привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина не имеющего разрешения на работу



Дело № 5-50/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

г. Осинники 11 августа 2010 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Черная Евгения Александровна

г. Осинники ул. Кирова, 46

Рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Ахмедли Вусала Бахдамира оглы, ...

Ранее к административной ответственности не привлекался,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ,

Установил:

Начальником отделения ОУФМС России по Кемеровской области в г. Осинники в Осинниковский городской суд направлен административный протокол Номер обезличен от Дата обезличена года, составленный инспектором ОППМ отдела ИК УФМС РФ по Кемеровской области ...., о привлечении индивидуального предпринимателя Ахмедли Вусала Бахдамира оглы к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Ахмедли Вусал Бахдамир оглы возражал против нарушения, указывая, что ФИО4 только зашел к нему в гости.

В судебном заседании представитель отделения ОУФМС России по Кемеровской области в г. Осинники ФИО2, действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении к административной ответственности Ахмедли В.Б.о. в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.

В судебное заседание инспектор ОППМ отдела ИК УФМС РФ по Кемеровской области ... ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждение административных правонарушений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными оставлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП. В частности, в протоколе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2). Физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). Протокол подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5).

Выполнение указанных требований к форме и содержанию протокола направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ИП Ахмедли В.Б.о. явилось непосредственное обнаружение должностными лицами административного органа достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП; производство по делу осуществлялось в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что И.П. Ахмедли В.Б.о. совершил административное правонарушение, сущность которого заключается в том, что Дата обезличена года в ... часов ... по ..., ИП Ахмедли в лице Ахмедли Вусала Бахдамира оглы привлек к трудовой деятельности в качестве рабочего по фасовке овощей гражданина Азербайджана ФИО4 ..., Дата обезличена года рождения, не имеющего разрешение на работу в Кемеровской области, чем нарушил требования п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении, содержащий сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, составлен при непосредственном участии индивидуального предпринимателя Ахмедли В.Б.о., который подтвердил, что он Дата обезличена привлек к работе гражданина Азербайджана ФИО4, ..., разрешение на работу в Кемеровской области у него нет, имеет разрешение на работы в ..., вину в нарушении закона признает.

В силу п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 года № 160-ФЗ, от 19.05.2010 года № 86-ФЗ), работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, материалами дела подтверждено нарушение И.П. Ахмедли В.Б.о. требований Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

По мнению суда, ИП Ахмедли В.Б.о. допущено правонарушение, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в качестве рабочего гражданина Азербайджана, не имеющего разрешение на работу в Кемеровской области, что является основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Суд признал событие и состав административного правонарушения, вину ИП Ахмедли В.Б.о. доказанными и не установил нарушений процедуры привлечения ИП Ахмедли В.Б.о. к административной ответственности.

Доводы Ахмедли В.Б.о. о том, что ФИО4 не работал у него, а только зашел в гости, суд отвергает, поскольку из его объяснений данных при составлении протокола, объяснений ФИО4, протокола и постановления в отношении ФИО4 по ст. 18.10 КоАП РФ следует обратное.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1. КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в качестве смягчающих ответственность суд расценивает устранение допущенных нарушений, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, отсутствие данных о привлечении к административной ответственности, и полагает возможным назначить наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.

Руководствуясь ст. 29.7 и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья,

Постановил:

Подвергнуть Индивидуального предпринимателя Ахмедли Вусала Бахдамира оглы наказанию по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности части нежилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., общей площадью ..., на 10 (десять) суток с 11 августа 2010 года.

Постановление в части административного приостановления деятельности части нежилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., общей площадью ..., подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в гражданскую коллегию для судебного состава по административным делам в течение 10 дней.

Судья подпись

Копия верна

Судья Е.А. Черная