О признании незаконным отказа в назначении пенсии



Дело № 2-1894/2010 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Осинники 22 ноября 2010 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Зверковой В.С.

При секретаре Иващенко Г.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Крыловой Сияре Абдураимовны к Управлению Пенсионного Фонда РФ( государственное учреждение) в г. Осинники о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Крылова С.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ( государственное учреждение) в г. Осинники о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Свои исковые требования истица обосновывает тем, что 01.09.2010 года, она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. 27.1.20 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в российской Федерации», полагая, что имеет необходимый 30-ти летний специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья. Однако, решением ответчика № 418 от 22.09.2010 года, ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием необходимого специального страхового стажа. При этом, из стажа работы для досрочного назначения пенсии, ответчиком были исключены периоды ее работы: с 08.06.1990г. по 30.09.1991г. – в должности медицинской сестры травмпункта Городской больницы г. Осинники- отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком от 1,5 лет по 3-х лет, а также с 01.11.1999 года по 15.02. 2001 года в должности медицинской сестры амбулаторно-поликлинического объединения ТМО г. Осинники, поскольку данное учреждение, не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых, дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со ст. 27. 1.20 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года. Считает отказ ответчика незаконным, так как считает, что с учетом характера, специфики условий осуществления работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждения, оспариваемые периоды должны быть включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Просит, признать незаконным решение Комиссии Управления ПФР в г. Осинники по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 418 от 22.09.2010 года, об отказе ей в досрочном назначении пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж работу в должности медицинской сестры в периоды с 08.06.1990 года по 30.09.1991 года и с 01.11.1999 г. по 15.02.2001 г., а также назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику за назначением пенсии, т.е. с 01.09.2010 г.

В судебном заседании, истица свои исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что она обратилась 01.09.2010 г. к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, имеющему 30 летний трудовой стаж лечебной деятельности в должности медицинской сестры. Ответчик своим решением № 418 от 22.09.2010 года, ей отказал в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием необходимого стажа. Из стажа работы для досрочного назначения пенсии, ответчиком были исключены периоды ее работы: с 08.06.1990г. по 30.09.1991г. – период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет, а также с 01.11.1999 года по 15.02.2001 года в должности медицинской сестры амбулаторно-поликлинического объединения ТМО г. Осинники, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с ст. 27.1.20 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года. Считает отказ ответчика незаконным, так как она работала на протяжении 25 лет в одном месте - в травмпункте Городской больницы г. Осинники, в должности медицинской сестры и занималась лечебной деятельностью, а именно оказание первой медицинской помощи при травмах, в том, что травмпункт передавали из горбольницы, сначала в Управление здравоохранения, а затем в Территориально- медицинское объединение г. Осинники и обратно в Городскую больницу г. Осинники, ее вины нет. Просит признать незаконным решение заседания Комиссии Управления ПФ РФ в г. Осинники по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 418 от 22.09.2010 года об отказе ей в досрочном назначении пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж работу в должности медицинской сестры в периоды: с 08.06.1990г. по 30.09.1991 г. и с 01.11.1999 по 15.02.2001 г., а также назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику за назначением пенсии, т.е. с 01.09.2010 г.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного Фонда РФ( государственное учреждение) в г. Осинники - Фатенкова Н.В., действующая на основании доверенности от 20.07.2010 г., с исковыми требованиями не согласна. Считает, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии является законным и обоснованным, поскольку на момент обращения истицы за назначением досрочной пенсии стаж работы, дающей право на данную пенсию составил 27 лет 9 месяцев 25 дней, при требуемом – 30 лет. Пояснила, что из стажа истицы для досрочного назначения пенсии были законно исключены период ее работы в должности медицинской сестры травмпункта Горбольницы г. Осинники с 08.06.1990г. по 30.09.1991г. – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет, поскольку согласно разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5, включается отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также, исключен период работы в амбулаторно-поликлиническом объединения ТМО г. Осинники с 01.11.1999 года по 15.02.2001 г. в должности медицинской сестры травмпункта, так как работа в данном учреждении не дает право на досрочное назначение пенсии, данное учреждение не включено в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста, в соответствии со статьей 27. 1.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Работа истицы до 01.11.1999 г. в указанном учреждении, включена в специальный страховой стаж? в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, согласно которого, при решении вопроса об отнесении учреждения к лечебно- профилактическим, они руководствовались Номенклатурой учреждений здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 20.02.1995 г. № 35), где было поименовано Территориальное медицинское объединение (травмпункт являлся структурой ТМО). Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, действовавшими с 01.11.1999 г. по 14.11.2002 г. – ТМО не предусмотрено. Амбулаторно-поликлиническое объединение, также не было поименовано Списками.

Представитель третьего лица – Управление здравоохранения Администрации г. Осинники в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Заслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства по делу, суд считает требование истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 27.1.20 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения, установленного возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 3 ст. 28 указанного закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с правилами исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Судом установлено, что 01.09.2010 года, истица обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Осинники с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности более 30 лет. Однако, решением комиссии Управления ПФ РФ в г. Осинники по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 428 от 22.09.2010 г., ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием на момент обращения требуемого 30-летнего стажа. По мнению комиссии, специальный стаж работы на дату обращения истицы за назначением пенсии составил 27 лет 9 месяцев 25 дня л.д. 6-7). Также, данным решением, из специального стажа для назначения досрочной пенсии, были исключены периоды работы с 08.06.1990г. по 30.09.1991г. в должности медсестры травмпункта Городской больницы – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и с 01.11.1999 года по 15.02.2001 года в должности медицинской сестры амбулаторно-поликлинического объединения ТМО г. Осинники, так как действующим Списком работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается пенсия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, не предусмотрено наименование такого учреждения как ТМО и амбулаторно-поликлиническое объединение ТМО.

Суд считает данное решение ответчика об отказе истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, незаконным.

Как установлено в судебном заседании, истица с 10.09.1976г. по 25.04.1978г. работала медицинской сестрой в Алмалыкском родильном доме. С 11.03.1980г. по 16.04.1981г. медсестрой Каршинской центральной райбольницы, с 01.03. 1982г. по 02.06.1984г. медсестрой Ангренского родильного дома. 10.01.1985 года принята в Городскую больницу Осинниковского горздравотдела? в травмпункт, на должность медицинской сестры. С 15.07.1996 г. в связи с объединением, травмпункт вошел в состав амбулаторно- поликлинического объединения ТМО г. Осинники. 22.12.2000 г. Территориальное медицинское объединение г. Осинники было переименовано в Управление здравоохранения Администрации г. Осинники. 16.02.2001 г. Управление здравоохранения Администрации г. Осинники переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Городская поликлиника г. Осинники, где истица работала в должности медицинской сестры травматолого-ортопедического отделения. 1.04.2004г. МУЗ Городская поликлиника реорганизована в МУЗ Городская больница. Работает по настоящее время медицинской сестрой Травматолого-ортопедического отделения. Специальный страховой стаж истицы в должности медицинской сестры на дату обращения за назначением пенсии составил 30 лет 5 месяцев 2 дня. Данные обстоятельства подтверждаются записями трудовой книжки истицы л.д. 9-12).

В исключенный ответчиком период с 08.06.1990г. по 30.09.1991года истица работала в должности медицинской сестры травмпункта Городской больницы г. Осинники и находилась в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до3-х лет.

По мнению суда, данный период исключен ответчиком необоснованно, поскольку согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР (в редакции от 09.12.1971 г.) женщине по ее заявлению предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. Указанный отпуск засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж по специальности без каких-либо ограничений.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемые отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. На основании данного нормативного акта, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 ноября 1982 года в ч. 3 ст. 167 КЗоТ РСФСР были внесены изменения, в соответствии с которыми женщине, по ее заявлению, представлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Данный дополнительный отпуск подлежал включению в общий и непрерывный стаж работы, а также стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи, детства" в статью 71 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде были внесены изменения, согласно которым женщинам по их желанию при наличии общего трудового стажа не менее одного года (женщинам, не достигшим восемнадцати лет, - независимо от продолжительности трудового стажа) предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за эти периоды пособий по государственному социальному страхованию. Кроме этого, женщине, по ее заявлению, предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Законом РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 в ст. 167 КЗоТ РСФСР были внесены изменения, вступившие в силу с 6.10.1992 г., в соответствии с которыми по заявлению женщин им предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Также, предусмотрено, что отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). Аналогичная норма закона установлена ст. 256 ч. 5 Трудового кодекса РФ.

В связи с внесением указанных изменений? в ст. 167 КЗоТ РСФСР Министерством труда РФ были изданы разъяснения от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. № 29 ( в редакции Постановления Минтруда РФ от 01.10.1999 г. № 36), п. 21 которых предусматривал, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 г., то есть до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов труде РФ».

Таким образом, по исходя из смысла вышеперечисленных нормативных актов период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с 08.06.1990г. по 30.09.1991г. должен быть включен в специальный страховой стаж.

В период с 01.11.1999 года по 15.02.2001г. истица работала в должности медицинской сестры травмпункта, амбулаторно-поликлинического объединения ТМО г. Осинники, ответчиком данный период из специального страхового стажа работы истицы, дающего право на досрочное назначение пенсии, исключен.

Как следует из пояснений истицы и показаний свидетелей ФИО7 и ФИО6, в оспариваемые периоды с 01.11.1999 года по 15.02. 2001 года, она работала медицинской сестрой в травмпункте амбулаторно-поликлинического объединения ТМО г. Осинники, который обеспечивал население г. Осинники первой медицинской помощью при различного рода травмах, в ее должностные обязанности входило: оказывать доврачебную помощь при неотложных ситуациях; вести утвержденную учетно-отчетную документацию; выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал; обеспечивать инфекционную безопасность; ассистировать при проведении врачом лечебных манипуляций (плановых малых операций, в амбулаторных условиях), выполнять назначение врача. Для выполнения данной работы необходимо иметь специальное медицинское образование, которое у истице есть. Выполнение истицей указанных обязанностей подтверждается также ее должностной инструкцией(л.д.-15-18).

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО7, и ФИО6 пояснили, что работали вместе с Крыловой С.А. с 1985 г. в Городской больнице Осинниковского горздравотдела, в травмпункте, затем в 1996 году в связи с объединением, наименование учреждения изменилось на травмпункт «амбулаторно поликлиническое объединение ТМО г. Осинники». А в 2001 г. Амбулаторно-поликлиническое объединение ТМО г. Осинники было переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Городская поликлиника г. Осинники. Основным видом деятельности данного учреждения- травмпункта, являлось оказание населению медицинской помощи.

Однако, ни в Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии, утвержденных Кабинетом Министров СССР от 06.09.1991г. № 464, ни в Списках должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ 22.09.1999г. № 1066, такое учреждение, как амбулаторно- поликлиническое отделение ТМО не значится. До 01.11.1999г., ответчик руководствовался Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999г. № 395, которым в п. 1.2.3. было предусмотрено Территориально – медицинское объединение ( ТМО). В связи с этим, работа истицы в должности медицинской сестры травмпункта амбулаторно- поликлинического отделения ТМО г. Осинники до 01.11.1999г. была засчитана в специальный страховой стаж, а работа в той же должности, в том же учреждении, после 01.11.1999г. и до 15.02.2001г. – нет. После 15.02.2001г., в связи с реорганизацией, травмпункт перешел к Городской поликлинике, а с 2004г. к МУЗ Городской больнице, и данные периоды засчитаны в специальный стаж истицы.

Согласно п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истицы, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В определении от 18.06. 2004 года № 197-О также была выражена позиция Конституционного суда, согласно которой положения пункта 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие утверждение списка должностей и организаций, работа в которых предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости только Правительством РФ, не препятствует установлению в судебном порядке тождественности должностей и учреждений, с учетом работы, в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, поскольку исключение соответствующей возможности, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции РФ.

В судебном заседании установлено, что учреждение, в котором работала истица в должности медицинской сестры с 10.01. 1985 г. по настоящее время, первоначально имело наименование: «Городская больница Осинниковского горздравотдела травмпункт». В 1996 году, в связи с объединением, наименование учреждения изменилось на травмпункт «Амбулаторно поликлинического объединения ТМО г. Осинники». Затем в 2001 г., на основании приказа № 21-а от 16.02.2001 г. Амбулаторно-поликлиническое объединение ТМО г. Осинники было переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Городская поликлиника г. Осинники. 01.07.2004г. учреждение реорганизовано в МУЗ Городская больница, травматолого-ортопедическое отделение. Данные обстоятельства подтверждаются справкой Управления здравоохранения Администрации г. Осинники л.д.8).

В судебном заседании обозревались Уставы данных учреждений, из которых усматривалось, что основной целью деятельности данных учреждений являлось оказание населению медицинской помощи и работа по охране здоровья населения.

Таким образом, судом установлено, что учреждение, в котором работала истица в должности медицинской сестры с 10.01.1985 г. по настоящее время осуществляло лечебную деятельность по оказанию населению медицинской помощи. Согласно Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, и Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, работа в должности медицинской сестры в МУ здравоохранения Городская поликлиника включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В судебном заседании нашло свое подтверждение тождественность цели деятельности травмпункта «Амбулаторно поликлинического объединения ТМО г. Осинники» и травмпункта городской поликлиники, а также травмпункта городской больницы. Различия в наименованиях учреждений, которые, по сути, выполняют одни и те же функции и виды деятельности, нарушает конституционный принцип равенства, а также нарушает право истицы на пенсионное обеспечение. Поэтому, период работы истицы с 01.11.1999 года по 15.02.2001 года в должности медицинской сестры амбулаторно- поликлинического объединения ТМО г. Осинники, подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом специальный стаж истицы на дату обращения к ответчику составит : 27 лет 9 месяцев 25 дней + 1 год 3 месяца 22 дня ( отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком ) + 1 год 3 месяца 15 дней ( медицинская сестра амбулаторно- поликлинического отделения ТМО г. Осинники ) = 30 лет 5 месяцев 2 дня, при требуемом 30 лет.

Поскольку, отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, суд считает, что истица обоснованно просит обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, то есть с 01.09.2010 года.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поэтому, уплаченная при подаче заявления истицей государственная пошлина в размере ххх рублей подлежит взысканию в ее пользу с ответчика. Сумма уплаченной государственной пошлины подтверждается квитанцией от 11.10.2010 года л.д.5).

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Требования Крыловой Сияре Абдураимовны к Управлению Пенсионного Фонда РФ( государственное учреждение) в г. Осинники о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ ( государственное учреждение) в г. Осинники по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 418 от 22.09.2010 года об отказе Крыловой Сияре Адрураимовне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ ( государственное учреждение) г. Осинники включить Крыловой Сияре Абдураимовне в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 08.06.1990г. по 30.09.1991года в должности медицинской сестры травмпункта Городской больницы г. Осинники и с 01.11.1999 года по 15.02.2001 года в должности медицинской сестры амбулаторно-поликлинического объединения ТМО г. Осинники, и назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 01.09.2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Осинники в пользу Крыловой Сияре Абдурамовны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере ххх рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24.11.2010 года.

Судья

Копия верна : Зверкова В.С.