г. Осинники 10 октября 2011 года Осинниковский городской суд Кемеровской области В составе судьи Бородкина И.А. При секретаре Придворовой М.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новокузнецкого транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Новокузнецкий транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», в котором просил возложить на ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги обязанность по обеспечению уровня искусственного освещения на поверхности пассажирской платформы железнодорожной станции <данные изъяты> (<адрес>) не менее <данные изъяты> в соответствии с п. 3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03. Свои требования истец мотивирует тем, что Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена совместная проверка со специалистами Новокузнецкого филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - Новокузнецкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту») исполнения законодательства, направленного на защиту прав потребителей при пользовании услугами железнодорожного транспорта, на железнодорожной станции <данные изъяты>. Проведенной проверкой установлено, что освещение поверхности пассажирской платформы железнодорожной станции <данные изъяты>, на которой осуществляется посадка и высадка пассажиров - пользователей услугами железнодорожного транспорта не соответствует установленным требованиям. Согласно протокола лабораторных измерений световой среды от ДД.ММ.ГГГГ № составленного специалистами Новокузнецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ измерения, экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний (измерений) от ДД.ММ.ГГГГ № искусственная освещенность на поверхности перрона железнодорожной станции <данные изъяты> находится ниже допустимых пределов <данные изъяты> В соответствии с п. 3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 № 12 (далее СП 2.5.1198-03), уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ должен быть не менее 5 лк (люксов). Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) организации независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, обязаны оказать услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке. Статья 7 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке. В силу ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» функционирование железнодорожного транспорта в Российской Федерации осуществляется, в том числе, исходя из принципов доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Согласно ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. Пассажирские вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. ОАО «РЖД» является единым хозяйствующим субъектом и осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - технологического комплекса, включающего в себя железнодорожные станции, устройства электроснабжения и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, позволяющие выполнять операции по обслуживанию пассажиров (ст.ст. 2, 6 Федерального закона от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»). Электроснабжение потребителей железнодорожного транспорта на железнодорожной станции <данные изъяты> осуществляется структурным подразделением ОАО «Российские железные дороги» - Новокузнецкой дистанцией электроснабжения. Таким образом, обязанность по обеспечению надлежащего уровня искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ возложена на ОАО «Российские железные дороги». Несоблюдение установленных требований по уровню искусственного освещения на поверхности пассажирской платформы железнодорожной станции <данные изъяты> свидетельствует о некачественном обслуживании пассажиров и создает угрозу их безопасности при нахождении на пассажирской платформе, которая является зоной повышенной опасности. Поскольку заключение или исполнение договора перевозки осуществляется на железнодорожной станции <данные изъяты>, на пассажирских платформах которой производится посадка (момент заключения) и высадка (исполнение) пассажиров, <данные изъяты> В Осинниковский городской суд Кемеровской области поступило письменное заявление от Новокузнецкого транспортного прокурора об отказе от заявленных исковых требований, в связи с устранением ответчиком допущенных нарушений и прекращении производства по данным исковым требованиям. Представитель ответчика – ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель третьего лица – Новокузнецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Суд считает возможным решить вопрос об отказе от исковых требований в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела. Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. На основании ст. 39 ч. 2 ГПК РФ, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Судом установлено, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносится в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Истец обратился с ходатайством о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска, и ему известны последствия прекращения производства по делу в результате отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд Определил: Принять отказ от исковых требований Новокузнецкого транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности. Прекратить производство по исковым требованиям Новокузнецкого транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении на ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги обязанности по обеспечению уровня искусственного освещения на поверхности пассажирской платформы железнодорожной станции <данные изъяты> <адрес> не менее <данные изъяты> в соответствии с п. 3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03. На определение может быть подана частная жалоба в течение 10-дней в Кемеровский областной суд. Судья подпись Копия верна Судья И.А. Бородкин