Дело №5-21/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
Г. Осинники 29 марта 2011 года
Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Черная Е.А.
Гор. Осинники, ул.Кирова, 46
С участием представителя юридического лица Открытого акционерного общества «Осинниковский ремонтно-механический завод», привлекаемого к административной ответственности, ФИО0
Представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан ФИО1,
Рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «Осинниковский ремонтно-механический завод», ...
Установил:
ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» Дата обезличена года в Дата обезличена часов допущено нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: согласно проведенным лабораторным исследованиям при эксплуатации ..., ..., эквивалентный корректированный уровень локальной вибрации составил ... дБ при ПДУ (предельно-допустимый уровень) 126 дБ согласно санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». Эквивалентный уровень шума ... дБА, ПДУ 80 дБ А, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». По воздействию локальной вибрации условия труда ... соответствуют классу ... по воздействию шума классу ... согласно Руководству по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса Р 2.2.2006-05. Дальнейшая эксплуатация данной ... может привести к развитию у ... профессионального заболевания от воздействия локальной вибрации и шума с утерей профессиональной трудоспособности в нарушение ст.ст. 24, 25, 27 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 2.8 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» СП 2.2.2.1327-03.
То есть ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
При составлении протокола представитель ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» ФИО2 пояснил, что превышение локальной вибрации и шума при применении ..., ..., обусловлено ее естественным износом, указанный инструмент планируется вывести из эксплуатации.
В судебном заседании представитель ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод», ФИО0, действующий на основании доверенности, пояснил, что не оспаривает факт превышения локальной вибрации и шума при применении ..., указанный инструмент планируется вывести из эксплуатации в срок до Дата обезличена года.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в течение 1 года ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось. Просит приостановить деятельность по эксплуатации ..., ..., находящуюся на ... ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод», расположенного по адресу: ...
Как следует из материалов дела, в ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» Дата обезличена года в ... часов эксплуатируется ..., представляющая угрозу для здоровья ... по воздействию локальной вибрации и шума, что является нарушением в нарушение ст.ст. 24, 25, 27 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 2.8 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» СП 2.2.2.1327-03., что подтверждается протоколом об административном правонарушении Дата обезличена года.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждение административных правонарушений.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, признается административным правонарушением, ответственность за которое установлена в статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» явилось непосредственное обнаружение должностными лицами административного органа достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.3 КоАП; производство по делу осуществлялось в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении, содержащий сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, составлен при непосредственном участии представителя ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод».
На основании п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
В силу ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании ст. 25 данного Федерального закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
На основании ч. 1, 2 ст. 27 указанного Федерального закона Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4, в судебном заседании пояснил, что он работает в должности ... ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод». При применении ..., имеются превышения локальной вибрации и шума. Данный инструмент является переносным и находится только на ... ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод». Дата обезличена года директором ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» издан приказ о выведении данной ... из эксплуатации в срок до Дата обезличена года.
ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» является лицом, ответственным за соблюдение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, однако не выполнило установленных законодательством в этой области требований.
Факт нарушения ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» ст.ст. 24, 25, 27 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 2.8 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» СП 2.2.2.1327-03., подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, подписанным представителем ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод», протоколами лабораторных испытаний и др.
Суд признал событие и состав административного правонарушения, вину предприятия доказанными и не установил нарушений Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан процедуры привлечения ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» к административной ответственности.
Таким образом, по мнению суда, ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» допущено правонарушение, выразившееся в невыполнении санитарных правил и гигиенических нормативов, что является основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1. КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Судом установлено, что нарушения санитарно-эпидемиологических правил, указанные в протоколе Номер обезличен по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года, имели место и будет устранены действиями ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» в срок до Дата обезличена года. Поскольку, ОАО Осинниковский ремонтно-механический завод» выявленные нарушения в настоящее время полностью не устранены, то суд считает необходимым назначить наказание ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ..., находящуюся на ... ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод», расположенного по адресу: ..., ..., ..., на ....
В силу п. 5 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в срок административного приостановления деятельности подлежит включению срок временного запрета деятельности с Дата обезличена года.
Таким образом, суд считает необходимым назначить наказание ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ..., находящейся на ... ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод», расположенного по адресу: ... до Дата обезличена года.
Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть ОАО Осинниковский ремонтно-механический завод» наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ..., находящейся на ... ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод», расположенного по адресу: ..., на ... с момента фактического запрета деятельности, то есть с Дата обезличена года до Дата обезличена года.Постановление в части административного приостановления деятельности по эксплуатации ..., находящейся на ... ОАО «Осинниковский ремонтно-механический завод», расположенного по адресу: ..., подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья подпись
Копия верна
Судья Е.А. Черная