обезличена года. После покупки дома Г. осталась проживать в доме, так как другого жилья у нее нет. Единственный сын проживает в ..., к которому она собиралась уезжать на постоянное место жительства, однако, потом изменила свое решение и осталась проживать в указанном доме. Вышеуказанный жилой дом включен в список ветхих домов и жителей, проживающих в них на горном отводе ОАО ... переселяемых из ветхого жилья, включенных в программу ликвидации шахты. При обращении к ответчику ему сообщили, что он и Г. имеют право на получение социальной выплаты для приобретения нового благоустроенного жилья в связи со сносом его дома в виду подработки ОАО .... Они с Г. не являются членами одной семьи, поэтому считает, что им должны быть предоставлены разные жилые помещения. Считает, что ему должна быть предоставлена социальная выплата на приобретение жилья как для одиноко проживающего гражданина, из расчета 33 кв.м., несмотря на то обстоятельство, что проживает с Г. в одном доме, совместного хозяйства с ней не ведет, имеют разные бюджеты. Половину огорода садят его дети, другую половину огорода использует Г. для себя, поэтому членами одной семьи они не являются и им не может быть предоставлена социальная выплата как семье из двух человек из расчета 42 кв.м.
В судебном заседании истец К. поддержал требования в полном объеме. Пояснил, что дом по адресу ... ... он купил в Дата обезличена году у Г., передал ей за дом денежные средства. С Дата обезличена года он проживает в данном доме, Г. также проживает в указанном доме, однако, одной семьей они не являются, имеют разные бюджеты. Ему помогают дети по хозяйству, к Г. приходит помогать социальный работник, который покупает для нее продукты. После приобретения дома Г. осталась проживать в доме, так как она не уехала к своему сыну в ..., к которому собиралась уезжать на постоянное место жительства. Он не возражает, чтобы она проживала в доме, так как условия позволяют проживать в доме, который состоит из 5 комнат. Питаются они раздельно, каждый сам себе готовит еду. Снять Г. с регистрационного учета не пытался.
Представитель истца О., действующая на основании ордера Номер обезличен от Дата обезличена года, поддержала требования в полном объеме. Пояснила, что К. является собственником спорного жилого дома, Г. как бывший собственник дома членом его семьи не является, поэтому К. должна быть предоставлена социальная выплата как для одиноко проживающего гражданина из расчета не менее 33 кв.м.
Представитель ответчика- Администрации ... А., действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, не признала исковые требования. Пояснила, что жилой дом по адресу ... ... по заключению СФ ВНИМИ Номер обезличен от Дата обезличена года значится в списке домов, подлежащих сносу по причине подработки из-за превышения расчетных деформаций поверхности над допустимыми. В настоящее время собственником дома является К., которому за данный дом положена социальная выплата. Г. членом его семьи не является, они проживают разными семьями. В соответствии с Постановлением Правительства Номер обезличен от Дата обезличена года Администрация не уполномочена производить разделение семей и предоставлять отдельные жилые помещения. Социальная выплата предоставляется собственникам жилья и их членам семьи. Г. не является собственником дома и членом семьи собственника также не является, поэтому ей не может быть предоставлена социальная выплата.
Представитель третьего лица Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по КО В., действующая на основании доверенности Номер обезличен, не имеет возражений по иску. Считает, что социальная выплата должна быть предоставлена собственнику дома К., в предоставлении социальной выплаты Г. для приобретения жилья необходимо отказать, поскольку собственником дома она не является и членом семьи собственника также не является.
Представитель третьего лица Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, содействие гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных ( сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат согласно спискам переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен « О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования: « Снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных ( сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности»; « Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» являются органы местного самоуправления. Формирование списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, является исключительным правом органа местного самоуправления.
Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в составе проекта ликвидации ОАО ... имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке в доме по ... ... значатся К. и Г.В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, содействие гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан, в составе утвержденных проектов ликвидации шахт. Указанными Правилами получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования « Снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных ( сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности»; « Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных ( сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» являются органы местного самоуправления. Формирование, уточнение списков, а также установление очередности предоставления социальных выплат, являются исключительным правом органа местного самоуправления- получателя средств федерального бюджета, то есть Администрация ....
Третье лицо Г. поддержала требования. Пояснила, что в Дата обезличена году она продала К. жилой дом по указанному выше адресу, заключили договор купли-продажи дома. После продажи дома она собиралась уезжать на постоянное место жительства к сыну в ..., однако, потом передумала и осталась проживать в данном доме, поскольку другого жилья она не имеет. К. как собственник дома не возражал, чтобы она проживала в доме. Несмотря на то, что проживают в одном доме, одной семьей они не являются, имеют разные бюджеты, питаются отдельно. Считает, что в связи с тем, что проживает в указанном доме Дата обезличена года, то также имеет право на получение социальной выплаты, однако, таких требований не заявляет.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком, расположенного по адресу ... ... от Дата обезличена года истец К. является собственником данного жилого дома (л.д.8). Указанный дом истец приобрел у Г., которая в настоящее время вместе с истцом проживает в данном доме. Право собственности К. на дом было надлежащим образом оформлено в ГУ Федеральной регистрационной службы по ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.9). Также истцом надлежащим образом оформлено право собственности на земельный участок по данному адресу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права в ГУ Федеральной регистрационной службы по ... (л.д.10). Истец К. является зарегистрированным в доме с Дата обезличена года, Г. является зарегистрированной в доме с Дата обезличена года. Указанные факты подтверждаются данными адресной справки (л.д.6).
С учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании суд считает исковые требования обоснованными.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от Дата обезличенагода Номер обезличен « О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», ранее средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, направлялись непосредственно на угольные шахты.
Постановлением Правительства Российской Федерации Номер обезличен от Дата обезличена года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости шахтерских городов и поселков», данный порядок был изменен, а именно: средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются не на ликвидируемые шахты, а на счет органа местного самоуправления в виде межбюджетных трансфертов. В частности, согласно п.5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации в том числе следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных ( сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого.
В силу п.8 указанных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам- в приобретении ( строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В силу пунктов 9-10 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья ( 33 кв.м. – для одиноких граждан; 42 кв.м. – на семью из двух человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек), и среднерыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта РФ, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для выезжающих граждан.
Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, и является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Истец как собственник спорного дома обращался в Администрацию ... за предоставлением социальной выплаты для приобретения жилья. Ответчиком не оспаривается право истца на получение социальной выплаты, поскольку данный дом согласно заключению СФ ВНИМИ Номер обезличен от Дата обезличена года значится в перечне жилых домов, подлежащих сносу по причине подработки (л.д.48-50), однако, согласен предоставить ему социальную выплату как на семью из двух человек. Истец с предоставлением социальной выплаты на данных условиях не согласен, поскольку с бывшим собственником дома Г., которая проживает и зарегистрирована в доме, не является одной семьей, совместного хозяйства они не ведут, поэтому ему должна быть предоставлена отдельная социальная выплата как для одиноко проживающего гражданина из расчета 33 кв.м. Данные доводы суд находит обоснованными по следующим основаниям.
Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется лицам, имеющим право проживания и постоянно проживающим в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
Статья 31 Жилищного кодекса РФ относит к членам семьи собственника жилого помещения проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также детей и родителей данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов семьи.
Судом было установлено, что бывший собственник дома Г. членом семьи настоящего собственника дома К. не является, несмотря на то обстоятельство, что проживает совместно с ним в данном доме. Как пояснил истец, Г. проживает и зарегистрирована в доме, так как ей негде проживать, совместного хозяйства они не ведут и питаются отдельно, имеют разные бюджеты, одну половину земельного участка используют его дети, другой половиной пользуется Г. Не оспаривает данные обстоятельства и Г., а также и свидетели, допрошенные в судебном заседании – Ф., Ц., Н., в достоверности которых суд не находит оснований сомневаться.
Третье лицо Г. считает, что имеет право на получение социальной выплаты, поскольку Дата обезличена года проживает в доме и является в нем зарегистрированной. Данные доводы суд находит несостоятельными, так как социальная выплата предоставляется собственнику ветхого жилья и членам его семьи, проживающим совместно с ним и зарегистрированным в ветхом жилье. Судом установлено, что Г. продала спорный дом К., тем самым утратила свое право собственности на данный дом. Несмотря на регистрацию в доме, членом семьи собственника она не является. Кроме того, Г. требований о предоставлении социальной выплаты не заявляет.
Суд считает, что социальную выплату необходимо предоставить К. за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья взамен сносимого ветхого из расчета не менее 33 кв.м. как для одиноко проживающего гражданина. С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При обращении в суд истцом была оплачена государственная пошлина в сумме 200 рублей. Данная сумма подтверждается квитанцией л.д.4). На основании вышеуказанной нормы государственная пошлина в сумме 200 рублей подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования К. удовлетворить.
Обязать Администрацию ... предоставить К. социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения благоустроенного жилья взамен сносимого ветхого из расчета не менее 33 кв.м. как для одиноко проживающего гражданина.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.
Судья Г.Д.Гребенкина
Верно.
Судья Г.Д.Гребенкина
Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
( Резолютивная часть)
Город Осинники Дата обезличена года
Осинниковский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего Гребенкиной Г.Д.
При секретаре Ветровой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Администрации ... о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования К. удовлетворить.
Обязать Администрацию ... предоставить К. социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения благоустроенного жилья взамен сносимого ветхого из расчета не менее 33 кв.м. как для одиноко проживающего гражданина.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение будет изготовлено в течение 5 дней.
Судья Г.Д.Гребенкина