О признании права собственности на квартиру



Дело № 2-1475/2011

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

Город Осинники                                                                              06 декабря 2011 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

В составе судьи                                                                                         Третьякова С.В.                                   

При секретаре                                                                                            Семенюк Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ополевой Елены Николаевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области о признании права собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ

Ополева Е.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>, в котором просит признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой <данные изъяты> кв. м.

Исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ, между ней и ФИО2 был заключен договор дарения квартиры, находящийся по адресу: <адрес>, который был зарегистрирован в БТИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ г., она обратилась в отдел архитектуры и градостроительства администрации Осинниковского городского округа с заявлением о согласовании перепланировки и объединения указанного жилого помещения и <адрес>, приобретенной ею по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была согласована перепланировка и объединение данных жилых помещений, а постановлением                       от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию завершенных работ, с присвоением нового почтового адреса: <адрес>. Однако в регистрации права собственности на объединенные квартиры Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ей было отказано, в связи с тем, что правоустанавливающий документ на квартиру по адресу: <адрес>, был зарегистрирован в БТИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которым функции регистрации договоров были переданы учреждению юстиции. В настоящий момент оформить право собственности во внесудебном порядке не представляется возможным.

В судебное заседание истица не явилась, представила суду заявление, в котором просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием ее представителя ФИО4 и указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель истицы - Арыкова Г.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала заявленные ее доверительницей исковые требования в полном объеме, и подтвердила изложенные в иске обстоятельства.

Представитель ответчика - МИ ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, на расписке к судебной повестке указал, что просит о рассмотрении дела без его участия.

Третье лицо - нотариус Осинниковского нотариального округа           Перехода В.В., и представители третьих лиц - Осинниковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и филиала Бюро технической инвентаризации               <адрес> в судебное заседание не явились, нотариус ФИО5 и представитель филиала БТИ <адрес> просили о рассмотрении дела без их участия.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил о рассмотрении заявленных требований в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя истицы, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе и путем признания права.

В ст. 218 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В ст. 164 ГК РФ закреплено, что сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившего в силу 28.01.1998 г., право собственности на недвижимое имущество, его возникновение, переход и прекращение, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. До вступления данного закона в силу, то есть, до 27.01.1998 года, государственную регистрацию прав осуществляли органы БТИ, и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и данная регистрация является юридически действительной.

В связи с тем, что Осинниковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (ранее учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Кемеровской области) был образован и начал свою деятельность с 23.12.1998 г., то органы БТИ и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, продолжали осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество до указанной даты.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подарила Ополевой Е.Н. принадлежащую ей приватизированную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв. м., в том числе жилой <данные изъяты> кв. м., расположенную по адресу:       <адрес>. Договор дарения квартиры был удостоверен нотариусом Осинниковской нотариальной конторы <адрес> Перехода Т.П. ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в реестре за , и в дальнейшем подлежал регистрации в БТИ по месту нахождения квартиры (л.д. 9). ДД.ММ.ГГГГ истица вместе с сыном - ФИО7 зарегистрировалась по указанному адресу (л.д. 25). С заявлением в БТИ <адрес> о регистрации договора дарения квартиры, Ополева Е.Н. обратилась только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом на договоре.

В ДД.ММ.ГГГГ г., истица, получив предварительно разрешение в отделе архитектуры и градостроительства администрации Осинниковского городского округа, произвела перепланировка и объединение двух жилых помещений - вышеуказанной <адрес> находящиеся на одной площадке с ней <адрес>, принадлежащей Ополевой Е.Н. на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом <адрес> Перехода Т.П. и зарегистрированная в установленном порядке в БТИ          <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) с присвоением нового почтового адреса: <адрес> (л.д. 12). В результате данной перепланировки, была образована четырехкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты> кв. м., что следует из акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию завершенных работ по перепланировке и объединению квартир от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из Постановления Администрации Осинниковского городского округа           от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении актов приемки в эксплуатацию (л.д. 14, 13), а также справки филиала БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и технического паспорта на жилое помещение (л.д. 15, 16-20).

Однако в связи с тем, что правоустанавливающий документ - договор дарения на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, был зарегистрирован истицей в БТИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть после принятия закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которым функции регистрации договоров были переданы учреждению юстиции, в настоящее время Ополева Е.Н. не имеет возможности зарегистрировать в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии свое право собственности на объединенную квартиру, по адресу: <адрес>, надлежащим образом.

На основании изложенного и учитывая те обстоятельства, что владение и пользование истицей жилым помещением, образованным путем объединения принадлежащей ей на праве собственности квартиры и квартиры, подаренной ей ФИО2 никто не оспаривает, данная перепланировка была произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, сведений о наличии обременений и ограничений, наложенных на квартиры не имеется, и в настоящее время нет возможности в ином, внесудебном порядке установить ее право собственности на данное недвижимое имущество, суд считает возможным признать за Ополевой Е.Н. право собственности на квартиру, расположенную по адресу: Россия, <адрес>, состоящую из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой           <данные изъяты> кв. м.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

Исковые требования Ополевой Елены Николаевны удовлетворить.

Признать за Ополевой Еленой Николаевной право собственности на квартиру, расположенную по адресу: Россия, <адрес>, состоящую из <данные изъяты> комнат, общей площадью           <данные изъяты> кв. м., жилой <данные изъяты> кв. м.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2011 г.

Судья подпись

Копия верна

Судья                                                                           С.В. Третьяков.