Дело № Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 сентября 2010 года г. Оса Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е. представителя истца - ... администрации Осинского городского поселения С., действующей по доверенности от 11 января 2010 года при секретаре К. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску администрации Осинского городского поселения к комитету имущественных отношений администрации Осинского муниципального района о признании права собственности на объекты недвижимости, у с т а н о в и л : Администрации Осинского городского поселения обратилась в суд с иском к комитету имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, в котором просила признать за муниципальным образованием «Осинское городское поселение» право собственности на объекты недвижимости: ..., ..., ..., в том числе: ...; ...; ... расположенные по адресу: ..., ..., ..., мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, в частности относится: - организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (пункт 19 статьи 14); - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (пункт 12 статьи 14); - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (пункт 14 статьи 14); - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения (пункт 15 статьи 14); - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения (пункт 13 статьи 14). В связи с этим часть 2 статьи 50 указанного выше закона предусматривает, что в собственности поселений для исполнения своих полномочий может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения. В настоящее время на территории Осинского городского поселения расположены такие объекты недвижимости, как: ..., Однако на сегодняшний день собственники указанных выше объектов отсутствуют. В реестре муниципальной собственности Осинского городского поселения данные объекты также не числятся. Кроме того, на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий безвозмездную передачу имущества между муниципальными образованиями, за исключением Федерального закона от 22.08.2004 года № 122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные а кты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пункт 11.1 статьи 154 указанного выше Федерального закона принят для обеспечения выполнения требований ст. 85 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями, в связи с разграничением вопросов местного сзначения (статья 50). В целях реализации Федерального закона № 122 - ФЗ ыл принят закон Пермского края от 26.02.2009 года № 395- ПК «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края», предусматривающий порядок согласования перечня имущества, подлежащего разграничению и перечень документов, необходимых для принятия закона Пермского края о разграничении муниципального имущества. однако данный закон утратил силу 31.12.2009 года Срок, установленный статьей 85 ФЗ № 122 - ФЗ для разграничения имущества истек. В связи с вышеизложенным Осинское городское поселение не имеет возможности реализовать возложенные действующим законодательством полномочия в отношении указанных выше объектов, так как не является собственником данных объектов недвижимости. Также пунктом 1.3. Регламента передачи имущества во временное безвозмездное пользование органам местного самоуправления вновь образованных поселений в пермском крае, утвержденным Указом губернатора Пермского краяот 15.02.2006 № 13 определены основные принципы, в соответствии с которыми должна осуществляться передача муниципального имущества в безвозмездное пользование поселениям. В частности, к числу таких принципов отнесены: - приоритет передачи муниципального имущества перед процедурами перепрофилирования и приватизации; - соответствие передаваемого муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между районами и поселениями; - целевой характер использования муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления района, поселения. То есть указанные выше объекты недвижимости, находящиеся в границах Осинского городского поселения должны находиться в собственности муниципального образования «Осинское городское поселение». В судебном заседании представитель администрации Осинского городского поселения С. на иске настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика - комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района Пермского края в судебном заседании не присутствовал. От него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района. Согласно поступившего в суд заявления следует, что комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района исковые требования администрации Осинского городского поселения признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ комитету имущественных отношений администрации Осинского муниципального района известны и понятны, то есть понятно, что в связи с признанием иска, иск администрации городского поселения будет удовлетворен в полном объеме. Признание иска представителем комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района судом принято. Последствия признания заявления и принятие его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района известны и понятны. Учитывая, что представитель ответчика - комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района иск администрации Осинского городского поселения признал в полном объеме и признание иска судом принято, при таких обстоятельствах иск администрации Осинского городского поселения подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, абзацем 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать за муниципальным образованием «Осинское городское поселение» право собственности на объекты недвижимости, а именно: ... ... ... ... ..., расположенные по адресу: ..., ..., .... Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий судья Дьячкова Т.Е.