истребование ответа



Дело № 2-1692/2010 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Осинники 01 ноября 2010 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Моргачевой Т.С.

При секретаре Курочкиной Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камбурова Евгения Валериевича к Администрации города Осинники о возложении обязанности по даче письменного ответа на обращение,

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ответчика дать письменный ответ на обращение с предоставлением всех необходимых документов.

Свои исковые требования истец мотивирует тем, что Дата обезличена в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ обратился к ответчику с требованиями о предоставлении необходимой информации с учетом статьей 51, 52 Жилищного кодекса РФ. Однако, ответчик не предоставил соответствующего письменного ответа или уведомления о продлении срока рассмотрения данного обращения в соответствии со статьями 10, 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.

В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что Дата обезличена обратился в Администрацию города Осинники с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о постановке его на льготную очередь с приложением документов, .... Однако, ответчик не сообщил ему имеет ли он право на постановку на льготную очередь. Письменный ответ, направленный ответчиком Дата обезличена его не устраивает, так как в данном ответе не содержится, что он поставлен на льготную очередь на предоставление жилья. Кроме того, к ответу не приложен текст Закона Кемеровской области № 58-ОЗ. Также, в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса РФ ответчик в случае постановки его на очередь должен был направить ему уведомление. Считает, что если в Администрации ... отсутствует отдельная льготная очередь для лиц, ..., то ответчик должен был дать ответ о том, что он в данной льготной очереди состоит под номером 1. Считает, что виновные лица в нарушении его прав подлежат ответственности.

Представитель ответчика – Администрации города Осинники Загацкая Э.Х., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила, что в настоящее время предмет спора отсутствует, так как Дата обезличена истцу направлен ответ на его обращение о том, что он поставлен в очередь граждан, желающих воспользоваться льготным займом и социальными выплатами, под Номер обезличен. Данная очередь является льготной очередью, однако, в данной очереди состоят не только граждане, ..., но также и иные категории граждан, имеющие право на льготы. Предоставление льготных займов регулируется Законом Кемеровской области № 58-ОЗ, который опубликован и доступен для общего пользования. Социальные выплаты выделяются из средств областного бюджета исходя из времени постановки на очередь. Считает, что ответ на обращение истца можно рассматривать как уведомление о постановке на льготную очередь.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок рассмотрения всех обращений граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, регулируется Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно статье 2 данного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В силу пункта 3 статьи 4 указанного закона заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статье 12 закона предусматривается, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено, что Дата обезличена Камбуров Е.В. обратился в Администрацию города Осинники с заявлением о получении займа на улучшение жилищных условий. В данном заявлении просил принять недостающие документы, рассмотреть их и дать соответствующие заключение в отношении представленных изменений. В дополнение просил предоставить регламентирующие документы, определяющие правила получения займов на улучшение жилищных условий различными категориями населения (молодая семья, семья, ... и т.п.) и ведения очередности получения данного жилья, если эти документы утверждены на местном или областном уровне, или указать номер и дату документов, утвержденных на федеральном уровне л.д.5).

На указанное заявление Администрацией города Осинники Дата обезличена истцу направлен письменный ответ, согласно которому ему разъяснено, что отношения, связанные с предоставлением гражданам, имеющим льготную категорию и нуждающимся в улучшении жилищных условий, место жительство которых находится на территории Кемеровской области, долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья за счет средств областного бюджета, регулируется Законом Кемеровской области № 58-ОЗ от 16.05.2006 года. Согласно указанного закона семья истца имеет право на льготы: как молодая семья и как семья, .... Молодая семья имеет право на получение льготного 5 % займа на приобретение жилья на 20 лет с 10 % первоначальным взносом. Семья, ..., имеет право на получение беспроцентного займа на 20 лет с 10 % первоначальным взносом. Также, истец имеет право на получение социальной выплаты, предоставляемой семье безвозмездно в качестве первоначального взноса, на оставшуюся сумму от стоимости квартиры семья может воспользоваться ипотечным кредитом, предоставляемым банком или иной специализированной организацией. Истец состоит в реестре граждан, желающих воспользоваться льготным займом или социальной выплатой, с Дата обезличена (очередь на 2010 года Номер обезличен В январе 2010 года Администрации города Осинники был доведен лимит займов и социальных выплат: 20 социальных выплат по Закону № 185-ФЗ и 5 займов работникам образования в соответствии с Законом Кемеровской области от 26.12.2009 года № 137-ОЗ «О займах педагогическим работникам в 2010 году». Предоставление социальной выплаты осуществляется с учетом очередности включения граждан в реестр и в пределах выделенного муниципальному образованию лимита л.д.8).

Истец считает, что ответ Администрации города Осинники не соответствует требованиям закона, считает, что Администрация города Осинники должна дать ему новый ответ. В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях истец считает, что Администрация города Осинники должна дать ему уведомление о постановке его на очередь либо об отказе в постановке на очередь. Также, ему должен быть предоставлен текст Закона Кемеровской области № 58-ОЗ от 16.05.2006 года.

Суд, оценив доводы истца, приходит к следующему.

Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, регламентируется статьей 52 Жилищного кодекса РФ.

Согласно частям 3-6 данной статьи принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

В Кемеровской области отношения, связанные с предоставлением гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья за счет средств областного бюджета регулируется Законом Кемеровской области от 16 мая 2006 года № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования».

Согласно статье 5 данного закона граждане, имеющие право на получение займа, обращаются с заявлением на получение займа в комиссии по рассмотрению заявлений на получение займов и социальных выплат, созданные в местных администрациях, органах государственной власти Кемеровской области, в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Вместе с заявлением указанные граждане представляют документы согласно перечню и формам, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области.

По итогам рассмотрения заявлений граждан и представленных ими документов комиссии принимают решения о включении граждан в реестр получателей займов либо об отказе во включении в указанный реестр, о чем граждане письменно извещаются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений.

В соответствии со статьей 6 указанного закона комиссии в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, с учетом объема средств, предусмотренных на реализацию настоящего Закона законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, составляют списки получателей займов на очередной календарный год.

Списки получателей займов составляются с учетом очередности включения граждан в реестр получателей займов.

Как установлено в судебном заседании Дата обезличена истец обратился в Администрацию города Осинники с заявлением о получении льготного займа на приобретение жилья. Дата обезличена Администрацией ... истцу направлен ответ, в котором указано, что он включен в реестр граждан, желающих воспользоваться льготным займом или социальной выплатой на приобретение жилья, с Дата обезличена, очередь на 2010 год № Номер обезличен. Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде Администрацией города Осинники обязанность по предоставлению письменного ответа истцу исполнена.

Доводы истца о том, что данный ответ не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд находит необоснованными, так как истец Дата обезличена обратился в Администрацию города Осинники с заявлением о предоставлении займа на улучшение жилищных условий, а не с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Также, суд находит необоснованными доводы истца о представлении ему текста Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 года № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования», так как действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления не возложена обязанность по предоставлению гражданам текстов законов, принимаемых представительным органом субъекта РФ.

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона РФ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закон субъекта Российской Федерации вступает в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Закон Кемеровской области от 16 мая 2006 года № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» официально опубликован в газете «Кузбасс» № 90 от 23.05.2006 года.

С учетом изложенного исковые требования Камбурова Е.В. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований к Администрации города Осинники о возложении обязанности по даче письменного ответа на обращение от Дата обезличена Камбурову Евгению Валериевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2010 года.

Судья Т.С. Моргачева