постановление (принудительные меры медицинского характера)



Дело № 1-24/2012 г

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Оса                             31 января 2012 года.

Судья Осинского районного суда Пермского края Коробейников С.А.

с участием прокурора Осинской районной прокуратуры Пермского края Акбаева Р.К.,

с участием Ш., законного представителя Л.,

защитника Тиссен И.Н., представившей удостоверение и ордер ,

с участием потерпевшего Б.,

при секретаре У.,

рассмотрев в помещении Осинского районного суда Пермского края материалы уголовного дела в отношении:

Ш., дата рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не судимого, проживающего: <адрес>, в совершении преступления, предусмотренного ст. 112 ч.2 п. «г, д» УК РФ,

          У С Т А Н О В И Л:

дата в вечернее время, Ш. находясь в состоянии алкогольного опьянения, возле <адрес>, расположенного по <адрес>, используя явно надуманный малозначительный повод для ссоры, из хулиганских побуждений, неожиданно для потерпевшего Б., умышленно нанес ему многочисленные удары по различным частям тела: нанес удар ногой по спине, уронив потерпевшего Б. После чего, Ш. продолжил наносить неоднократные удары ногами по голове, по рукам и по различным частям тела Б..

В результате избиения Б., Ш. грубо нарушая общественный порядок и неприкосновенность личности, причинил Б. физическую боль и страдания, а также согласно, заключению эксперта от дата телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, перелома нижней челюсти слева с незначительным смещением отломков, осложненный флегмоной поднижнечелюстного субмассетериального пространства слева.

Все эти повреждения образовались от ударно-травматического воздействия поверхности твердого тупого предмета, повлекли за собой вред здоровью средней тяжести.

Потерпевший Б. суду показал, что 24.07. 2011 года, в вечернее время, по адресу <адрес>, он встретил Ш. и девушку, позже узнал, что ее зовут Ю., которые проживают по адресу: <адрес>, последние были подвыпившие. Ю. ударила ладонью его по щеке, с левой стороны. В это время сзади к нему подбежал Ш. и ударил ногой в спину, от удара он не удержался на ногах и упал на землю, на живот, лицом вниз. Ю. ударила его ногой два раза по боку слева, Ш. ударил ногой по лицу и по телу. От ударов по лицу почувствовал физическую боль. Затем он услышал чей-то голос, который говорил Ю. и Ш. остановиться, прекратить его избиение, на голос он повернулся и увидел идущего к ним П.. Травму челюсти он получил от удара Ш.. Каких-либо оснований для его избиения у Ю. не было, они не были знакомы, неприязни никакой между ними не было. Считает, что Ю. ударила его из-за того, что они со Ш. ругались, выражались при этом нецензурно.

Свидетель П. суду показал, чтоточную дату не помнит, в июле 2011 года находился в доме у матери, Ю. и Ш., уходили в дом, куда мать планировала переехать, занимались ремонтом. Их долго не было, он решил вместе с сестрой О. сходить к ним. Идя по дороге, вдоль речки, впереди его увидел Ю., Ш. и Б.. Между ними было 10-15 метров. Он увидел, как Ю. ладонью ударила Б. по щеке и последний упал. Он уже был рядом, и оттолкнул Ю., и попытался успокоить, в это время Ш. проскочил, подошел к Б. и ногой один раз при нем ударил Б. по голове. Он подошел к Ш. и стал оттаскивать. Когда все успокоились, то направились домой, Б. остался лежать на земле, дышал.

Свидетель С. суду показала, что дата, находясь на улице, слышала разговор между Ш. и Ю., какпоследние рассказывали, как побили одного парня. Она поинтересовалась кого, на что было сказано, что не ее дело. Через несколько дней узнала, что Б. с телесными повреждениями увезли в больницу

Из оглашенных показаний свидетеля М., данных на предварительном следствии (л.д. 62-63), следует, чтов <адрес> проживают его мать Л., со своим сожителем З., старшим сыном П., младшим братом Ш. (отцы разные), младшей сестрой О.. По возможности он ездит к родителям в <адрес>. Точную дату не помнит, в конце июля 2011 года, еще проживал в <адрес>, где и работал, приехал к родителям. К приезду, дома у матери встретил Ю., проживает в <адрес>. К тому моменту Ю. совместно проживала с его братом П. и проживали они у его родителей. Ю. была подвыпившая, сидела одна распивала спиртное, дома никого не было. Сам П. был на работе. В ходе беседы Ю. рассказала, при этом не указывала дату, время, место где это произошло, шла со своим П. к дому родителей, с ними тогда был Ш., по дороге П. и Ю. из-за чего то разругались и шли порознь, Ю. ушла вперед. По пути следования ей на встречу попался односельчанина Б., который по какой-то причине стал оскорблять Ю.. В ответ Ю. ногой пнула по телу, Б. упал, Ю. продолжила избивать Б.. Ю. не уточняла, куда ударяла и сколько раз. Когда Ш. подошел к ним, стал оттаскивать Ю., успокаивать. Но Ю. оттолкнула Ш. и продолжила избивать Б.. П. подошел к ним и разнял. Со слов Ю. знает, что Ш. ударил Б. один раз, куда и чем, Ю. не уточняла.

Из оглашенных показаний О., данных на предварительном следствии (л.д. 73-74), следует, чтоШ. и П. приходится ей братьями. Точную дату не помнит, летом 2011 года, вечером, на улице еще было светло, она со своим братом П. направились к дому, где Ю., сожительница П. и Ш. должны были заниматься ремонтом. На улице возле речки Ю. и Ш. попались им на встречу. В этот момент она заметила, как Ю. ударила стоящего рядом Б., от чего последний упал. Наносили ли еще удары Б., он не помнит.

Вина Ш. подтверждается материалами уголовного дела:

- сообщением из медицинского учреждения о поступление Б. дата года рождения с телесными повреждениями насильственного характера - переломом нижней челюсти. (л.д. 4),

- заключением судебно медицинской экспертизы от дата у Б. отмечены телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, перелома нижней челюсти слева с незначительным смещением отломков, осложненный флегмоной поднижнечелюстного субмассетериального пространства слева. Все эти повреждения образовались от однократного ударно-травматического воздействия поверхности твердого тупого предмета, повлекли за собой вред здоровью средней тяжести. (л.д. 28-29),

- протоколом очной ставки между потерпевшим Б. и подозреваемой Ю., в ходе которой, потерпевший изобличил Ю. и Ш. в совершении дата преступления, указал, что травму челюсти ему причинил Ш.. (л.д.88-90).

Законный представитель Л. суду показала, чтоШ. является ее сыном, он инвалид второй группы с детства. Свидетели и потерпевший оговаривают её сына. Ранее Ш. уже лечился в стационаре в связи с совершением преступления, признан невменяемым. Не возражает, если будут применены принудительные меры медицинского характера, лучше всего назначить лечение по месту жительства.

Из квалификации действий Ш. следует исключить совершение преступления группой лиц, поскольку, как установлено в судебном заседании, телесные повреждения Б. причинены Ш., по заключению судебной медицинской экспертизы повреждения образовались от однократного ударно-травматического воздействия.

Деяние, совершенное Ш. подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст. 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений.

Согласно заключения экспертов (л.д. 70-73) у Ш. имеется умеренная умственная отсталость со значительными нарушениями поведения. По своему психическому состоянию Ш. при совершении инкриминируемого ему деяния не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Имеющиеся у Ш. психические нарушения требуют лечения в психиатрическом стационаре, и поскольку связаны с возможностью причинения им иного существенного вреда, либо с опасностью для себя и других лиц, то в отношении него рекомендуется применение принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа, обо он не требует интенсивного наблюдения.

Таким образом, судом установлено, что преступление Ш. совершил в состоянии невменяемости и поэтому в силу п. «б» ч.1 ст. 99 УК РФ применить принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 443 УПК РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Ш. признать совершившим деяние, предусмотренное ст. 112 ч.2 п. «д» УК РФ, освободить от отбывания наказания в связи с применением принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья:, подпись, С.А. Коробейников

Копия верна, судья:                                   С.А. Коробейников