нарушение режима пребывания на территории РФ, ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ



Дело Номер обезличенПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Осинники 29 августа 2011 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Н.П. Ветрова

Рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Узбекова Джамшеда Исмоиловича

Год рождения, число, месяц: ...

Место рождения гор. ...  

Гражданство: ...

Семейное положение:  ...

Место работы: ...

Место фактического жительства: ..., ...

С участием лица привлекаемого к административной ответственности Узбекова Джамшеда Исмоиловича

                                                      УСТАНОВИЛ:

28 августа 2011 года начальником отделения УФМС РФ по КО был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО0 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно: нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившейся в проживании на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

        При составлении протокола Узбеков Д.И. дал письменные объяснения, согласно которым он подтвердил, что проживает без регистрации и постановки на миграционный учет с 28.05.2011 года, поскольку по окончании срока регистрации не выехал с территории РФ.

        В судебном заседании Узбеков Д.И. пояснил, что русским языком владеет, переводчик ему не нужен. Указал, что не выехал после окончания срока пребывания в РФ, поскольку не было денег, на родине у него имеется ребенок. В г. Осинники сожительствовал, от сожительницы имеет двух несовершеннолетних детей, однако отцовство в отношении этих детей не устанавливал, на территории РФ нигде не прописан, паспорта не имеет. Целью его приезда на территорию РФ являлось трудоустройство.

          Защитник Узбекова Д.И.  – ФИО1, действующая на основании ордера, разрешение вопроса о назначении наказания по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ ФИО0 оставила на усмотрение суда.

В судебном заседании представители отделения УФМС РФ по КО Соловьева О.О. и Захарова Ю.В., действующие на основании доверенностей, просила назначить наказание Узбекову Д.И. в виде штрафа с выдворением.

        Судом установлено, что 28.08.2011 года начальником отделения УФМС РФ по КО был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Узбекова Д.И. за совершение правонарушение правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ л.д.2).

Исследовав письменные материалы дела, заслушав Узбекова Д.И. и представителей УФМС, суд считает, что вина Узбекова Д.И. в совершенном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

В соответствии с ч. 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая полное признание вины в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и отсутствие трудоустройства на территории РФ, суд считает необходимым назначить в качестве наказания за совершение данного правонарушение штраф в размере 2.000 рублей.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом судом учитываются конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, а именно: длительность незаконного нахождения Узбекова Д.И. на территории Российской Федерации - более трех месяцев (с мая 2011 года по август 2011 г.), наличие факта привлечения к административной ответственности, отсутствие применения мер к устранению сложившейся противоправной ситуации, отсутствие семьи у Узбекова Д.И. на территории Российской Федерации. 

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Доводы Узбекова Д.И. о том, что на территории РФ у него имеется семья и двое детей, суд считает несостоятельными, поскольку в представленных в суд свидетельствах о рождении детей в графе «отец» стоит прочерк, в установленном законном порядке отцовство Узбеков Д.И. не устанавливал, в связи с чем, оснований полагать, что Узбеков Д.И. является отцом указанных им детей, у суда нет оснований.

Кроме того, Узбеков Д.И. ссылается на содержание указанных детей, однако в судебном заседании Узбеков Д.И. пояснил, что не работает, его сожительница получает пособие на детей как мать одиночка. Ссылка Узбекова Д.И. на содержание семьи, которая находится на территории РФ, является несостоятельной, поскольку документально он не подтвердил факт его трудоустройства на территории РФ и наличие семьи.

С соблюдением указанных положений судом установлена необходимость применения к Узбекову Д.И. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Узбеков в судебном заседании пояснил, что не оформлял патент на работу, не принимал мер к официальному трудоустройству, и он не знает какие-именно меры необходимо предпринять к тому, чтобы встать на регистрационный учет на территории г. Осинники. Целью его прибытия на территорию РФ являлись дополнительные заработки.

 Суд считает, что совокупность установленных обстоятельств подтверждают необходимость применения к Узбекову Д.И. такой меры ответственности, а также их соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, поскольку мер для трудоустройства Узбеков Д.И. не предпринял,

       Суд считает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, влекущее вмешательство в право на уважение личной жизни. Назначенное судом наказание, по мнению суда, соразмерно публично-правовым целям и является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          На основании ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья,

 

ПОСТАНОВИЛ:

           Узбекова Джамшеда Исмоиловича, ... года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, подвергнуть административному штрафу в сумме 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Узбекова Джамшеда Исмоиловича, ... года рождения в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Кемеровский областной суд в гражданскую коллегию для судебного состава по административным делам со дня вручения постановления.

  Судья подпись

  Копия верна

  Судья Н.П. Ветрова