отказ в предоставлении соц выплаты



Дело № 2-1990/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Город Осинники 01 декабря 2010 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Моргачева Т.С. При секретаре Курочкиной Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фоминой Марины Николаевны к Администрации города Осинники о признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, взамен ветхого, признанного непригодным из-за подработки шахтой ОАО «Шахта «Капитальная», о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», и о предоставлении социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ

Истица обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ней право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, расположенного по адресу: ..., за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; обязать Администрацию города Осинники включить ее в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого помещения, подлежащего сносу, по критерию безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», и предоставить социальную выплату из расчета 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

Свои исковые требования истица мотивирует тем, что на основании свидетельства о праве на наследство является собственником жилого дома, расположенного по адресу: .... С мая 2004 года постоянно проживает в указанном доме, зарегистрирована в данном доме с Дата обезличена. Указанный дом не пригоден для проживания по причине подработки горными работами ОАО «Шахта «Капитальная». Считает, что имеет право на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого помещения, подлежащего сносу, по критерию безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», и предоставление социальной выплаты из расчета 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования в полном объеме. Пояснила, что в жилом доме, расположенном по адресу: ..., проживал ее дед – С. Дата обезличена дед умер. Единственный сын деда – ее отец умер в 1995 году. После смерти деда фактически приняла наследство, что установлено решением суда. После смерти деда стала использовать данный дом под дачу, проживала в летнее время, осуществляла посадки в огороде. Проживала с мужем и детьми в квартире, расположенной по адресу: .... Так как у нее сложились неприязненные отношения с мужем, поэтому с прошлого года стала проживать в доме соседки О. по ..., .... Работает в городе Новокузнецке инженером по охране труда и технике безопасности у своего мужа Ф., который является индивидуальным предпринимателем. Режим работы у нее ненормированный, может выйти на работу один раз в неделю. Жилой дом, расположенный по адресу: ..., не пригоден для проживания, у дома уже 3 года отсутствует потолок, крыша, разрушена печь, электроэнергия отключена. В данном доме не проживает. В 2009 году узнала, что ее дом находится в перечне ветхих домов, не пригодных для проживания в связи с подработкой горными работами ОАО «Шахта «Капитальная», поэтому оформила наследственные права на дом, зарегистрировалась в доме.

Представитель ответчика – Администрации города Осинники Д., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Считает, что истица зарегистрировалась в указанном жилом доме с целью получения социальной выплаты.

Представитель третьего лица - Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Кемеровской области И., действующая на основании доверенности, просит разрешить исковые требования на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсутствие. Считает, что ГУ «ГУРШ» не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не обладает функциями по распределению средств федерального бюджета и формированию списков граждан на переселение. Данными функциями наделен только орган местного самоуправления.

Представитель третьего лица – Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по делу.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения сторон, представителя третьего лица - Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Кемеровской области, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела и изучив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования не обоснованны и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 1997 года № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, направлялись непосредственно на угольные шахты.

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» (с изменениями и дополнениями) данный порядок был изменен: средства в виде межбюджетных трансфертов стали предоставляться местным бюджетам городов и поселков.

Согласно пункту 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В силу пункту 8 данных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Таким образом, внесение граждан в список лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такой список составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Судом установлено, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., является Фомина М.Н. на основании свидетельства от Дата обезличена о праве на наследство по закону после смерти деда – С., умершего Дата обезличена.

Согласно заключению СФ ВНИМИ № 35 а от 29.04.1999 года жилой дом, расположенный по адресу: город Осинники, расположенного по адресу: ..., находится в Перечне ветхих жилых домов с малым влиянием подработки и частично оползневых процессов (МВП), и по влиянию подработки и техническому состоянию рекомендуется к сносу .

После смерти С., с 1998 года истица, проживая в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: ..., которая находится в общей долевой собственности ее, ее супруга и детей , пользовалась указанным домом в качестве дачи, проживала в летний период времени. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями истицы, а также показаниями свидетелей О., Ш., а также решением Новоильинского районного суда города Новокузнецка Кемеровской области от Дата обезличена .

В настоящее время в доме никто не проживает, крыша у дома отсутствует, печь разрушена.

Согласно справке ООО «Кузбасская электросбытовая компания» от Дата обезличена следует, что платежи за электроэнергию по адресу: ..., с 1998 года не производятся, дом по указанному адресу не значится .

Из справки ООО «Водоканал» от Дата обезличена указанный жилой дом не подключен к системе водоснабжения и водоотведения .

Истица считает, что имеет право на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого помещения, подлежащего сносу, по критерию безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», и предоставление социальной выплаты из расчета 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

Суд находит доводы истицы необоснованными.

Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года (с изменениями и дополнениями), следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется лицам, которые постоянно проживают в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания в результате ведения горных работ и подлежат переселению из данного жилья.

В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: ..., не является постоянным местом жительства истицы. Истица проживала в трехкомнатной квартире по адресу: ..., которая находится в общей долевой собственности истицы, ее супруга – Фомина В.М. и ее детей В. и А. . С 2009 года истица проживает с О. по адресу: ..., что подтверждается показаниями свидетелей О., Ш. Однако, суд считает, что проживание истицы у О. не является основанием для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого дома, подлежащего сносу, по критерию безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», по адресу: ..., и предоставления социальной выплаты из расчета 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

Таким образом, поскольку, жилой дом, расположенный по адресу: ..., не является постоянным местом жительства истицы, то требования истицы о включении в список граждан, подлежащих переселению, признании права на социальную выплату и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований Фоминой Марины Николаевны к Администрации города Осинники о признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, взамен ветхого, признанного непригодным из-за подработки ОАО «Шахта «Капитальная» по адресу: ..., включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная», и о предоставлении социальной выплаты из расчета 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2010 года.

Судья Т.С. Моргачева