Дело № 2-1546/2010
РЕШЕНИЕИменем Российской ФедерацииГород Осинники 28 октября 2010 года
Осинниковский городской суд Кемеровской области
В составе судьи Черной Е.А.
При секретаре Евсееве С.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Осинники, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Осинники, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники, ООО «Осинниковский Водоканал» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Осинники, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском Администрации г. Осинники, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники, ООО «Осинниковский Водоканал», в котором просил обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники, Администрацию г. Осинники в срок до Дата обезличена года выполнить следующие мероприятия: а именно восстановить срезанные гидранты и привести в рабочее состояние пожарные гидранты согласно п. 89 ППБ 01-03, расположенные на территории ... по следующим адресам: ...
...
привести в надлежащее состояние гидранты в соответствии с п. 8.6 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 178, по следующим адресам: ...
...
...
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Осинники в связи с поступившим обращением Отдела государственного пожарного надзора г. Осинники была проведена проверка соблюдения федерального законодательства о пожарной безопасности в части исправности и водоотдачи пожарных гидрантов, расположенных на территории г. Осинники. Проверкой установлено, что в результате проведенного территориальным отделом Государственного пожарного надзора обследования источников наружного противопожарного водоснабжения (гидрантов) было выявлено, что из 251 гидранта, расположенных на территории города ... в неисправном состоянии (из которых нельзя забрать воду) находятся 84 гидранта (в том числе 79 в ... и 5 в ...), иные гидранты также имеют неисправности или не соответствуют установленным требованиям.
По результатам проверки Дата обезличена года в адрес председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники было внесено предписание Номер обезличен с указанием выявленных нарушений и обязанностью по устранению данных нарушений, а также вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 3 КоАП РФ КУМИ Администрации г. Осинники с наложением административного штрафа в размере .... Данные городские гидранты противопожарного водоснабжения города на основании договора аренды муниципального имущества переданы ООО «Осинниковский водоканал». На основании существующего протокола согласования разногласий ООО «Осинниковский водоканал» принимает на себя гидранты соответствующие ППБ, то есть исправные, остальные противопожарные гидранты остались в ведении КУМИ Администрации г. Осинники. Противопожарные гидранты, находящиеся на территории Муниципального образования г. Осинники являются собственностью данного Муниципального образования.
Согласно п. 3.1.11 положения «О Комитете по управлению муниципальным имуществом города Осинники» КУМИ Администрации г. Осинники осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности муниципального образования "Город Осинники" имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Между тем, данные требования органом местного самоуправления не исполняются, последним допускаются нарушения федерального законодательства в части ненадлежащего содержания вышеуказанного имущества. Кроме того, нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности, допущенных Администрацией г. Осинники, КУМИ Администрации г. Осинники по указанным в предписании от Дата обезличена года адресам в части неисправного состояния пожарных гидрантов выявлялись Отделом государственного пожарного надзора г. Осинники и ранее, в связи с чем, последним, в адрес КУМИ Администрации г. Осинники были внесены предписания по устранению нарушений пожарной безопасности: Номер обезличен от Дата обезличена года со сроком устранения нарушений до Дата обезличена года и Номер обезличен от Дата обезличена года со сроком устранения до Дата обезличена года. В ходе проверки установлено, что КУМИ Администрации г. Осинники вышеуказанные предписания не исполнены, как в указанные сроки, так и в настоящее время, что является недопустимым и находится в прямой причинно-следственной связи с возможным возникновением угрозы жизни и здоровью людей, а также увеличению ущерба и вреда от пожаров, в связи с чем, в данном случае возникла необходимость о возложении обязанности на собственника имущества, КУМИ Администрации г. Осинники по устранению выявленных нарушений в судебном порядке.
В ходе рассмотрения дела прокурором г. Осинники неоднократно уточнялись исковые требования и Дата обезличена года было представлено измененное исковое заявление, в котором истец просил признать бездействие Администрации города Осинники по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части не обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения г. Осинники незаконным; обязать Администрацию г. Осинники обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границе муниципального образования «Город Осинники», а именно обеспечить надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения – гидрантов, расположенных на территории ..., а также разработать и включить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения в планы и программы развития территории городского округа; обязать Администрацию города Осинники в лице КУМИ Администрации г. Осинники в срок до Дата обезличенаг. выполнить следующие мероприятия: а именно:
п. 2 – восстановить срезанные гидранты и привести в рабочее состояние пожарные гидранты согласно п. 89 ППБ 01-03, расположенные на территории ... по следующим адресам: ...
обязать Администрацию г. Осинники в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники в срок до Дата обезличена года привести в надлежащее состояние в соответствии с п. 8.6.Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 178, гидранты, расположенные на территории ... по нижеуказанным адресам, обязать ООО «Осинниковский Водоканал» в срок до Дата обезличена года обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов по нижеуказанным адресам в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности согласно п. 90 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313:
...
...
...
В судебном заседании помощник прокурора г. Осинники ФИО2 уточнила исковые требования и просила признать бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники и Администрации г. Осинники по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части не обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения г. Осинники незаконными;
обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границе муниципального образования «Город Осинники», а именно обеспечить надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения – гидрантов, расположенных на территории ... и ..., а также разработать и включить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения в планы и программы развития территории городского округа, а при недостаточности денежных средств у Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники возложить на Администрацию г. Осинники субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий;
обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники в срок до Дата обезличена года выполнить следующие мероприятия: а именно: восстановить срезанные гидранты и привести в рабочее состояние пожарные гидранты согласно п. 89 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, расположенные на территории ... и поселка Малиновка по адресам, указанным в измененном исковом заявлении от Дата обезличена года;
обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники в срок до Дата обезличена года привести в надлежащее состояние в соответствии с п. 8.6. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 178, гидранты, расположенные на территории ... и ... по адресам, указанным в измененном исковом заявлении от Дата обезличена года;
обязать ООО «Осинниковский Водоканал» в срок до Дата обезличена года обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов расположенных на территории ... и ... по адресам, указанным в измененном исковом заявлении от Дата обезличена года, в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности согласно п. 90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313.
Представитель ответчика – КУМИ Администрации г. Осинники ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала. Пояснила, что на основании договора аренды имущества от Дата обезличена года часть гидрантов передана ООО «Осинниковский Водоканал» во временное владение и пользование. Арендатор обязан содержать арендуемое имущество в полной исправности и техническом состоянии, обеспечивать его сохранность, а также нести расходы, связанные с его эксплуатацией. На следующий год договор аренды имущества в отношении гидрантов между ООО «Осинниковский Водоканал» и КУМИ Администрации г. Осинники не заключен. Спора по адресам, указанным в измененном исковом заявлении от Дата обезличена года, по которым находятся гидранты, расположенные на территории ... и ..., нет. Предписание Отдела государственного пожарного надзора г. Осинники Номер обезличен от Дата обезличена года об устранении нарушений требований пожарной безопасности не оспаривает, однако, считает, срок для проведений указанных мероприятий до Дата обезличена года неразумным. Не возражает возложить на Администрацию г. Осинники субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий при недостаточности денежных средств у Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники. Также пояснила, что на 2011 финансовый год бюджет еще не принят.
Представитель ответчика – Администрации г. Осинники ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала. Пояснила, что на основании положения «О Комитете по управлению муниципальным имуществом города Осинники» КУМИ Администрации г. Осинники осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом. Администрация г. Осинники является ненадлежащим ответчиком по данному делу. В Уставе Администрации г. Осинники предусмотрено возложение на Администрацию г. Осинники субсидиарной ответственности по финансированию при недостаточности денежных средств у Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники.
Представитель ответчика – ООО «Осинниковский Водоканал» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании от Дата обезличена года представитель ООО «Осинниковский Водоканал» ФИО5, действующая на основании доверенности, поясняла, что согласно п. 87 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства. 20 гидрантов ООО «Осинниковский Водоканал» уже исправлены, Отдел государственного пожарного надзора г. Осинники их принял в эксплуатацию. Указатели на гидранты должен также устанавливать ООО «Осинниковский Водоканал». Кроме того, есть ряд гидрантов, должны содержать предприятия, на территории которых они находятся: ... и другие.
Представитель третьего лица – Отдела государственного пожарного надзора г. Осинники в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года на территории поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
Согласно п.п. 89, 90 «Правил пожарной безопасности РФ», утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года (ППБ 01-03) сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Пункт 1 вышеуказанных Правил (ППБ 01-03) определяет, что настоящие правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что заместителем Главного государственного инспектора г. Осинники по пожарному надзору ФИО6 в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года проведена проверка исправности и водоотдачи источников наружного противопожарного водоснабжения (гидрантов), расположенных на территории ... и прилегающих поселков, в ходе которой было выявлено, что из 251 гидранта, расположенного на территории города в неисправном состоянии (из которых нельзя забрать воду) находятся 84 гидранта, в том числе 79 гидрантов в ... и 5 гидрантов в ..., иные гидранты также имеют неисправности или не соответствуют установленным требованиям, что подтверждается актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.15-16).
По результатам проверки заместителем Главного государственного инспектора г. Осинники по пожарному надзору ФИО6 в адрес председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники Дата обезличена года было внесено предписание Номер обезличен с указанием выявленных нарушений требований пожарной безопасности в части неисправного состояния пожарных гидрантов и обязанностью по устранению данных нарушений в срок до Дата обезличена года л.д. 17-22). Также Главным государственным инспектором г. Осинники по пожарному надзору ФИО7 Дата обезличена года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ КУМИ Администрации г. Осинники с наложением административного штрафа в размере ... (л.д. 36) и в прокуратуру г. Осинники было направлено обращение о принятии мер в соответствии с действующим законодательством л.д. 14).
В связи с поступившим в прокуратуру г. Осинники обращением, была проведена проверка соблюдения федерального законодательства о пожарной безопасности в части исправности и водоотдачи пожарных гидрантов, расположенных на территории ..., в ходе которой установлены нарушения, указанные в предписании от Дата обезличена года Номер обезличен, в связи с чем, прокурор г. Осинники обратился с данным иском в суд.
На основании постановления Главы г. Осинники от Дата обезличена года Номер обезличен л.д. 84-97) КУМИ Администрации г. Осинники передал в аренду ООО «Осинниковский Водоканал» объекты муниципальной собственности – источники наружного противопожарного водоснабжения, согласно приложению к настоящему постановлению.
Во исполнение данного постановления Главы г. Осинники между ООО «Осинниковский Водоканал» (арендатором) и КУМИ Администрации г. Осинники (арендодателем) Дата обезличена года заключен договор аренды имущества Номер обезличен на основании которого указанные в предписании от Дата обезличена года Номер обезличен городские гидранты противопожарного водоснабжения города переданы ООО «Осинниковский водоканал» л.д. 65-66).
В соответствии с п. 6.1 указанного договора он заключен на период подготовки соответствующей документации для проведения конкурса/аукциона по продаже аренды имущества сроком, не превышающим восемь месяцев – до Дата обезличена года. Данный срок также определен в акте приема-передачи от Дата обезличена года, являющимся приложением к данному договору л.д. 67), новый срок договором не определен. Суд считает, что разногласия по существенным условиям договора не урегулированы, поскольку протокол разногласий к указанному договору аренды подписан другой стороной с протоколом согласования. В настоящее время договор аренды не заключен.
Также Главным государственным инспектором г. Осинники по пожарному надзору ФИО7 в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года проведена повторная проверка исправности и водоотдачи источников наружного противопожарного водоснабжения (гидрантов), расположенных на территории ... и прилегающих поселков, что подтверждается актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.161-162).
По результатам проверки Главным государственным инспектором г. Осинники по пожарному надзору ФИО7 в адрес председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники Дата обезличена года было внесено предписание Номер обезличен с указанием выявленных нарушений требований пожарной безопасности в части неисправного состояния пожарных гидрантов и обязанностью по устранению данных нарушений в срок до Дата обезличена года л.д. 150-155).
Кроме того, нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности, допущенных Администрацией города Осинники, КУМИ Администрации города Осинники по указанным в предписании от Дата обезличенаг. адресам в части неисправного состояния пожарных гидрантов выявлялись Отделом государственного пожарного надзора г. Осинники и ранее, в связи с чем, последним, в адрес председателя КУМИ Администрации ... были внесены предписания по устранению нарушений пожарной безопасности. Так, Дата обезличена года было внесено предписание Номер обезличен с указанием нарушений требований пожарной безопасности и обязанностью по устранению данных нарушений в срок до Дата обезличена года л.д. 29-35), а также Дата обезличена года предписание Номер обезличен с указанием нарушений требований пожарной безопасности и обязанностью по устранению данных нарушений в срок до 10.05.2010 года л.д. 23-28). Однако как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителями ответчиков Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники и Администрации г. Осинники вышеуказанные предписания не были исполнены как в указанные сроки, так и в настоящее время, что является недопустимым, и находится в прямой причинно-следственной связи с возможным возникновением угрозы жизни и здоровью людей, а также увеличению ущерба и вреда от пожаров.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения городского округа относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности также определены в ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, в соответствии с которой органы местного самоуправления обязаны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов, а также включать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Также статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. установлено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1.3.1 Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области № 128-р от 13.02.2006 года «О первичных мерах пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений, городских округов на территории Кемеровской области» к первичным мерам пожарной безопасности относится разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В соответствии со ст. 5 Устава муниципального образования «Город Осинники» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В силу ст. 37 Устава муниципального образования «Город Осинники» Администрация города обеспечивает в границах городского округа первичные меры пожарной безопасности.
В нарушение вышеуказанных требований действующего федерального законодательства, нормативно-правовые акты органами местного самоуправления города Осинники, предусматривающие финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также решение иных вопросов в данной области, не принимались.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. в собственности муниципальных образований может находиться: указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе объекты, а так же пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожара.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п. 1.1 положения «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники», утвержденного решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 18.05.2006 года № 22-МНА Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники входит в структуру Администрации города Осинники и является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Осинники, осуществляющим непосредственное управление и распоряжение объектами (имуществом) муниципальной собственности муниципального образования «Город Осинники». В соответствии со ст. ст. 37, 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Осинники» Комитет учрежден как отраслевой (функциональный) орган Администрации города Осинники с правами юридического лица. Администрация города Осинники наделяет Комитет денежными средствами и закрепляет за ним иное имущество, необходимое для осуществления возложенных на Комитет федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением функций.
В соответствии с п. 2.1 указанного положения основными задачами Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники являются: обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования объектов (имущества) муниципальной собственности; осуществление полномочий собственника муниципальных объектов (имущества) в пределах и в порядке, определенных нормативными правовыми актами Осинниковского городского Совета народных депутатов и правовыми актами Главы города Осинники; осуществление учета муниципальных объектов (имущества) и ведение реестра муниципальных объектов (имущества).
Согласно п. 3.1.11 указанного положения Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности муниципального образования "Город Осинники" имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
Пункт 5.1 указанного положения предусматривает, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники для реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке наделяется финансовыми средствами и имуществом, отражаемыми на его самостоятельном балансе. Строения, здания, оборудование, иное имущество, соответствующее задачам Комитета, передаются Комитету в оперативное управление либо приобретаются Комитетом в процессе его деятельности самостоятельно.
В силу п. 5.5. указанного положения финансирование Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники осуществляется за счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований согласно смете расходов и лимитов бюджетных обязательств, а также иных, не запрещенных действующим законодательством источников.
Таким образом, судом установлено, что противопожарные гидранты, находящиеся на территории муниципального образования «Город Осинники» являются собственностью данного муниципального образования, органы местного самоуправления в силу вышеуказанных требований закона обязаны обеспечить надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения (гидрантов). Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники является отраслевым органом Администрации города Осинники и осуществляет непосредственное управление и распоряжение объектами (имуществом) муниципальной собственности муниципального образования «Город Осинники», то суд считает необходимым возложить на него обязанность обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границе муниципального образования «Город Осинники», а именно: обеспечить надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения – гидрантов, расположенных на территории города Осинники, а также разработать и включить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения в планы и программы развития территории городского округа. Кроме того, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств (заключенных договоров и т.д.) об ответственности других лиц в обеспечении надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (гидрантов).
Мероприятия по обеспечению указанных первичных мер пожарной безопасности в границе муниципального образования «Город Осинники» требуют определенных финансовых затрат.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (пункт 1 статьи 215 ГК РФ).
От имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 215 ГК РФ).
На основании п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Судом установлено, что основании положения «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники», Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники входит в структуру Администрации города Осинники и является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Осинники с правами юридического лица. Администрация города Осинники наделяет Комитет денежными средствами и закрепляет за ним иное имущество, необходимое для осуществления возложенных на Комитет федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением функций. Таким образом, суд считает, что при недостаточности у Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники денежных средств, находящихся в его распоряжении, в порядке ст. 120 ГК РФ субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Администрация города Осинники.
Суд также считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о возложении обязанности на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники в срок до Дата обезличена года выполнить следующие мероприятия: а именно: восстановить срезанные гидранты и привести в рабочее состояние пожарные гидранты согласно п. 89 (ППБ 01-03), расположенные на территории города ... и пос. ... по адресам, указанным в измененном исковом заявлении от Дата обезличена года, и привести в надлежащее состояние в соответствии с п. 8.6. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 178, гидранты, расположенные на территории ... и ... по адресам, указанным в измененном исковом заявлении от Дата обезличена года, поскольку указанные нарушения требований пожарной безопасности в части неисправного состояния пожарных гидрантов, расположенных на территории ... и поселков, подтверждаются предписанием Главного государственного инспектора г. Осинники по пожарному надзору ФИО7 от Дата обезличена года Номер обезличен, не оспариваются представителями ответчиков. Кроме того, суд считает, что срок в течение которого, необходимо устранить данные нарушения является достаточным и разумным.
На основании пункта 87 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 года № 167, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана, в том числе обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Судом установлено и подтверждается показаниями представителя ООО «Осинниковский Водоканал», что организацией водопроводно-канализационного хозяйства, обязанной обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов, расположенных на территории ... и пос. ... является ООО «Осинниковский Водоканал».
Таким образом, суд считает обоснованными требования истца о возложении обязанности по содержанию пожарных гидрантов в части установки на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с установленными требованиями на ООО «Осинниковский Водоканал» по адресам, указанным в измененном исковом заявлении от Дата обезличена года.
Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Осинники, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Осинники, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники, ООО «Осинниковский Водоканал» о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники и Администрации г. Осинники по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части не обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения г. Осинники незаконными.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границе муниципального образования «Город Осинники», а именно обеспечить надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения – гидрантов, расположенных на территории города ... и поселков ..., а также разработать и включить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения в планы и программы развития территории городского округа, а при недостаточности денежных средств у Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники возложить на Администрацию г. Осинники субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники в срок до Дата обезличена года выполнить следующие мероприятия: а именно: восстановить срезанные гидранты и привести в рабочее состояние пожарные гидранты согласно п. 89 Правил пожарной безопасности РФ», утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года (ППБ 01-03), расположенные на территории ... по следующим адресам: ...
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Осинники в срок до Дата обезличена года привести в надлежащее состояние в соответствии с п. 8.6. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 178, гидранты, расположенные на территории ... по следующим адресам: ...
...
...
Обязать ООО «Осинниковский Водоканал» в срок до Дата обезличена года обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов, в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности согласно п. 90 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, на территории ... по следующим адресам: ...
...
...
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 10.11.2010 года.
Судья подпись
Копия верна
Судья Е.А. Черная