о включении в списки на предоставление социальных выплат в связи с горными работами



Дело № 2-726 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Осинники 23 августа 2010 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Черная Е.А.

При секретаре Евсееве С.Н.

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Федоровского Григория Дмитриевича, Федоровской Валентины Григорьевны к Администрации г.Осинники о признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, взамен ветхого, признанного непригодным из-за подработки шахтой ОАО «Шахта «Капитальная», о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», и о предоставлении социальной выплаты за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья взамен ставшего непригодным,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились с иском в суд к Администрации г. Осинники, в котором просили признать за ними право на предоставление социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения, взамен ветхого, подлежащего сносу в связи с подработкой ОАО «Шахта «Капитальная» по адресу: ..., ..., ...; обязать Администрацию г. Осинники включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, подлежащего сносу по критерию безопасности в результате ведения горных работ, для получения жилья, предоставить им социальную выплату исходя из 42 кв.м. на семью из 2-х человек.

Свои требования мотивировали тем, что в соответствии с договором застройки от Дата обезличена года за Номер обезличен собственником дома по адресу: ..., ..., ..., фактически в доме зарегистрированы и проживают двое истцов. Состояние дома таково, что он подлежит сносу, находится на территории подработанной шахтой, разрушается в связи с ведением горных работ. Но истцы не числятся в списках на переселение. Считает, что им должна быть предоставлена социальная выплата.

В судебное заседание истец Федоровский Г.Д. не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Истица Федоровская В.Г. поддержала исковые требования в полном объеме. Пояснила, что в указанном доме проживают она и ее отец. Всем жителям по их улице предоставляются социальные выплаты в связи с подработкой шахты Капитальная, а им нет.

Представитель ответчика - Администрации г. Осинники в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в их отсутвие. Представил письменный отзыв в котором указал, что дом истцов не подлежит сносу, т.к. не значится в перечнях ветхих жилых домов подлежащих сносу.

Представитель третьего лица - Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица - Федерального агентства по энергетике (Минэнерго) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения истицы, исследовав письменные материалы дела и изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Ранее действующим законодательством РФ (Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 г. № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности») предусматривалось направление средств государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, непосредственно на угольные шахты.

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» данный порядок был изменен, а именно: средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются не на ликвидируемые шахты, а на счета органа местного самоуправления в виде субвенций.

В настоящее время данным постановлением Правительства (в редакции от 14.11.2007 года № 428) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов Федеральным агентством по энергетике местным бюджетам шахтерских городов и поселков.

В соответствии с пунктом 5 данного постановления межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Пунктом 8 Постановления № 428 от 13.07.2005 года (в новой редакции) предусматривается, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселения, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике.

В силу пунктов 9-10 указанного постановления размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м. - для одиноких граждан; 42 кв.м. - на семью из 2 человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта РФ, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для (выезжающих граждан).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 31.10.2007 года ОАО «Шахта «Капитальная» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.

Судом установлено, что истец Федоровский Г.Д. в соответствии с договором о праве застройки от Дата обезличена года л.д.10-11) является собственником дома по адресу: ..., ..., .... По данному адресу зарегистрированы истцы Федоровский Г.Д. с 23.12.1977 года, Федоровская В.Г. с 17.03.1981 года.

Согласно списков ветхих домов и жителей, подлежащих переселению, проживающих на горном отводе ОАО «Шахта Капитальная» дом, расположенный по адресу: ..., ..., ..., не значится в перечне ветхих домов, рекомендуемых к сносу из-за влияния подработки и оползневых процессов.

По ходатайству истца, для выяснения вопроса о пригодности дома для проживания, связи технического состояния дома с влиянием подработки шахты и оползневых процессов, Определением Осинниковского городского суда была назначена судебно-строительная экспертиза.

Из ответа НИИ Горной геомеханики и маркшейдерского дела Межотраслевой научный центр ВНИМИ Сибирский филиал от 15.07.2010 года физический износ дома по ... по данным технического паспорта на 15.06.2010 года составляет только 47%, т.е. он не является ветхим и по этой причине не подлежит сносу за счет средств, выделяемых на снос ветхого подработанного жилья с горного отвода ликвидированной шахты «Капитальная».

Из представленных документов Бюро технической инвентаризации следует, что дом истцов тесовый, построен в 1965 году, процент его износа 47%.

Таким образом, как было установлено в судебном заседании дом истцов имеет процент износа 47%, т.е. не является ветхим, таким образом в силу ст. 56 ГПК РФ истцы не доказали что их дом подлежит сносу за счет средств, выделяемых на снос ветхого подработанного жилья с горного отвода ликвидированной шахты «Капитальная».

По смыслу закона социальная выплата имеет цель обеспечить граждан жильем взамен сносимого, т.е. предполагает, что гражданин претендующий на социальную выплату, не имеет другого жилого помещения в собственности либо в пользовании, а их жилое помещения подлежит сносу.

Однако представленные доказательства свидетельствуют об обратном. Таким образом, в удовлетворении требований истцов следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Федоровского Григория Дмитриевича, Федоровской Валентины Григорьевны к Администрации г.Осинники о признании за ними права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, взамен ветхого, признанного непригодным из-за подработки шахтой ОАО «Шахта «Капитальная», о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», предоставлении социальной выплаты - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 25. 08.2010 года.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Е.А. Черная