Решение по делу об обязанности внесения сведений в справку о инвенраризационной стоимости нежилого здания.



      Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       ДД.ММ.ГГГГ                                                                            <данные изъяты>

Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е.

с участием истца Ж.

представителя ответчика К., действующей по доверенности от 10.05.2011 № 24/48

при секретаре      Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску

Ж. к государственному унитарному предприятию «Центр технической инвентаризации Пермского края» об обязанности внести сведения в Справку от 06.05.2009 года о том, что действительная инвентаризационная стоимость нежилого здания составлена на дату 01.01.2009 года,

у с т а н о в и л :

         Ж. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> филиалу ГУП «ЦТИ», в котором просила обязать Государственное Унитарное предприятие «Центр Технической Инвентаризации Пермского края» в лице <данные изъяты> филиала внести сведения в Справку от 06.05.2009 г., о том, что действительная инвентаризационная стоимость нежилого здания с пристройкой (лит. а), крыльцом (лит. al), пристройкой (лит. а2), составлена на дату 01.01.2009 г., мотивируя свои требования тем, что ей, Ж., принадлежит на праве собственности нежилое здание, находящееся по адресу: <адрес>, общей площадью - 213,6кв. м., в том числе основной площадью - 120.4 кв.м. В соответствии со ст. 210 ГК РФ: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». В понятие «бремя содержания» входит понятие «Налоговое бремя», определение которого дано в Современном экономическом словаре» (ИНФРА-М, 2006): - 1) мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Величина налогового бремени зависит прежде всего от видов налогов и налоговых ставок.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1993 N 2003-1 (ред. от 28.11.2009) «О налогах на имущество физических лиц»: «2. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года».

Ответчик, ГУП «ЦТИ Пермского края» в лице <данные изъяты> филиала, выдал ей, истцу, Справку по действительной инвентаризационной стоимости нежилого здания в 2009 году, в размере 1 375 129 (один миллион триста семьдесят пять тысяч сто двадцать девять) рублей. Поэтому при исчислении и уплате налога на имущество физического лица за 2009 г. она применила в расчете указанную стоимость.

По данным налогового органа инвентаризационная стоимость этого же нежилого здания, в указанный период времени, представленная Ответчиком была иная, более высокая - 1 566 719 рублей. В связи с чем её, истца, расчет налога на имущество отличается от расчета налога на имущества, произведенного налоговым органом. Налоговый орган в связи с этим требует доплатить налог на имущество за 2009 г. в сумме 7 897,37 рублей.

Она, Ж., обратилась в ГУП «ЦТИ Пермского края» <данные изъяты> филиал с требованием:
        Дополнительно отразить в Справке об оценке имущества, сведения, о том, на какую дату установлена действительная инвентаризационная стоимость. Она, истец, считает, что действительная инвентаризационная стоимость должна быть указана по состоянию на 01.01.2009 г. Ее мнение обосновано на анализе следующего нормативного акта. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности». На основании ст. 11 ФЗ РФ «Об оценочной деятельности»: Отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет) не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете. Справка Ответчика, противоречит требованию статьи 11 названного закона. Тем самым ухудшаются её, истца, права. Налоговый орган требует увеличенной суммы налога на имущество.

Поскольку Ответчик отказал удовлетворить её, истца, требование о внесении дополнительных сведений в Справку, касающихся дату, на которую следует применять установленную действительную инвентаризационную стоимость, в соответствии со ст. 12 ГК РФ она, истец, обращается за защитой права в виде: «...пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения», а именно, путем обязания ответчика внести сведения в Справку от 06.05.2009 г. о том, что действительная инвентаризационная стоимость нежилого здания с пристройкой (лит. а), крыльцом (лит. al), пристройкой (лит. а2), составлена на дату 01.01.2009 г,

В соответствии с п. 10 Инструкции от 02.11.1999 г. № 54 «По применению закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»: «10. Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года». Таким образом, при проведении оценки Ответчик обязан был указать действительную инвентаризационную стоимость объекта по состоянию на 01.01.2009г.

В судебном заседании истец Ж. на удовлетворении своего требования настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель <данные изъяты> филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края исковые требования Ж. не признала, пояснила, что органы, осуществляющие      регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта предоставлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления     налогов по состоянию на 1 января текущего года. По состоянию на 01.01.2009 года инвентаризационная стоимость с учетом применения коэффициента перерасчета равному 52, 34, установленного Постановлением Правительства Пермского края     от 14.01.2009 года № 1-п, составила 1 533 719 рублей.

Истец обратилась в <данные изъяты> филиал ГУП «ЦТИ Пермского края» с заявлением о проведении обследования здания на процент износа 14.04.2010 года. Согласно заявки от 14.04.2009 года было проведено обследование здания. По состоянию на дату обследования здания с пристройками от 14.04.2009 года действительная     инвентаризационная стоимость с учетом процента износа составила 1 375 129 рублей. Однако сведения об инвентаризационной стоимости здания после обследования от 14.04.2009 года выданы в налоговую инспекцию только на 01.01.2010 года, поскольку до 1 марта 2009 года были уже поданы сведения о стоимости здания     для исчисления налога по состоянию на 1 января текущего года, а до 01 марта 2009 года стоимость здания составляла 1 533 719 рублей. Внести в справку от 06.05.2009 года, что стоимость здания составляет 1 375 129 рублей оснований не имеется, поскольку эта сумма     была определена только после инвентаризации, проведенной 14.04.2009 года, а на 01.01.2009 года, когда подавались сведения в налоговый орган для исчисления суммы налога, стоимость спорного здания составляла 1 533 719 рублей.

Представитель межрайонной инспекции ФНС России по Пермскому краю в судебном заседании не присутствовал. От него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело по иску Ж., в отсутствие представителя налогового органа. Согласно поступившего в суд пояснения, налоговая служба полагает, что исковые требования Ж. удовлетворению не подлежат, поскольку по состоянию на 01.01.2009 г. инвентаризационная стоимость объекта не может соответствовать инвентаризационной стоимости по состоянию на дату обследования объекта 14.04.2009 года и сведения, представленные ГУП ЦТИ для исчисления налога на имущество физических лиц об инвентаризационной стоимости спорного здания по состоянию на 01.01.2009 года в размере 1 533 719 рублей соответствуют требованиям действующего законодательства.

Выслушав истца Ж., представителя ответчика ГУП «ЦТИ Пермского края», исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Ж. удовлетворению не подлежит.

Согласно п.2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003 -1 (ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января     каждого года.

Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно - правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п.4 ст. 5 Закона № 2003 -1).

Действительная инвентаризационная стоимость определяется БТИ в соответствии с порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87 (п.5.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37).

Согласно п.1.4 вышеуказанного ПОРЯДКА оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также указанным Порядком оценки инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.

Таким образом, для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц индексация     инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, осуществляется один раз в год по состоянию на 1 января соответствующего года, за который исчисляется налоговая база по данному налогу.

            Судом установлено, что органом технической инвентаризации на 01.01.2009 года была произведена инвентаризационная стоимость спорного объекта и данная стоимость составила 1 533 719 рублей. Данные сведения об инвентаризационной стоимости объекта в соответствии с действующим законодательством      органом технической инвентаризации в срок до 1 марта 2009 года были представлены в налоговый орган. Исходя из представленной инвентаризационной стоимости объекта, составляющей на 01.01.2009 года сумму в размере 1533 719 рублей, налоговым органом правомерно был исчислен налог на имущество физического лица.

    Доказательств того, что на период 01.01.2009 года инвентаризационная стоимость спорного здания составляла 1 375 129 рублей или какую - то другую сумму, истцом не представлено.

То обстоятельство, что Ж. 14.04.2009 года обратилась с заявлением о проведении обследования спорного здания на процент износа и была определена      инвентаризационная стоимость 14.04.2009 года в размере 1 375 129 рублей, не свидетельствует, что на период 01.01.2009 года инвентаризационная стоимость здания составляла такую же сумму.

     И поскольку инвентаризационная стоимость спорного объекта на 01.01.2009 года составляла, согласно сведений органа технической инвентаризации 1 533 719 рублей и эти сведения в установленный законом срок до 1 марта 2009 года были органом технической инвентаризации поданы в налоговую инспекцию, доказательств, опровергающих размер инвентаризационной стоимости спорного объекта в сумме 1 553 719 рублей на период 01.01.2009 года, не представлено, при таких обстоятельствах обязывать ответчика вносить в Справку от 06.05.2009 года сведения о том, что инвентаризационная стоимость в сумме 1 375 129 рублей, которая была определена      на дату 14. 04.2009 года, составлена на дату 01.01.2009 года, не имеется, в связи с чем в иске Ж. необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В иске Ж. обязать Государственное Унитарное предприятие «Центр Технической Инвентаризации Пермского края» в лице <данные изъяты> филиала внести сведения в Справку от 06.05.2009 г., о том, что действительная инвентаризационная стоимость нежилого здания с пристройкой (лит. а), крыльцом (лит. al), пристройкой (лит. а2), составлена на дату 01.01.2009 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья                                Т.Е. Дьячкова