Дело № 12-92/2011 РЕШЕНИЕ Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Бородкин И.А., рассмотрев жалобу Шарковой Олеси Владимировны на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области от 25.08.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Шарковой Олеси Владимировны, УСТАНОВИЛ: В Осинниковский городской суд Кемеровской области от Шарковой О.В. поступила жалоба на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области от 25.08.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В своей жалобе Шаркова О.В. просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности, полагая, что с учетом обстоятельств административного правонарушения, ее личности, могло быть назначено административное наказание в виде <данные изъяты> Шаркова О.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала. В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС № 5 по Кемеровской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просит в удовлетворении жалобы отказать, поскольку наказание Шарковой О.В. назначено с учетом всех обстоятельств административного правонарушения в пределах санкции ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения участников процесса, изучив представленные материалы по делу об административном правонарушении, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно решений, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ - непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 5 по Кемеровской области Шаркова О.В. привлечена к административной ответственности в виде <данные изъяты> В постановлении указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Шарковой О.В. в соответствии с п.п. «ф» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в МИФНС России № 5 по Кемеровской области не представлено заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества. В соответствии с п.п. «ф» п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: стоимость чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода. При внесении в ЕГРЮЛ сведений о стоимости чистых активов акционерного общества в соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган ежеквартально в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для предоставления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности, представляется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Учитывая положения п.2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О бухгалтерском учете», сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года – до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала – соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно. При рассмотрении поданного Шарковой О.В. заявления было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ истек срок предоставления сведений о стоимости чистых активов юридического лица за <данные изъяты> г. Часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Санкция данной нормы установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. Часть первая статьи 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Статья 3.4 КоАП РФ определяет, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть первая ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическим и юридическим лицам учитываются характер совершенного ими административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Шарковой О.В. не оспаривается состав административного правонарушения. Согласно материалов дела Шаркова О.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, отягчающих обстоятельств по делу не установлено; состав административного правонарушения не связан с причинением вреда или угрозой причинения вреда, отсутствует имущественный ущерб. С учетом вышеизложенных обстоятельств, личности Шарковой О.В., суд считает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией части 3 статьи 14.25 КоАП РФ. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление № 24 начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области от 25 августа 2011 г. в отношении Шарковой Олеси Владимировны, - изменить. Назначить Шарковой Олеси Владимировне по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ административное наказание в виде <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Судья: подпись Копия верна Судья И.А. Бородкин
г. Осинники 03 октября 2011 г.