предоставление соц выплаты



№ 2-2019/2010 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

Город Осинники 17.12.2010 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Моргачева Т.С.

При секретаре Курочкиной Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Зиятдиновой Веры Ильиничны к Администрации города Осинники о включении в списки на предоставление жилья, признании права на предоставление социальной выплаты, предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ

Зиятдинова В.И. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ней право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, расположенного по адресу: ..., за счет средств на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; обязать Администрацию города Осинники включить ее в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого помещения, подлежащего сносу, ставшего непригодным в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Капитальная».

Свои исковые требования истец мотивирует тем, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., согласно свидетельству о праве собственности. В данном доме проживает с 1990 года. Зарегистрирована в данном доме. Указанный жилой дом подвергался подработке горными работами ОАО «Шахта «Капитальная», находится в аварийном состоянии, проживать в доме опасно. Однако, Администрация города Осинники отказывается включить ее в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, подработанного ОАО «Шахта «Капитальная».

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме, просит признать за ней право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья согласно Постановления Правительства от 13.07.2005 года № 428 взамен непригодного для проживания, из расчета 33 кв.м., обязать Администрацию города Осинники включить ее в список лиц, подлежащих переселению из ветхого жилья, и предоставить социальную выплату. Пояснила, что имеет по праву собственности жилой дом, по адресу: ..., и проживала в нем до весны 2003 года. Выселение из дома носило временный характер по причине того, что в доме проживать невозможно, так как дом находится в непригодном для проживания состоянии: фундамент с трещинами от 1 см., брус отходит от фундамента, стены и окна перекошены, двери не закрываются, пол водит, потолок осыпается. В доме очень холодно, поэтому переселилась для временного проживания к сыну по ....

Представитель ответчика – Администрации г. Осинники Загацкая Э.Х., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, так как указанный дом весной 2010 года исключен из списка лиц, подлежащих переселению, ранее жилой дом, расположенный по адресу: ... значился в Перечне ветхих домов подлежащих сносу в связи с влиянием подработки и частично оползневых процессов.

Представитель третьего лица – Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Кемеровской области Янькова И.А., действующая на основании доверенности, просила разрешить исковые требования на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Министерства энергетики РФ, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по делу. В материалах дела имеется письменный отзыв, согласно которому представитель Министерства энергетики РФ просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно данного отзыва представитель Министерства энергетики РФ указывает, что Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, предусмотрено, что содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками граждан, переселяемых из ветхого жилья. В соответствии с указанными Правилами формирование и уточнение списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, а также установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления – получателя бюджетных средств, то есть Администрации города Осинники.

Представитель третьего лица – Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсутствие. Считает, что ГУ «ГУРШ» не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не обладает функциями по распределению средств федерального бюджета и формированию списков граждан на переселение. Данными функциями наделен только орган местного самоуправления.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.

Заслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, показания свидетелей, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Ранее действующим законодательством РФ (Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 г. № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности») предусматривалось направление средств государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, непосредственно на угольные шахты.

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» данный порядок был изменен, а именно: средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются не на ликвидируемые шахты, а предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков.

В настоящее время данным постановлением Правительства (с изменениями и дополнениями) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» утверждены Правила, согласно которых предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов Министерством энергетики РФ.

В соответствии с пунктом 5 данных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Пунктом 8 Правил предусматривается, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам – в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселения, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В силу пунктов 9-10 указанных Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м. – для одиноких граждан; 42 кв.м. – на семью из 2 человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта РФ, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для (выезжающих граждан).

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: ..., находился в Перечне ветхих домов с малым влиянием подработки и частично оползневых процессов (МВП), по влиянию подработки и техническому состоянию рекомендован к сносу в списке № 1 ветхих домов и жителей, проживающих в них, расположенном на горном отводе ОАО «Шахта «Капитальная» л.д.36-37).

Данный жилой дом принадлежит на праве собственности Зиятдиновой В.И., право собственности зарегистрировано л.д.9).

Зиятдинова В.И. зарегистрирован в указанном доме, что подтверждается данными домовой книги л.д. 11 ). Иные лица на регистрационном учете по данному адресу не состоят.

Свидетели Ч., М. в судебном заседании показали, что Зиятдиновой В.И. проживала в доме с 1990 по 2003 год, ранее жила с матерью, после смерти которой проживала одна, выехала же из дома в связи с тем, что дом разрушился - обрушились перекрытия, и с того времени проживает временно у сына, но весной всегда возвращается, пользуется огородом.

Таким образом, в судебном заседании, достоверно установлено, что истец постоянно проживала в жилом доме, расположенном по адресу: ..., принадлежащем ей на праве собственности. Выезд на проживание в дом по ... носит временный характер, поскольку истица выехала из принадлежащего ей дома в связи с разрушением. Данный дом признан не пригодным для проживания и рекомендован к сносу.

Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется лицам, которые постоянно проживают в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания в результате ведения горных работ и подлежат переселению из данного жилья.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истица имеет право на включение в список граждан, подлежащих переселению, и предоставление социальной выплаты для приобретения жилья.

В силу пунктов 9-10 указанных Правил, истец имеет право на предоставление социальной выплаты, из 33 кв.м.

Доводы представителя ответчика о том, что истец не имеет право на включение в список на предоставление жилья и предоставление социальной выплаты, так как указанный дом исключен из списка домов, жители которых имеют право на предоставление социальной выплаты, суд находит необоснованными.

С учетом изложенного требования истца подлежат удостоверению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л

Исковые требования Зиятдиновой Веры Ильиничны удовлетворить в полном объеме.

Признать за Зиятдиновой В.И. право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная», расположенного по адресу: ..., за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Обязать Администрацию города Осинники включить Зиятдинову В.И. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта Капитальная».

Обязать Администрацию города Осинники предоставить Зиятдиновой Вере Ильиничне социальную выплату для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная», расположенного по адресу ..., за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, общей площадью не менее 33 кв.м.

Взыскать с Администрации г Осинники в пользу Зиятдиновой В.И. возврат госпошлины в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 27.12.2010 года.

Судья Т.С. Моргачева