Дело № 2-287/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Оса 25 апреля 2011 года Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Пьянкова Д.А., при секретаре К., с участием прокурора Белова А.В., истца С., представителя соответчика - Администрации Осинского городского поселения Е., действующей по доверенности, Рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Осинского района в интересах С. к Администрации Осинского муниципального района, Администрации Осинского городского поселения, о предоставлении жилья, Установил: Прокурор Осинского района обратился в суд с иском в интересах С. к администрации Осинского городского поселения, Администрации Осинского муниципального района, министерству финансов Пермского края в котором просит: 1.Обязать администрацию муниципального образования «Осинский муниципальный район» за счет средств бюджета Пермского края, приобрести благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям муниципальное образование «Осинское городское поселение», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте муниципального образования «Осинское городское поселение», общей площадью не менее нормы предоставления, предназначенное для предоставления С. и передать его в собственность муниципального образования «Осинское городское поселение». 2.Обязать администрацию муниципального обрзования «Осинское городское поселение предоставить благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям МО «Осинское городское поселение», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления, расположенное в черте МО «Осинское городское поселение», общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления на условиях договора социального найма С. В обоснование своих требований прокурор указал следующее: С., дата рождения, является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать С.1 умерла 04.05.1992., отец - С.2 решением Осинского районного суда от 30.05.2002 г. лишен родительских прав. В соответствие с постановлением администрации Осинского района С. был устроен в санаторный детский дом, а затем в соответствии с постановлением главы администрации Осинского района №552 от 24.07.2002. на С. была установлена опека. Жилое помещение за С. не закреплялось. С. состоит на учете лиц, из числа детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении. Собственного жилья не имеет, регистрации по месту жительства у него нет. В обоснование требований прокурор ссылается на положения ст. 40 Конституции РФ, ч.3 ст.49, п.п. 2 п.2 п.3 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 4, ст. 5, ч. 2-3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п.6 ст.14, ст.19, п.3 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», пункты 2, 5, 9 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-р, Распоряжение Правительства Пермского края от 20.12.2010 г. №250-рп «Об утверждении на первый квартал 2011 г. корректирующих коэффициентов по муниципальным районам (городским округам) Пермского края, расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений», Полагает, что ответчики обязаны предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма вне очереди. Бездействием ответчиков нарушено право истцов на внеочередное предоставление жилого помещения из государственного (муниципального) жилищного фонда по договору социального найма. С. обратился в прокуратуру Осинского района с заявлением о защите его прав на жилище в судебном порядке. Прокурор, в соответствии со ст.45 ГПК РФ реализует предусмотренное законом право предъявить иск в интересах истца (л.д.3-4). Представитель Администрации Осинского муниципального района в письменном отзыве в удовлетворении требований прокурора просил отказать по следующим основаниям: Ссылаясь на положения ст.4,5,8 Федерального закона №156-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальное поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указывает на то, что приобретение жилых помещений для таких детей является расходным обязательством субъекта РФ. Муниципальному району переданы лишь полномочия по приобретению жилья согласно Закону Пермской области №2621-580, Постановлению Правительства Пермского края №16-п. В соответствии с постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п «Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления ежегодно направляют в Министерство социального развития Пермского края сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а Министерство социального развития распределяет средства, предусмотренные в бюджете края и доводит их до муниципальных районов. В настоящее время в бюджет поступили 2518800 руб. для освоения которых проводится конкурс. Приобретение жилья обусловлено поступлением денежных средств из бюджетов Пермского края и федерального бюджета. (л.д.19-20). Представитель ответчика - Администрации Осинского городского поселения с иском не согласился, указав в обоснование своих возражений следующее: Сославшись на положения п. 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ, указывает, что истцы относятся к категории граждан, которым жилое помещение по договору социального найма по основаниям, предусмотренным п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, предоставляется вне очереди, поскольку истцы были поставлены на учет, как нуждающиеся в жилом помещении будучи детьми, оставшимися без попечения родителей. Сославшись на положения статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п которым утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, указывает, что средства, субсидии на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, перечисляются бюджетам муниципальных районов (в данном случае в бюджет Осинского муниципального района Пермского края). Орган местного самоуправления Осинского муниципального района использует полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется вышеуказанным федеральным законом. В Пермском крае отсутствует закон, предусматривающий передачу органам местного самоуправления государственных полномочий и соответственно предоставление субвенций на осуществление таких полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями во внеочередном порядке. Администрация Осинского городского поселения не наделена государственными полномочиями по выделению денежных средств на приобретение жилых помещений для детей, оставшихся без попечения родителей, и в связи с этим не имеет законного права на выделение денежных средств из бюджета Осинского городского поселения. Бюджет Осинского городского поселения, в соответствии с действующим законодательством утверждается на один финансовый год и расходование денежных средств осуществляется в пределах целевых расходных обязательств. Администрация Осинского городского поселения имеет полномочия только по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма (статья 14 № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления»), полномочий по приобретению за счет средств краевого бюджета жилых помещений администрация Осинского городского поселения не имеет, данные средства, субсидии перечисляются непосредственно в бюджет Осинского муниципального района Пермского края. Администрация Осинского муниципального района приобретала жилые помещения для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей за счет средств краевого бюджета, а затем передавала приобретенные жилые помещения в собственность МО «Осинское городское поселение», которая в свою очередь предоставляла указанные жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения по договорам социального найма. На федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий безвозмездную передачу имущества между муниципальными образованиями, за исключением федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Пункт 11.1. статьи 154 указанного выше Федерального закона принят для обеспечения выполнения требований статьи 85 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» о безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями, в связи с разграничением вопросов местного значения (статья 50). В целях реализации федерального закона № 122-ФЗ был принят закон Пермского края от 26.02.2009 года № 395-ПК «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края», предусматривающий порядок согласования перечня имущества, подлежащего разграничению и перечень документов, необходимых для принятия закона Пермского края о разграничении муниципального имущества. Данный закон утратил силу 31.12.2009 года. Срок, установленный статьей 85 ФЗ № 122-ФЗ для разграничения имущества истек. (л.д.21-22). В судебное заседание не явился представитель ответчика Администрации Осинского муниципального района, извещенная о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явились. (л.д.17). В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме. Истец С. пояснил, что в настоящее время не работает и не учится, был отчислен. Намерен приступить к учебе с 01 сентября 2011 г. В настоящее время фактически живет с отцом, лишенным в отношении него родительских прав. Представитель администрации Осинского городского поселения возражала против удовлетворения заявленных требований, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве. Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично. В судебном заседании установлено: С. дата г.р. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о рождении С.(л.д.12), свидетельством о смерти его матери С.1 (л.д.9), решением Осинского районного суда от 30 мая 2002 г. о лишении его отца - С.2 родительских прав (л.д.7-8). На основании постановления Администрации Осинского района №514 от 05.07.2002. С. был устроен в <данные изъяты> санаторный детский дом. Постановлением главы администрации Осинского района №552 от 24.07.2002. над С. была учреждена опека. (л.д.13, 10). Жилое помещение за С., согласно решению суд, указанным постановлениям администрации Осинского района не закреплялось. Согласно реестру детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа С. состоит на регистрационном учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из числа лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий с 30.09.2003. (л.д.15). Согласно выписке из Единого реестра прав на недвижимое имущество, справке Осинского филиала ГУП «ЦТИ», следует, что за С. не зарегистрированы какие-либо права на недвижимое имущество (л.д. 5,11). Из пояснений истца следует, что он нигде не работает и не учится, только намерен приступить к учебе. Ответчиками не отрицается то обстоятельство, что С. не было представлено жилое помещение. Таким образом, из материалов дела достоверно следует, что С. являясь лицом, оставшимся без попечения родителей, был поставлен на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из числа лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий. После окончания обучения по настоящее время ему не было предоставлено жилое помещение по договору социального найма. 29.02.2011. С. обратился в прокуратуру Осинского района с заявлением, в котором он указал на факт непредставления ему жилья, просил выступить в его интересах. (л.д.6). Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, …. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, … социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах;… Таким образом, прокурором исходя из характера спора обоснованно предъявлен иск в интересах С. Оценивая доводы сторон, суд учитывает следующее: В соответствие со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище Согласно абз.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ ( в редакции от 22.08.2004 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видом профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 37 ЖК РСФСР, действовавшей на момент постановки С. на жилищный учет, вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных и муниципальных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях, независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. В силу ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» № 189-ФЗ, к жилищным отношениям длящегося характера, применяются аналогичные нормы Жилищного Кодекса РФ. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, положения ст.57 ЖК РФ распространяются на правоотношения связанные с обеспечением жилья С. Пунктом 6 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Аналогичные полномочия поселения установлены п.5 ч.1 ст.14 ЖК РФ. Согласно п.2 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области от 22 июня 2000г. №170 - данная категория детей имеет право на внеочередное получение жилого помещения. В соответствии с п.3 Правил - Обязательным условием предоставления жилого помещения детям - сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, согласно п.4 Правил, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью (или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации их рождения. Постановка на учет детей, оставшихся без попечении родителей, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми-сиротами статуса, относящего их к детям - сиротам, на основании документов, указанных в п.7 настоящего Указа. Сведения о том, что у С. либо у его отца лишенного родительских прав, имеется в собственности либо пользовании недвижимое имущество у суда отсутствуют. Факт же постановки на учет С., как лица, нуждающегося в жилье, сторонами не оспариваются, и не являются предметом иска какой-либо из сторон. Поэтому, поскольку С. в установленном законом порядке, уполномоченным органом, был признан лицом оставшимися без попечения родителей, из числа лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, это подразумевает под собой отсутствие у него права собственности либо права пользования жилым помещением родителей. Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма, в том числе и детям, оставшимся без попечения родителей согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ должно осуществляться поселением. В случае рассматриваемого спора - Осинским городским поселением, на территории которого поставлен на учет истец. Учитывая, что истец являясь лицом, оставшимися без попечения родителей до 18 лет встал на учет для обеспечения жильем в г.Оса, закрепленного жилья не имеет, по окончании пребывания в учебном заведении не был обеспечен жильем суд считает обоснованными исковые требования прокурора к администрации Осинского городского поселения об обязании предоставления С. вне очереди, по договору социального найма жилого помещения, благоустроенного жилого помещения, применительно к условиям муниципального образования «Осинское городское поселение», отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, расположенного в черте муниципального образования «Осинское городское поселение», общей площадью не менее нормы предоставления. Оценивая доводы представителя ответчика администрации Осинского городского поселения о невозможности самостоятельного приобретения жилья детям-сиротам, суд считает их частично обоснованными. Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П "По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно ст. 5 указанного ФЗ предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами субъектов РФ. Согласно ст. 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст. 6 Закона Пермской области « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 года № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Согласно п.6 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот, в том числе по обеспечению жилой площадью. Согласно п. 2 Положения « О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения. При этом пунктом 9 указанного Порядка прямо предусмотрено, что средства субсидий, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Исходя из указанных норм обязанность по приобретению жилья для детей сирот лежит на органах местного самоуправления - муниципальных районах и округах. Приобретенные за счет средств бюджета Пермского края жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. Вместе с тем, в силу п.3 ч.2 ст. 50 ФЗ №131 от 16.09.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться: … жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Ст.50 ФЗ №131 не предусмотрено нахождение в муниципальной собственности жилого фонда. Аналогичные положения содержатся в статье 52 Устава Осинского муниципального района, ст.4 Положения об управлении и распоряжении имуществом Осинского муниципального района (утвержденным Решением Земского собрания Осинского муниципального района №335 от 31.01.2008.) которыми также не предусмотрена муниципальная собственность Осинского муниципального района на жилые помещения. Из указанных норм следует, что жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий по обеспечению жильем граждан по договорам социального найма, в том числе и для предоставления детям-сиротам могут принадлежать лишь муниципальным поселениям. Наличие жилого фонда в собственности муниципальных районов, и в частности Осинского муниципального района действующим законодательством и собственными муниципальными актами не предусмотрено. Из указанных положений следует, что администрация муниципального образования «Осинский муниципальный район» обязана за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных для этих целей, приобрести жилое помещение и передать его муниципальному образованию «Осинское городское поселение» для предоставления истцу по договору социального найма. Администрация муниципального образования «Осинское городское поселение», в свою очередь, обязана за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных для этих целей, после передачи жилых помещений, представить их истцу, вне очереди, по договору социального найма жилого помещения. Оценивая доводы ответчиков - администрации Осинского городского поселения об отсутствии действующей процедуры передачи имущества, администрации Осинского муниципального района об отсутствии достаточных денежных средств, суд исходит из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением этих детей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий и являться основанием для ограничения прав истца и отказа в удовлетворении иска. При изложенных обстоятельствах заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.198,199 ГПК РФ, Решил: Исковое заявление прокурора Осинского района удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Осинский муниципальный район» за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных для этих целей, приобрести благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям муниципального образования «Осинское городское поселение», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте муниципального образования «Осинское городское поселение», общей площадью не менее нормы предоставления, предназначенного для предоставления С. и передать его в собственность муниципального образования «Осинское городское поселение». Обязать администрацию муниципального образования «Осинское городское поселение» за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных для этих целей, после передачи благоустроенного жилого помещения, применительно к условиям муниципального образования «Осинское городское поселение», отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, расположенного в черте муниципального образования «Осинское городское поселение», общей площадью не менее нормы предоставления, предназначенного для предоставления С., в собственность Осинского городского поселения, представить С., вне очереди, по договору социального найма жилого помещения, благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям муниципального образования «Осинское городское поселение», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте муниципального образования «Осинское городское поселение», общей площадью не менее нормы предоставления. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Осинский районный суд с даты изготовления решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2011 года. Судья Д.А. Пьянков
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно
предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствие с установленными законом нормами.