предоставление жилья



Дело № 2-460/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Осинники 21 мая 2012 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

В составе судьи Гребенкиной Г.Д.

При секретаре Ветровой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каучакова Геннадия Гавриловича к Администрации Осинниковского городского округа о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л

Истец Каучаков Г.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Администрации Осинниковского городского округа, в котором просит обязать ответчика предоставить ему как ветерану боевых действий благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам предоставления жилья за счет средств федерального бюджета согласно ФЗ « О ветеранах», взыскать с ответчика уплаченную им государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей и расходы за составление искового заявления <данные изъяты> рублей.

Требования мотивирует тем, что состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Осинниковского городского округа с составом семьи <данные изъяты> человека с ДД.ММ.ГГГГ в списке лиц, имеющих право на льготное получение жилья. Своего жилья в собственности не имеет. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его очередь в общем списке нуждающихся в улучшении жилищных условий - , льготная очередь - . Он является ветераном войны в <адрес>, имеет льготы, находится на пенсии. Считает, что поскольку состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в льготном списке лиц, имеющих право на получение жилья в соответствии с ФЗ « О ветеранах», имеет право на предоставление жилья в первоочередном порядке до внесения изменений в действующее законодательство. При содействии органов социальной защиты его семье временно было предоставлено жилое помещение в <адрес>, в котором он с семьей проживает как в общежитии. На очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Осинниковского городского округа он встал до ДД.ММ.ГГГГ Поскольку он состоит на учете в отделе по распределению и учету жилья Администрации Осинниковского городского округа как нуждающийся в улучшении жилищных условий с <данные изъяты>., считает, что имеет право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения, то есть на учет нуждающихся в жилье встал до внесения изменений в закон, поэтому сохранил свое законное право на получение в первоочередном порядке бесплатного жилого помещения. Жилье до настоящего времени ему не предоставлено, поэтому право на получение жилья им не реализовано, нарушены его права как ветерана.

В судебном заседании истец Каучаков Г.Г. требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что с <данные изъяты>. состоит на учете в Администрации Осинниковского городского округа как нуждающийся в улучшении жилищных условий. На учет был поставлен как ветеран боевых действий в <адрес>, состоит в льготной очереди <адрес>, в общей очереди <адрес>. В настоящее время проживает с семьей во временном жилье по адресу <адрес>.

Представитель ответчика Администрации Осинниковского городского округа Загацкая Э.Х., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Считает, что предмет спора в данном случае отсутствует, поскольку истцу до подачи иска в суд было известно о том, что в третьем квартале <данные изъяты> в новом строящемся доме ему будет предоставлена двухкомнатная квартира по адресу <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. как ветерану боевых действий на основании ФЗ « О ветеранах». Истец состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Осинниковского городского округа с <данные изъяты>., жилье до сих истцу не было предоставлено в связи с отсутствием финансирования.

Представитель третьего лица - Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Кузбасс-Баланс» в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв на исковые требования, из которого следует, что исковое заявление составлено без четкой формулировки требований истца. Согласно абз. 2 п.1 Закона Кемеровской области « Об областных домах ветеранов» от 10.06.2005г. № 73-ОЗ, областной дом ветеранов находится в государственной собственности Кемеровской области. Распоряжением коллегии Администрации от ДД.ММ.ГГГГ комитету по управлению госимуществом Кемеровской области поручено включить жилой многоквартирный дом по адресу <данные изъяты> в реестр государственной собственности Кемеровской области в составе специализированного жилищного фонда Кемеровской области. ГУ «КДКХ» делегированы полномочия по заключению договоров безвозмездного пользования с гражданами, на основании решения областной комиссии по предоставлению жилых помещений в областных домах ветеранов. В связи с этим, на основании решения областной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Кузбасское ДКХ» заключило договор безвозмездного пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ с Каучаковым Г.Г. ГКУ КО «Кузбасс-Баланс» не имело и не имеет полномочий на постановку и снятие с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, никаких договоров социального найма ГКУ КО «Кузбасс-Баланс» с гражданами не заключает. ГКУ КО «Кузбасс-Баланс» не имеет отношения к предмету иска.

Представитель третьего лица Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие и из которого следует, что в соответствии с п.п.27 ст.2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005г. № 99-ОЗ « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, органы местного самоуправления наделены полномочиями по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, в соответствии с Федеральным законом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со статьей 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, защита жилищных прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец принимал участие в боевых действиях <адрес> <адрес>, что подтверждается архивной справкой Центрального архива Минобороны России ( л.д.10). То обстоятельство, что истец проходил военную службу <адрес> <адрес>, подтверждается также военным билетом (л.д.15,16) и справкой Военного комиссариата Кемеровской области по городам Осинники, Калтан ( л.д.17). По окончании военной службы истец был демобилизован из рядов вооруженных сил, после чего с семьей стал постоянно проживать в г.Осинники, Кемеровской области.

Статьей 51 Жилищного кодекса РФ установлены критерии, в соответствии с которыми граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а также предусмотрены условия признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. Данная норма ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, к которым относятся: 1) граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 3 статьи 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Кемеровской области вышеназванные правоотношения регулируются законом Кемеровской области №68-ОЗ от 10.06.2005 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма».

В соответствии со статьей 2 Закона, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями.

Таким образом, постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий относится к компетенции Администрации Осинниковского городского округа.

Поскольку истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в <данные изъяты>. ответчиком был поставлен на учет как нуждающийся в предоставлении жилья. Согласно справке ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , Каучаков Г.Г., <данные изъяты> г.р. с составом семьи <данные изъяты> человека, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Осинниковского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ На ДД.ММ.ГГГГ очередь в общем списке нуждающихся в улучшении жилищных условий - . В списке лиц, имеющих право на льготное получение жилья - ( л.д.13). С момента постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в <данные изъяты>., истец неоднократно обращался к ответчику с вопросом о предоставлении жилья. Согласно ответа начальника отдела по учету и распределению жилья Администрации г. Осинники от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УСЗН, Каучаков Г.Г. проживает с семьей <данные изъяты> человека в однокомнатной квартире бабушки по адресу <адрес>. Жильем будет обеспечен в установленном законом порядке, согласно очереди ( л.д.38). Из ответа начальника Департамента социальной защиты населения г.Кемерово на письмо истца следует, что Каучаков Г.Г. в соответствии со ст. 16 п.1,п.п.3 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5 « О ветеранах», состоит на очереди на жилье в администрации г. Осинники в отделе по учету и распределению жилья с ДД.ММ.ГГГГ Жильем будет обеспечен в установленном законом порядке, согласно очереди, при выделении средств из федерального и областного бюджета. В связи с отсутствием свободного жилищного фонда и средств для приобретения жилья, квартиру вне очереди истцу предоставить не представляется возможным ( л.д.39). Из ответа зам. главы по строительству администрации г. Осинники от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Каучакова Г.Г. следует, что предоставление жилого помещения гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г.Осинники, возможно только при наличии свободных жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам, находящихся в муниципальной собственности. Истец жильем будет обеспечен согласно очередности, а также по мере высвобождения жилья, находящегося в муниципальной собственности ( л.д.34).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (в ред. от 16.11.2011г.) « О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники казанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (в ред. от 16.11.2011г.) « О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г., которая осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (в ред. от 16.11.2011г.) « О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г., и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

Согласно статье 8 данного Федерального закона, средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Истец, являясь ветераном боевых действий, с момента постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Осинниковского городского округа в <данные изъяты>., ответчиком до сих пор не был обеспечен жильем. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГУП КО «Кузбасс-Баланс» и Каучаковым Г.Г. был заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением в областном доме ветеранов, в соответствии с которым истцу и членам его семьи была предоставлена <данные изъяты> квартира, предназначенная для временного проживания по адресу <адрес> ( л.д.9). Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривает тот факт, что указанное жилье, в котором проживает истец с семьей, является временным.

В соответствии пунктом 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений независимо от имущественного положения этих граждан.

Истец считает, что жилое помещение ему как ветерану боевых действий должно быть предоставлено ответчиком в первоочередном порядке, поскольку на учет нуждающихся в улучшений жилищных условий он встал до 01.01.2005г. Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истец состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Осинниковского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.13). Данные доводы истца суд находит обоснованными, поскольку истец встал на учет нуждающихся в жилье в Администрации Осинниковского городского округа в <данные изъяты>. Несмотря на то, что в новой редакции Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ « О ветеранах» от 16.11.2011г. исключено право ветеранов боевых действий на первоочередное предоставление жилья, истец как ветеран боевых действий сохранил указанное право на первоочередное предоставление жилья, поскольку данное право у него возникло до принятия закона, предусматривающего внесение данных изменений. То обстоятельство, что жилье истцу до сих пор ответчиком не предоставлено, свидетельствует о нарушении ответчиком его прав на жилое помещение. Денежные средства, предназначенные для приобретения или строительства жилья для ветеранов боевых действий, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ (в ред. от 16.11.2011г.) « О ветеранах», из федерального бюджета поступают на счета органов местного самоуправления, на которые данным Федеральным законом возложена обязанность по предоставлению жилых помещений ветеранам боевых действий. Как было выше установлено судом, жилое помещение ответчиком истцу до сих пор не предоставлено. Таким образом, истец как ветеран боевых действий имеет право на получение такой меры социальной поддержки как предоставление ему и членам его семьи жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим нормам, жилой площадью не менее <данные изъяты> кв.м. Поскольку семья истца состоит из <данные изъяты> человек, жилое помещение ответчиком ему должно быть предоставлено из расчета не менее <данные изъяты>

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Представитель ответчика в судебном заседании считает, что предмет спора в данном случае отсутствует, поскольку истцу и членам его семьи в третьем квартале 2012г. будет предоставлена двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу <адрес> Также представитель ответчика утверждает, что о предоставлении ему жилья истцу стало известно до подачи иска в суд.

Действительно, согласно заявке на предоставление субвенций бюджету Осинниковского городского округа для приобретения ( строительства) жилых помещений, финансирование которых частично осуществляется за счет субвенций бюджета Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ « О ветеранах» и Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», истцу Каучакову Г.Г. как ветерану боевых действий, с составом семьи <данные изъяты> человека, будет предоставлено жилое помещение из двух комнат, площадью <данные изъяты> кв.м. ( л.д.43). Поскольку жилое помещение истцу до сих пор ответчиком не предоставлено, строительство жилого многоквартирного дома, в котором истцу запланировано ответчиком предоставление жилья, будет окончено в третьем квартале 2012г., суд не может принять как убедительные доводы ответчика об отсутствии предмета спора. Суд считает, что предмет спора в настоящее время имеется, так как фактически жилым помещением истец до сих пор не обеспечен. Несмотря на включение истца и членов его семьи в вышеуказанную заявку, согласно которой в третьем квартале 2012г. ожидается предоставление жилья истцу, предмет спора в настоящее время не исчерпан.

В материалах дела имеется письмо ответчика на имя истца от <данные изъяты>., в котором истцу было предложено предоставить в Администрацию Осинниковского городского округа в срок до <данные изъяты>. документы, необходимые для предоставления жилья. Из указанного письма следует, что в случае не предоставления документов, истец не будет включен в заявку на предоставление субвенций бюджету Осинниковского городского округа для приобретения ( строительства) жилых помещений, на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ « О ветеранах» ( л.д.42). Суд считает, что истцу на момент подачи иска в суд не было известно о том, что ему ответчиком в третьем квартале 2012г. будет предоставлена квартира, поскольку с данным исковым заявлением истец обратился в суд <данные изъяты>., что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции ( л.д.3), истец пояснил, что об указанном обстоятельстве ему стало известно при проведении досудебной подготовки по делу <данные изъяты>., так как при регулярной отметке в отделе по учету и распределению жилья в Администрации Осинниковского городского округа ему никто не сообщил о том, что ему в третьем квартале 2012г. будет предоставлено жилье. Ответчиком не представлено доказательств того, что о предоставлении жилья истцу стало известно до подачи иска в суд. Таким образом, вышеуказанные доводы ответчика суд находит несостоятельными.

Истец просит взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей и за составление искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Судом установлено, что Каучаковым Г.Г. были понесены расходы по составлению искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается квитанцией ( л.д.18). С учетом сложности составления искового заявления, принципа разумности и справедливости, а также с учетом того, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, судебные расходы по составлению искового заявления подлежат взысканию с ответчика в пользу истца Каучакова Г.Г. в сумме <данные изъяты> рублей.

При подаче в суд искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается квитанцией (л.д.5). В просительной части искового заявления истец просит взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей. Суд считает, что в данном случае речь идет о размере госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, поскольку фактически истцом была оплачена госпошлина в указанной сумме, что подтверждается квитанцией ( л.д.5).

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, то с ответчика Администрации Осинниковского городского округа в силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должна быть взыскана в пользу истца государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей. Однако, с учетом положений статьи 333.36 пункта 1 подпункта 19 Налогового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, суд считает, что с Администрации Осинниковского городского округа как органа местного самоуправления государственная пошлина не подлежит взысканию.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования Каучакова Геннадия Гавриловича удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Осинниковского городского округа предоставить Каучакову Геннадию Гавриловичу благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам предоставления жилья за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели согласно Федеральному закону от 12.01.1995г. № 5-ФЗ ( в редакции от 16.11.2011г.) « О ветеранах», общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в черте Осинниковского городского округа по договору социального найма.

Взыскать с Администрации Осинниковского городского округа в пользу Каучакова Геннадия Гавриловича судебные расходы по составлению искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении требований Каучакова Геннадия Гавриловича о взыскании с Администрации Осинниковского городского округа расходов по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2012 года.

Судья Г.Д.Гребенкина