Дело № 1-187/2011г ПРИГОВОР Именем Российской Федерации г. Оса«28» октября 2011 года Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Коробейникова С.А., при секретаре У., с участием прокурора Осинской районной прокуратуры Пермского края Петухова Р.А., адвоката Головковой Е.Ю., представившей ордер №, удостоверение №, подсудимой С., представителя потерпевшего А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда уголовное дело по обвинению: С., дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, имеющей среднее специальное образование, вдова, работающей: администрация <данные изъяты> сельского поселения, специалист 1 категории, проживающей по адресу: <адрес>, невоеннообязанной, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч1 ст. 293 УК РФ, УСТАНОВИЛ: дата в рабочее время, на ведущего специалиста <данные изъяты> сельского поселения <адрес> С., на основании распоряжения главы <данные изъяты> сельского поселения <адрес> № Г. было возложено исполнение обязанностей главы администрации Комаровского сельского поселения (расположенной по адресу: <адрес>), то есть она по специальному полномочию осуществляла функции представителя власти и выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. Согласно п.9 статьи 14 Федерального Закона №131-Ф3 от 6 октября 2033 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности. дата, в вечернее время, в результате горения мусора на свалке <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, повлекшего за собой неконтролируемый процесс горения и перехода огня в лесах ГКУ «<данные изъяты>» на лесные массивы в выделах № квартала № СПК «<данные изъяты>» Осинского сельского участкового лесничества, были уничтожены и повреждены лесные насаждения на площади 8,9 гектара, ущерб, причиненный лесному фонду в результате пожара, согласно Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 года №273 составил: - повреждение древесины до степени прекращения роста; Ель 40 М3 х 95,76х50х1,3х2=497952 руб.. Пихта 20 М 3 х 95,76х50х1,3х2-248976 руб., Сосна 139 м 3 х106,38х50х1,3х2-1922286 руб.. Всего: 199 м3, ущерб составил 2669214 руб., где: 40 м - объем поврежденной древесины ели до степени прекращения роста, 20 М 3 - объем поврежденной древесины пихты до степени прекращения роста, 139 М 3 - объем поврежденной древесины сосны до степени прекращения роста. - повреждение не до степени прекращения роста: Ель 181 М 3 х95,76х10х1,3х2=450647 руб.. Пихта 224 М3 х 95,76х10х1,3х2=55770б руб., Сосна 45 М 3 х106,38х10х1,3х2=124465 руб.. Осина 7 М3 х 10,62х10х 1,3x2-1933 руб. Всего: 457 м 3, ущерб составил 1134751 руб., где: 181м - объем поврежденной древесины ели не до степени прекращения роста, 224 м3 -объем поврежденной древесины пихты не до степени прекращения роста, 45 - объем поврежденной древесины сосны не до степени прекращения роста, 7 м3 - объем поврежденной древесины осины не до степени прекращения роста. Общий ущерб от пожара причиненный ГКУ «<данные изъяты>», составляет 3 803 965 рублей, что является крупным ущербом. Свалка <данные изъяты> сельского представляет собой площадь размерами 250 на 150 метров, расположенной в 200 метрах от дороги, соединяющей <адрес> с автодорогой «<данные изъяты>», слева при въезде в <адрес>, на которой в хаотичном порядке расположены как бытовые отходы, так и отходы деревообрабатывающего производства (горбыль, древесный отлет и иные), расположена в непосредственной близости к лесному массиву, расстояние до которого составляет от 25 до 45 метров. Неконтролируемое горение началось с территории свалки и под воздействием перемещения воздушных масс, распространилось на сухую траву и горючие предметы (бытовые отходы), находящиеся на прилегающем к свалке поле, откуда горение перешло непосредственно в лесной массив, в котором имеются следы низового и верхового пожара. Исполняющей обязанности главы администрации <данные изъяты> сельского поселения С. постановлением от дата № была утверждена комиссия по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Комаровского сельского поселения, где приложением № установлено, что сама С. является председателем данной комиссии и осуществляет общее руководство данной комиссией. Среди прочего, в компетенцию данной комиссии входит разработка и реализация мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности. Согласно п. б ст. 10 Постановления правительства РФ от 30.06.2007 года Х2417, «Об утверждении правила пожарной безопасности в лесах», территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и окаймлена двумя минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах - двумя минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 метра каждая, расстоянием между ними 5 метров. Данные противопожарные мероприятия на территории <данные изъяты> сельского поселения до 05 мая 2011 года проведены не были. Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно п.п. 1.9-1.10 Распоряжения Правительства Пермского края от 04.03.2011 года № 37-рп «О мерах по охране лесов от пожаров на территории Пермского края в 2011г.», в срок до 30.04.2011 года на органы местного самоуправления муниципальных образований было возложено обеспечение устройства минерализованных полос возле населенных пунктов, находящихся в зоне возможных лесных пожаров, принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок; выполнение комплекса противопожарных мероприятий в лесах, расположенных в границах населенных пунктов. Данные мероприятия произведены не были. Свалка не бьша ликвидирована, минерализованные полосы отсутствовали. В период со дата по дата исполняющая обязанности главы администрации <данные изъяты> сельского поселения С., являясь должностным лицом, относясь к службе недобросовестно и небрежно, не исполнила вышеуказанные обязанности, что повлекло причинение крупного ущерба Государственному краевому учреждению «<данные изъяты>) на общую сумму 3 803 965 руб. Подсудимая вину в совершении преступления признала в полном объеме, согласна с размером ущерба, ходатайствует о рассмотрении дела в особом порядке. Учитывая, что ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке заявлено добровольно, после консультации с адвокатом, последствия рассмотрения дела в особом порядке; подсудимая вину признала в полном объеме, согласна с предъявленным ей обвинением, отказывается от исследования доказательств по делу, согласна с постановлением обвинительного приговора и назначением наказания, которое не может превьцпать две трети максимального срока, предусмотренного санкцией статьи, она не может обжаловать приговор в связи с несоответствием изложенных в приговоре выводов фактическим обстоятельствам дела, разъяснены. Ходатайство было заявлено после консультации с адвокатом. Участники процесса не возражали против рассмотрения дела в особом порядке. При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в особом порядке. Суд приходит к выгоду о том, что обвинение, с которым согласилась обвиняемая, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Действия С. суд квалифицирует по ч.1 ст.293 УК РФ, как халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба. При назначении наказания суд учитывает, что С. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, характеризуется положительно, впервые привлекается к уголовной ответственности, работает, то есть выполняет общественно полезные функции. Суд учитывает обстоятельства совершенного преступления, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, влияющие на назначение наказания, влияние назначенного наказания на исправление осужденной, на условия жизни её семьи, состояние здоровья подсудимой. Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает раскаяние, признание своей вины, активное способствование расследованию преступления. Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает. Наказание должно быть назначено с учетом требований ст. 62 УК РФ. Суд считает, что установленные по делу смягчающие вину обстоятельства исключительными признаны быть не могут, оснований для назначения наказания с применением ст. 64 УК РФ не имеется. Суд считает, что с учетом личности подсудимой, наличия смягчающих наказание обстоятельств, наиболее целесообразным, соответствующим характеру и степени вины подсудимой, достижению цели наказания будет способствовать назначение наказания в виде штрафа. Гражданский иск по делу не заявлен. процессуальные издержки в силу ч.10 ст. 316 УПК РФ, взысканию с подсудимой не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд, ПРИГОВОРИЛ: Признать С. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. До вступления приговора в законную силу меру пресечения оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Процессуальные издержки - оплата труда адвоката на предварительном следствии в сумме 3088 рублей 17 копеек, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета в силу ч.10 ст. 316 УПК РФ. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, подсудимыми в тот же срок с момента получения копии приговора, с соблюдение требований ст. 317 УПК РФ.
С.А.Коробейников