Решение по делу о признании права собственности на электрические сети.



       Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                   г. Оса

        Осинский районный суд Пермского края в     составе судьи Дьячковой Т.Е.

представителя истца - главного специалиста - юриста администрации <данные изъяты> городского поселения С., действующей по доверенности № 1 от 11 января 2011 года

при секретаре     Ц.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску

администрации <данные изъяты>     городского поселения к комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района

о признании права собственности на электрические сети,

у с т а н о в и л :

Администрация <данные изъяты> городского поселения обратилась в суд с иском к комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района, в котором просила     признать за муниципальным образованием «<данные изъяты> городское поселение» право собственности на:

Линейное сооружение, назначение - электрические сети ВЛ 6кВ, протяженностью 551, 65м., инв. , по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электроснабжения населения.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности поселений для исполнения своих полномочий может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Законом Пермской области от 10.11.2004 года № 1717-348 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований <данные изъяты> района Пермского края» утверждены границы и наделено статусом городского поселениямуниципальное образование «<данные изъяты> городское поселение» с административным центром в городе <данные изъяты>. В соответствии со статьей 2 Устава <данные изъяты> городского поселения в состав <данные изъяты> городского поселения входят территории следующих населенных пунктов: <адрес>

В настоящее время на территории <данные изъяты> городского поселения расположен такой объект недвижимости, как: Линейное сооружение, назначение - электрические сети ВЛ 6кВ, протяженностью 551, 65м., инв. , по адресу: <адрес>.

Указанный выше объект недвижимости предназначен именно для электроснабжения населения <данные изъяты> городского поселения.

В отношении данного объекта собственники не установлены (отсутствуют), данный объект никому не принадлежит на каком - либо праве, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.04.2011 года и выпиской из реестра муниципальной собственности <данные изъяты> муниципального района от 12.04.2011 года .

Учитывая вышеизложенное, данное имущество должно находиться в собственности <данные изъяты> городского поселения. Однако, на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий безвозмездную передачу имущества между муниципальными образованиями, за исключением Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Пункт 11.1. статьи 154 указанного выше Федерального закона принят для обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ о безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями, в связи с разграничением вопросов местного значения. В целях реализации федерального закона № 122-ФЗ был принят закон Пермского края от 26.02.2009 года № 395-ПК «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края», предусматривающий порядок согласования перечня имущества, подлежащего разграничению и перечень документов, необходимых для принятия закона Пермского края о разграничении муниципального имущества. Данный закон утратил силу 31.12.2009 года. Срок, установленный статьей 85 ФЗ № 122-ФЗ для разграничения имущества истек.     

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных районов также может находится имущество, предназначенное для электроснабжения поселения в границах муниципального района. Аналогичные положения содержаться в статье 52 Устава <данные изъяты> муниципального района.

Однако, необходимо отметить, что пунктом 1.3. Регламента передачи имущества во временное безвозмездное пользование органам местного самоуправления вновь образованных поселений в Пермском крае, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 15.02.2006г. № 13 определены основные принципы, в соответствии с которыми должна осуществляться передача муниципального имущества в безвозмездное пользование поселениям. В частности, к числу таких принципов отнесены:

- приоритет передачи муниципального имущества перед процедурами перепрофилирования и приватизации;

- соответствие передаваемого муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между районами и поселениями;

- целевойхарактер использования муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления района, поселения.

То есть указанный выше объект недвижимости, находящийся в границах <данные изъяты> городского поселения должен находиться в собственности муниципального образования <данные изъяты> городское поселение. Кроме того, Земское Собрание, принимая решение от 24.11.2010года № 756, выразил свою волю на передачу данного имущества.

В настоящее время <данные изъяты> городское поселение не имеет возможности реализовывать возложенные действующим законодательством полномочия по организации электроснабжения населения, в отношении указанного выше объекта, так как не является собственником указанного выше объекта недвижимости.

           В судебном заседании представитель     администрации <данные изъяты> городского поселения С. на иске настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

    Представитель ответчика - комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края в судебном заседании не присутствовал. От него     поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района.

Согласно поступившего в суд заявления следует, что комитет имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района исковые требования администрации <данные изъяты> городского поселения признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района известны и понятны, то есть понятно, что в связи с признанием иска, иск администрации <данные изъяты> городского поселения будет удовлетворен в полном объеме.

    Признание иска представителем комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района судом принято.      

    Последствия признания     иска      и принятие его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района известны и понятны.

Учитывая, что представитель ответчика - комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района иск администрации <данные изъяты> городского поселения признал в полном объеме и признание иска судом принято, при таких обстоятельствах иск администрации <данные изъяты> городского поселения подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 39, 173, абзацем 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за муниципальным образованием «<данные изъяты> городское поселение» право собственности на:

Линейное сооружение, назначение - электрические сети ВЛ 6кВ, протяженностью 551, 65м., инв. , по адресу: <адрес>

               Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

        Председательствующий     судья                                                    Дьячкова Т.Е.