Решение по делу о признании незаконными действий пепсионного фонда по отказу в освобождении от уплаты страховых взносов.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е.

с участием прокурора прокуратуры Осинского района Богачевой Н.Ю.

истца Ш., в интересах которой заявлен иск прокурором,

представителя Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение в <данные изъяты> районе Пермского края, действия которого обжалуются, <данные изъяты> Г., действующей по доверенности от 11 января 2011 года № 04-01

при секретаре     К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по заявлению прокурора     Оснского района Пермского края в интересах     Ш. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение далее УПФ РФ (ГУ) в <данные изъяты> районе Пермского края

о признании незаконным действия УПФ РФ (ГУ) в <данные изъяты> районе по отказу в освобождении от уплаты страховых взносов,

у с т а н о в и л :

Прокурор Осинского района обратился в суд с заявлением в интересах Ш. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> районе, в котором просил:

  1. Признать незаконным      действия     Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районеПермского края по отказу в освобождении      Ш. от уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в размере, определяемом из стоимости страхового года, на период, в течение которого ею не осуществляется предпринимательская деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
  2. Обязать Пенсионный Фонд РФ в <данные изъяты> районе Пермского края освободить
    Ш. от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в
    размере, определяемом из стоимости страхового года, на период, в течение которого
    ею не осуществляется     предпринимательская деятельность в связи с уходом за
    ребенком до достижения им возраста полутора лет - с 16.06.2010 г. по 16.12.2011 г., мотивируя свои требования тем, что Ш. является предпринимателем без образования юридического лица. В соответствие с уведомлением МИФНС № 8 по Пермскому краю она с 14.04.20fO г. снята с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в соответствие с прекращением осуществления видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 ПК РФ. 28 июня 2010 г. Ш. родила сына Ш.1, оформила в ГУ Пермском региональном отделении Фонда социального страхования ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Ш. 11.08.2010 г., затем повторно 02.12.2010 г., обратилась в
Управление ПФ РФ в <данные изъяты> районе с заявлением об освобождении ее от уплаты
страховых взносов в Пенсионный фонд на период нахождения ее в отпуске по уходу за
ребенком. прекращения в связи с этим предпринимательской деятельности,

предоставила необходимые документы: копию свидетельства о рождении ребенка, справку о совместном проживании матери и ребенка, свидетельство о заключении брака, справку работодателя, подтверждающую факт неосуществления вторым родителем ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, копию отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования за 12 месяцев 2009 г., документ ИФПС о неосуществлении ею предпринимательской деятельности.

Управлением ПФ РФ в <данные изъяты> районе 01.06.2010 г., затем повторно - 08.12.2010 г. Ш. отказано в освобождении ее от уплаты взносов в ПФ РФ в размере. определяемом исходя из стоимости страхового года, на период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет по мотиву отсутствия в Федеральном законе от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» нормы, освобождающей плательщиков от уплаты страховых взносов в размере, определяемом исходя их стоимости страхового года. Данный отказ является незаконным по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи. указанные в подпункте 2 пункта 1 ст. 6 настоящего федерального закона (в т. ч.

индивидуальные предприниматели) уплачивают страховые взносы в размере, определяемом из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствие с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж граждан, под которым, как указывается в ст. 2, понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Таким образом, пенсионный стаж может состоять не только из периодов работы и (или) иной, в том числе предпринимательской деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, но в него могут быть зачтены и отдельные периоды, когда соответствующая деятельность не осуществлялась и страховые взносы не уплачивались (так называемые нестраховые периоды). В соответствие со ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к такому нестраховому периоду относится и период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более полутора лет в общей сложности (подпункт 3 пункта 1). Этот период засчитывается в страховой стаж в том случае, если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной деятельности, указанный в ст. 10 вышеуказанного закона.

Согласно ст. 17 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, Федеральному закону от 21.03.2005 г. «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву» на возмещение уплаты страховых взносов на период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет Пенсионному фонду РФ выделяются средства из федерального бюджета в объеме, предусмотренным федеральным законом; сумма средств федерального бюджета, выделяемых на возмещение Пенсионному фонду РФ за каждое застрахованное лицо, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, из которого исчисляется страховая часть его трудовой пенсии.

Конституционный суд РФ в определении от 12.05.2005 г. № 182-о указал, что предписания статьи 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и условия такого зачета распространяются на всех лиц, застрахованных в соответствие с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», включая лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, положения пунктов 1.3 ст. 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями его ст. 17, а также статей 2, 3, 10 и 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя страховых взносов в виде фиксированных платежей за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Отказ Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Пермского края в освобождении
Ш. от оплаты страховых взносов в. Пенсионный фонд РФ в размере,
определяемом из стоимости страхового года на период ухода за ребенком, сыном
Ш.1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 16.06.2010 г. по 16.12.2011 г.
является незаконным.

Прокуратурой Осинского района по жалобе Ш. была проведена проверка, в управление ПФ РФ в <данные изъяты> районе Пермского края внесено представлением с требованием освободить Ш. от уплаты страховых взносов в

ПФ в размере, определяемом в размере страховых взносов, на период, в течение которого ею не осуществляется предпринимательская деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Данное представление Пенсионным фондом РФ в <данные изъяты> районе оставлено без удовлетворения (письмо от 03.12.2010 г.),

Ш. обратилась в прокуратуру Осинского района с заявлением об обращении в суд в ее интересах за защитой нарушенных прав. Действия Пенсионного фонда нарушают се права на использование отпуска по уходу за ребенком, а также се право на зачет в страховой стаж данного периода без оплаты страховых взносов.

В судебном заседании прокурор на     удовлетворении своих требований настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Ш., в интересах которой заявлен иск прокурором, требования прокурора поддержала, настаивала на их удовлетворении.

    Представитель     УПФ РФ (ГУ) в <данные изъяты> районе Г. заявление прокурора не признала.

    Выслушав прокурора, настаивавшего на удовлетворении заявления, Ш., в интересах которой заявлен иск прокурором, представителя Управления ПФ РФ (ГУ) в <данные изъяты> районе, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым все требования прокурора удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

    Согласно пункту 3 Правил уплаты страховых взносов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2005 года № 582, фиксированный платеж не уплачивается страхователями за период, в течение которого ими не осуществлялась соответствующая деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

     Судом установлено, что 16 июня 2010 года у Ш. родился сын Ш.1, что подтверждается свидетельством о рождении, выданном отделом ЗАГС ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), и соответственно в период с 16 июня 2010 года и по настоящее время Ш. осуществляет уход за ребенком. Данный уход будет осуществлять до 16.12.2011 года до достижения ребенком полутора лет. Ш., родив сына Ш.1, оформила в ГУ Пермском региональном отделении Фонда социального страхования ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Наемных работников не имеет, предпринимательская деятельность Ш. не осуществлялась с 14.04.2010 года и на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по ЕНВД Ш. не состоит, что подтверждается уведомлением Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю (л.д. 9).

Ш. обратилась в УПФ РФ     в <данные изъяты> районе     с заявлением об освобождении её     от уплаты фиксированного платежа на период приостановления осуществления предпринимательской деятельности в связи с уходом за ребенком Ш.1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста полутора лет.

Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <данные изъяты> районе Пермского края отказало Ш. в удовлетворении её заявления, ссылаясь на то, что действующее законодательство не содержит норм, освобождающих плательщиков от уплаты страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Между тем, в соответствии со пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели. Статьей 14 указанного Закона установлена обязанность страхователей своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно ст. 3 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 28 указанного Закона (в редакции от 29 мая 2002 года), страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа, размер которого устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, при этом страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года.

Конституционный Суд РФ в Определении от 12.05.2005 N 182-0 указал, что нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции от 29 мая 2002 года) во взаимосвязи с положениями его статьи 17, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В Определении от 12.05.2005 N 182-0 вывод вышесказанного сделан Конституционным Судом РФ исходя из следующего.

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1), гарантирует каждому также социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого гарантируется в Российской Федерации путем создания систем обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает, что право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть первая статьи 3).

Определяя в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, законодатель включил в их число также лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать за себя в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14).

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж граждан, под которым, как указывается в его статье 2, понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Пенсионный страховой стаж, наличие которого является одним из условий назначения застрахованному лицу трудовой пенсии, может состоять, таким образом, не только из периодов работы и (или) иной, в том числе предпринимательской, деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, - в него могут быть зачтены и отдельные периоды, когда соответствующая деятельность не осуществлялась и страховые взносы не уплачивались (так называемые нестраховые периоды).

Иные, т.е. нестраховые, периоды, которые подлежат зачету в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, перечислены в статье 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". К ним, в частности, относится период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности (подпункт 3 пункта 1). Этот период согласно пункту 2 данной статьи засчитывается в страховой стаж в том случае, если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 названного Федерального закона. Причем для зачета в страховой стаж застрахованному лицу периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет Закон не требует, чтобы этот период непосредственно предшествовал либо сразу следовал за периодом работы и (или) иной деятельности.

На возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет Пенсионному фонду Российской Федерации выделяются средства из федерального бюджета в объеме, предусмотренном федеральным законом; сумма средств федерального бюджета, выделяемых на возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации за каждое застрахованное лицо, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, из которого исчисляется страховая часть его трудовой пенсии (статья 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон от 21 марта 2005 года "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву").

Предписания статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и об условиях такого зачета распространяются на всех лиц, застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", включая лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, - каких-либо исключений в отношении этой категории данным Федеральным законом не установлено. Определяя порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации за каждое застрахованное лицо в связи с зачетом в страховой стаж этого лица периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и расчета объема этих средств, федеральный законодатель не предусматривает специальные нормы и условия возмещения применительно к индивидуальным предпринимателям.

Следовательно, оспариваемые положения статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", предусматривающие взимание с индивидуальных предпринимателей страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа и устанавливающие минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, обязательный для уплаты, не могут истолковываться как ограничивающие право данной категории застрахованных лиц на зачет в страховой стаж периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет (но не более трех лет в общей сложности) либо устанавливающие иные, ухудшающие их положение, условия реализации данного права по сравнению с тем, как они определены действующим пенсионным законодательством для лиц, работающих по трудовому договору.

Иное означало бы установление такого различия в условиях приобретения пенсионных прав между застрахованными лицами, находящимися в аналогичной ситуации (осуществляющими уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет), которое не имеет объективного и разумного оправдания и не совместимо с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 19 и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации вытекает принцип равенства в условиях получения трудовых пенсий, и законодатель, осуществляя на основании статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны, преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 3 июня 2004 года N 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 23 декабря 2004 года N 19-П по делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации и др.).

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл положений пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции от 29 мая 2002 года), выявленный в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Согласно статье 79 названного Федерального конституционного закона Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 182-0 вступило в силу немедленно после его провозглашения, следовательно, с этой даты подлежит применению при рассмотрении судами споров независимо от периода, за который орган Пенсионного фонда Российской Федерации произвел начисление страховых взносов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"     данный Закон регулирует

отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Т.е. порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации за каждое застрахованное лицо в связи с зачетом в страховой стаж этого лица периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет не изменился.

На основании изложенного, Ш. не должна уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за период, в течение которого предпринимательская деятельность ею не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет, в связи с чем иск прокурора, заявленный в интересах Ш., подлежит удовлетворению.

Ходатайство представителя УПФ РФ (ГУ) в <данные изъяты> районе о прекращении производства по делу в связи с тем, что данная категория экономического спора связана с осуществлением Ш. предпринимательской деятельности, и поэтому подведомственна Арбитражному суду Пермского края, а кроме того, прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ не мог обратиться в суд в защиту интересов действующего     индивидуального предпринимателя Ш., не состоятельно и удовлетворению не подлежит, поскольку в данном случае рассматривается     не экономический спор, связанной с категорией предпринимательской деятельности.

Понятие «предпринимательской деятельности» определено в ст. 2 ГК РФ. Под предпринимательской деятельностью     понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке, то есть в данном случае экономический характер спора характеризует взаимоотношения спорящих сторон, спор которых возник из предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Спор об отказе в освобождении от
уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в размере, определяемом из
стоимости страхового года, на период, в течение которого Ш. не осуществляется предпринимательская деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет, не носит экономического характера, в связи с чем подведомственен суду общей юрисдикции.

     Кроме того, применительно к ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах Ш., о защите оспариваемых социальных прав, а также о защите семьи, материнства отцовства и детства.

Ш. обратилась в прокуратуру <данные изъяты> района с заявлением об обращении в суд в ее интересах за защитой нарушенных прав. Действия Пенсионного фонда нарушают се права в области использование отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, а также се право на зачет в страховой стаж данного периода без оплаты страховых взносов, в связи с чем прокурор имеет право обратиться с заявлением в защиту      Ш. в области социальных прав.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     Признать незаконным      действия     Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе
Пермского края по отказу в освобождении      Ш. от
уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в размере, определяемом из
стоимости страхового года, на период, в течение которого ею не осуществляется
предпринимательская деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им
возраста полутора лет.

     Обязать Пенсионный Фонд РФ в <данные изъяты> районе Пермского края освободить
Ш. от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в
размере, определяемом из ст :мости страхового года, на период, в течение которого
ею не осуществляется     предпринимательская деятельность в связи с уходом за
ребенком до достижения им возраста полутора лет - с 16.06.2010 г. по 16.12.2011 г.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

                    Председательствующий судья                              Дьячкова Т.Е.