о включении имущества в наследственную массу



Дело № 2-641/2011

                                                   РЕШЕНИЕ

                                    Именем Российской Федерации

Город Осинники 18 мая 2011 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

В составе судьи Ветровой Н.П.

При секретаре Юнкиной Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сагдиевой Галии и Курлыковой Венеры Сулеймановны к Администрации Осинниковского городского округа о признании права на наследство и предоставлении социальной выплаты,

                                                         УСТАНОВИЛ:

          Курлыкова В.С. и Сагдиева Г. обратись в суд с исковым заявлением к Администрации Осинниковского городского округа, в котором просят включить право Сагдиева С.Ш. на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в размере не менее 18 кв.м. и право на заключение договора о предоставлении социальной выплаты с администрацией г. Осинники в размере не менее 18 кв.м. в наследственную массу; установить факт принятия наследства Сагдиевой Г. в виде права на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в размере не менее 13,5 кв.м. и право на заключение договора о предоставлении социальной выплаты с администрацией г. Осинники в размере не менее 13,5 кв.м., открывшееся после смерти ... умершего ... г.; установить факт принятия наследства Курлыковой В.С. в виде права на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в размере не менее 4,5 кв.м. и право на заключение договора о предоставлении социальной выплаты с администрацией г. Осинники в размере не менее 4,5 кв.м., открывшееся после смерти ... умершего ... г.; обязать ответчика заключить договор с Сагдиевой Г. о предоставлении социальной выплаты в размере не менее 13,5 кв.м. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; обязать ответчика заключить договор с Курлыковой В.С. о предоставлении социальной выплаты в размере не менее 4,5 кв.м. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

           Заявленные требования мотивируют тем, что решением Осинниковского городского суда Кемеровской области от 25.05.2010 г., вступившим в законную силу, за Сагдиевой Г., ... и Курлыковой В.С., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Курлыковой А.И. признано право на получение социальной выплаты. Данным решением суд обязал администрацию г. Осинники включить их (Сагдиеву Г., ... Курлыкову В.С. и Курлыкову А.И.) в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведениях горных работ на ликвидируемой ОАО «Шахта «Капитальная», а также обязал администрацию г. Осинники предоставить им социальную выплату в размере не менее 18 кв.м. на каждого. В связи с тем, что ... г. ... умер, то считают, что к ним (истцам) перешло право наследования на получение социальной выплаты и право на заключение с администрацией ... договора о предоставлении социальной выплаты, присужденной вышеуказанным решением суда после смерти ... Администрация г. Осинники отказывает в заключении договора о предоставлении социальной выплаты из расчета на 4-х человек (включая ...), как указано в решении суда, поскольку социальная выплата связана непосредственно с личностью и не может входить в состав наследства. Считают данный отказ незаконным, поскольку право на социальную выплату ... приобрел при жизни на основании решения суда, которое вступило в законную силу, но ... не реализовал данное право в связи со смертью. Указывают, что доля наследника Сагдиевой Г. на социальную выплату после смерти ... составляет 13,5 кв.м., а доля наследника Курлыковой В.С. – 4,5 кв.м. Расчет долей наследственного имущества складывается из: 18 кв.м. (размер субсидии Сагдиева ...) : 2 (количество наследников) = 9 кв.м. И поскольку доля Курлыковой В.С. составляет 9 кв.м., то данный размер субсидии подлежит разделу между Курлыковой В.С. и Сагдиевой Г., соответственно, 9 кв.м. : 2 = 4,5 кв.м. – доля Курлыковой В.С., а доля Сагдиевой Г. - 13,5 кв.м.

           В судебном заседании Курлыкова В.С., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней Курлыковой А.И., поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить. Пояснила, что в установленный законом срок она и ее мать Сагдиева Г. обратились к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти ФИО9 и им выданы свидетельства праве на наследство, состоящего из жилого дома по адресу ..., ...,..., принадлежащего наследодателю на праве собственности. Указала, что установление факта принятия наследства после смерти ФИО9 в судебном порядке обусловлено отказом нотариуса г. Осинники в выдаче свидетельства о праве на наследство в виде социальной выплаты для приобретения жилья после смерти ... Решение суда от 25.05.2010 г. до настоящего времени не исполнено, поскольку в предоставлении им социальной выплаты, с учетом ... администрация Осинниковского городского округа отказывает.

          Представитель истицы Курлыковой В.С.– Маган Н.В., действующая на основании доверенности от ... г., поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить. Пояснила, что поскольку ... присуждена социальная выплата из расчета не менее 18 кв.м. на основании решения суда, вступившего в законную силу, но он умер, не успев получить данную выплату, то социальная выплата подлежит включению в состав наследственного имущества и должна быть получена наследниками Курлыковой В.С. и Сагдиевой Г. Кроме того указала, что социальная выплата имеет материальный характер, поэтому подлежит включению в состав наследственного имущества. В качестве правового основания заявленных требований ссылается на ст. 1112ГК РФ, а также ст. 1150-1152 ГК РФ.

           В судебное заседание Сагдиева Г. не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивала. 

                   Представитель ответчика – Администрации Осинниковского городского округа Лутфуллина Р.Д., действующая на основании доверенности от ..., с предъявленными исковыми требованиями не согласна, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что право на предоставление социальной выплаты непосредственно связано с личностью гражданина, поскольку социальная выплата предоставляется только тем лицам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Проживание в доме, находящемся на территории шахтовой подработки, порождает для граждан правовые последствия на получение субсидии для приобретения жилья, но в связи со смертью гражданина данное право утрачивается. Также пояснила, что после того, как за гражданами признано право на получение субсидии на предоставление жилья, с ними заключается договор на предоставление социальной выплаты, однако с ... договор на предоставление социальной выплаты заключен не был, данный договор ... не подписывал, в связи с чем, ... не реализовал свое право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Кроме того, указала, что решение от Дата обезличена г. в отношении истцов не исполнено и работа по направление Списка граждан, в которые включены истцы Курлыкова В.С., Курлыкова А.И. и Сагдиева Г., приостановлена до вынесения судом решения по данному делу, поскольку истцы настаивают на предоставлении субсидии с учетом размера субсидии, причитающейся умершему гражданину. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица – Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Представил в суд письменный отзыв по существу заявленных исковых требований, в которых указал, что исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению, так как право на переселению лиц, включенных в соответствующие списки, как связанное непосредственно с личностью, в состав наследства включено быть не может.

  Представитель третьего лица – Министерства энергетики (Минэнерго) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, письменный отзыв по существу заявленных исковых требований не представил.

Представитель Управления образования администрации Осинниковского городского округа в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Нотариус Осинниковского нотариального округа в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

         При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

        Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела и изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

       Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

       С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

       В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

        Пункт 8 Постановления № 428 от 13.07.2005 года  (с последующими изменениями и дополнениями) предусматривает, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам – в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых Списков граждан, подлежащих переселения, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике.

В силу пунктов 9-10 указанного постановления размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м. – для одиноких граждан; 42 кв.м. – на семью из 2 человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта РФ, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для (выезжающих граждан).

         Судом установлено, что на основании решения Осинниковского городского суда Кемеровской области от 25.05.2010 г., вступившего в законную силу, за ФИО3 Г., ФИО9, Курлыковой В.С. и Курлыковой А.И. признано право на получение социальной выплаты. Суд обязал администрацию г. Осинники включить Сагдиеву Г., ФИО9, Курлыкову В.С. и Курлыкову А.И. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведениях горных работ на ликвидируемой ОАО «Шахта «Капитальная», а также обязал администрацию г. Осинники предоставить им социальную выплату в размере, установленном действующим законодательством л.д.13-24). 

          ... умер, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным ОЗАГС ... ... ... г. л.д.27).

         В материалах дела имеется два свидетельства о праве на наследство по закону после смерти ... выданных ... нотариусом Осинниковского нотариального округа Кемеровской области, Сагдиевой Г. и Курлыковой В.С. на жилой дом по адресу ..., ... по ? доли каждой л.д.30-31). 

        Из ответа нотариуса Осинниковского нотариального округа Кемеровской области ФИО7 от Дата обезличена г. Номер обезличен следует, что нотариус отказывает Курлыковой В.С. в выдаче свидетельства о праве на наследство на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ. Расположенного по адресу ..., ... за счет средств на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, так как у нотариуса нет возможности исполнить решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от Дата обезличена г. за Номер обезличен.

        Истцы просят суд включить право ... умершего ... г. на получение социальной выплаты в размере не менее 18 кв.м. и право на заключение договора о предоставлении социальной выплаты с администрацией г. Осинники в размере не менее 18 кв.м. в наследственную массу. Однако данные требования суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. 

         Условия предоставления социальных выплат предусмотрены п.п.11,12 Постановления Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года, согласно которых орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

           Заключение данного договора, по мнению суда, является определяющим обстоятельством возникновения материального права на получение социальной выплаты, поскольку данный договор подписывается сторонами и влечет для сторон договора юридические последствия. Вышеуказанный договор заключается только с теми лицами, которые включены в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания. В свою очередь Списки граждан, подлежащих переселения, с которыми заключается договор на предоставление социальной выплаты, утверждается и согласовывается с ГУРШ и Министерством энергетики.

        В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

        П. 2 ст. 1112 ГК РФ предусматривает, что не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.

Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

       Согласно требованиям ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.

        Истцы приняли наследство, что подтверждается выданными им свидетельствами о праве на наследство на имущество, и, несмотря на то, что указанные свидетельства выданы наследниками, право на наследственное имущество, в том числе социальную выплату, с учетом положений ст. 1152 ч.4 ГК РФ не перешло к истцам.

          Суд считает, что поскольку ... не заключил договор о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, который закрепляет права и обязанности сторон на получение субсидии, .... не выступает стороной данного договора, то у него не возникло права на предоставление субсидии в соответствии с условиями, определенными Постановлением Правительства РФ №428. Следовательно, правовых оснований для включения социальной выплаты в состав наследственной массы умершего ... и признания права на заключение договора на предоставление социальной выплаты за истцами у суда не имеется.

            Вместе с   тем в  данном случае суд считает, что имущественные права по предоставлению социальной выплаты у ... применительно к части 1  ст. 1112 ГК РФ не возникли, поскольку судом достоверно установлено, что на день смерти ... договор на предоставление социальной выплаты не заключал и не подписывал, социальная выплата при жизни .... не выплачивалась, в связи с чем, в наследственную массу наследодателя не включена.

Право на предоставление социальной выплаты является личным неимущественным правом ..., в связи с чем, наследникам не принадлежит право требования ее получения. Поскольку, социальная выплата не была предоставлена наследодателю в соответствии с условиями, установленными специальным законом – Постановлением правительства РФ №428, поэтому суд считает, что исковые требования заявлены необоснованно.

             Из смысла норм постановления Правительства РФ следует, что правом на получение социальной выплаты обладает исключительно тот гражданин, с которым заключен договор на предоставление социальной выплаты, поскольку такое право неразрывно связано с его личным субъективным правом. Исследованные в судебном заседании обстоятельства подтверждают тот факт, что данный договор Сагдиевым заключен не был. Таким образом, анализ представленной по делу совокупности доказательств позволяет суду сделать вывод о необоснованности и незаконности предъявленных требований.

По мнению суда, на момент рассмотрения дела доказательств, того, что наследодателю ... принадлежала социальная выплата, истцами не представлено, решение суда, вступившее в законную силу о признании права на предоставление субсидии, представленное в материалы дела, также не свидетельствует об этом, так как правом на предоставление социальной выплаты обладает исключительно тот гражданин, с которым заключается договор на предоставление социальной выплаты, поскольку такое право связано с его личным субъективным правом.

Из приведенных выше положений постановления Правительства РФ следует, что решая вопрос о ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.     

        Статья 1 Протокола № 1 к Европейской Конвенции предусматривает, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

  Из смысла Постановления Правительства №428 (в редакции от 27.01.2009 г.) «О порядке межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков» следует, что программа направлена на обеспечение жильем непосредственно проживающих в сносимых жилых помещениях и не имеющих другого жилого помещения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований включить право ... на получение социальной выплаты, и заключить договор на предоставление социальной выплаты, в наследственную массу.

      В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на вступившее в законную силу решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от ... г., которым признано право ... на социальную выплату.

     В соответствии с  ч. 2  ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и  подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

       Согласно ч. 2 ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в  деле, их правопреемники не могут оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

           В судебном заседании представитель администрации Осинниковского городского округа пояснила, что данное решение суда Администрация города не имеет возможности исполнить в полном объеме, поскольку Администрация заключает договор на предоставление социальной выплат со всеми истцами по делу о предоставлении социальной выплаты. В связи с тем, что один из истцов ФИО9 умер, то администрации Осинниковского городского округа уполномочена и намерена заключить данный договор только с истцами, которые имеют возможность подписать данный договор и являться стороной по договору. Однако данный договор истцы отказываются заключить, так как считают, что субсидия, предназначенная умершему ФИО9, должна быть предоставлена им.

Суд считает доводы администрации об отказе в предоставлении социальной выплаты истцам с учетом социальной выплаты, которая была положена умершему ФИО9, являются обоснованными, поскольку заключение вышеуказанного договора порождает правовые последствия для предоставления гражданину социальной выплаты, которой он может распорядиться и приобрести жилое помещение.

        На основании изложенного, суд считает, что признанное по решению суда право на субсидию за ФИО9 не породило бесспорных прав на предоставление социальной выплаты, поскольку данное решение суда в отношении ФИО9 является основанием для выполнения последующих процессуальных действий (заключение договора на предоставление субсидии), установленных специальным законом – Постановлением Правительства РФ №428. Поскольку при жизни ФИО9 не подписывал договор на предоставление социальной выплаты, то согласно ст.ст. 1112, 1183 ГК РФ социальная выплата не входит в состав имущества, на получение которого могут претендовать истцы.

Представитель ответчика пояснила в судебном заседании, что обязанностью Администрации г. Осинники является ежегодное уточнение Списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, путем внесения граждан в указанные списки, однако эту обязанность администрация г. Осинники в отношении ФИО9 не имеет возможности исполнить в связи с его смертью.

         Так, из вышеназванных положений закона следует, что основанием для включения в списки лиц, подлежащих переселению и предоставления социальной выплаты, является то обстоятельство, что в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах жилое помещение становится ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности, в связи с чем, подлежит сносу. Поскольку ФИО9 в доме, подлежащем сносу, не проживает в связи со смертью, то ФИО9 не подлежит включении в Списки на предоставление жилья и право на получение субсидии, несмотря на решение суда, у него не возникло.

         Суд считает также необоснованными требования истцов об установлении факта принятия наследства в виде права на получение социальной выплаты и права на заключение договора о предоставлении социальной выплаты с администрацией г. Осинники, открывшегося после смерти ФИО9

          В соответствии со ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

       Согласно ч.1 ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

       Поскольку судом бесспорно установлено, что истцы в установленный законом срок обратились к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти ФИО9, данные свидетельства Курлыковой В.С. и Сагдиевой Г. получены, поэтому суд приходит к выводу, что истцы просят суд об установлении факта, который уже был установлен – истцы использовали способ принятия наследства, обратившись к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство, оно было принято нотариусом и на основании этого заявления было заведено наследственное дело. Таким образом, оснований для установления факта принятия наследства после смерти ФИО9, умершего ... г., у суда не имеется.

        Между тем, суд считает необходимым отметить, что принятие части наследства означает принятие всей причитающейся доли и является необратимым. Отказ нотариуса г. Осинники в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на социальную выплату, не порождает правовых последствий для установления факта принятия наследства на социальную выплату, так как Курлыкова и Сагдиева приняли наследство на все имущество ФИО9, соответственно, наследственные права истцов в данном случае реализованы.

       Истцы считают, что имеют право на заключение договора о предоставлении социальной выплаты с учетом той доли субсидии, которая положена умершему ФИО9 для приобретения жилья, и просят суд обязать администрацию Осинниковского городского округа заключить договор с Сагдиевой Г. о предоставлении социальной выплаты в размере не менее 13,5 кв.м. для приобретения жилья и заключить договор с Курлыковой В.С. о предоставлении социальной выплаты в размере не менее 4,5 кв.м. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. Суд считает данные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

  Из буквального толкования норм Постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года следует, что социальная выплата имеет цель обеспечить граждан жильем взамен сносимого, то есть предполагает, что гражданин, претендующий на социальную выплату, не имеет другого жилого помещения в собственности либо в пользовании, данный жилой дом является для гражданина постоянным местом жительства и происходит его реальное переселение из ветхого жилья.

 На момент предоставления социальной выплаты для приобретения жилья ФИО9 умер, а потому не может претендовать на социальную выплату.

Суд считает, что смерть ФИО9 не порождает правовые последствия в виде предоставления социальной выплаты его наследникам, поскольку право умершего на социальную выплату ФИО9 не реализовано, и в связи со смертью утрачено. В настоящее время ФИО9 не является собственником жилого дома, взамен которого положена социальная выплата, с ним не заключен договор на предоставление социальной выплаты.

В соответствии с п.1 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. №428, после получения социальной выплаты граждане принимают на себя обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств социальной выплаты.

Социальная выплата предоставлена на основании составленных на день принятия списков.

Суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, так как нормы материального права по включению в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, не предусматривают включение в Список умерших граждан.

    Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется лицам, которые постоянно проживают в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания в результате ведения горных работ и подлежат переселению из данного жилья.

   Поскольку, в силу п. 8 данного Постановления списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, утверждаются органами местного самоуправления и должны ежегодно уточняться, а ФИО9 умер в 2010 г., то оснований для возложения обязанности на администрацию города заключить с Сагдиевой Г. договор на предоставление социальной выплаты в размере не менее 13,5 кв.м. и заключенить договор на предоставление социальной выплаты в размере не менее 4,5 кв.м. с Курлыковой В.С., не имеется.

Из анализа ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178ФЗ «О государственной социальной помощи» следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.

         Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что социальная выплата – это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. Поскольку в данной защите на сегодняшний день ФИО9 не нуждается, и данное право является индивидуальным, то оно не может переходить по наследству к его наследникам, за которыми также признано право на получение субсидии для приобретения жилья.

    Доводы истцов о том, что поскольку за умершим признано право по решению суда на предоставление социальной выплаты на основании решения суда, то оно должно быть включено в наследственную массу, противоречат положением Постановления Правительства №428, поскольку возникновение права на субсидию до заключения договора на предоставление социальной выплаты не предусмотрено.

    Истцы указывают, что Администрация Осинниковского городского округа своими действиями нарушает их наследственные права, однако суд считает, что вины Администрации, которая обязана ежегодно уточнять списки граждан, подлежащих переселению, в том, что не включила ФИО9 в указанные Списки, суд не усматривает, поскольку действия администрации основаны на нормах постановления Правительства №428.  

  Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                               РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Курлыковой Венеры Сулеймановны и Сагдиевой Галии к Администрации Осинниковского городского округа о включении права ... на получение социальной выплаты для приобретения жилья в размере не менее 18 кв.м., права на заключение договора о предоставлении социальной выплаты в размере не менее 18 кв.м. в наследственную массу; установлении факта принятия наследства Курлыковой Венерой Сулеймановной в виде права на получение социальной выплаты в размере не менее 4,5 кв.м. и Сагдиевой Галией в виде права на получение социальной выплаты в размере не менее 13,5 кв.м. после смерти ФИО9, умершего Дата обезличена г. – ОТКАЗАТЬ.

В удовлетворении исковых требований Курлыковой Венеры Сулеймановны, в которых просит обязать Администрацию Осинниковского городского округа заключить с ней договор на предоставление социальной выплаты в размере не менее 4,5 кв.м. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; и в удовлетворении требований Сагдиевой Галии, в которых просит обязать Администрацию Осинниковского городского округа заключить с ней договор на предоставление социальной выплаты в размере не менее 13,5 кв.м. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2011 года.

Судья подпись

Копия верна

Судья Н.П. Ветрова