Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 июня 2011года г. Оса Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е. с участием ответчика К. при секретаре У.. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ( далее МИФНС) России № по Пермскому краю к К. о взыскании суммы задолженности по налогу в размере 141 845, 32 рублей, у с т а н о в и л: МИФНС России № по Пермскому краю обратилась в суд с иском к К., в котором просила взыскать с ответчицы сумму задолженности по: налогу на доходы физических лиц в общей сумме - 13 392,28 рублей, в том числе единому социальному налогу в ФБ РФ, в общей сумме - 95 984,64 рублей, в том единому социальному налогу в ФСС РФ, в общей сумме - 14 324,38 рублей, в том числе налог - 8826,00 рублей, пени - 1048.48 рублей, штрафа - 4449,90 рублей; единому социальному налогу в ФФОМС РФ, в общей сумме - 4 454,98 рублей, в том единому социальному налогу в ТФОМС РФ, в общей сумме - 13 689,04 рублей, в том числе налог - 6466,00 рублей, пени - 757,04 рублей, штрафа - 6466,00 рублей; Всего - 141 845,32 рублей, мотивируя свои требования следующим: Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка <данные изъяты> К. ИНН №, по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДФЛ, ЕСН, за период с 01.01.2004 года по 31.12.2006 года. По результатам выездной налоговой проверки установлено следующее: 1. Неполную уплату налога на доходы физических лиц в размере 55 474,00 рублей, в т.ч.: за 2005 год - 55 474,00 рублей, в результате занижения налоговой базы. В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. На основании п. 1 ст.207 НК РФ К. является плательщиком НДФЛ В декларации по НДФЛ за 2005 год частный <данные изъяты> К. указала доход; полученный в сумме 1 032 059,83 рублей, в т.ч.: от <данные изъяты> деятельности в сумме - 1 020 889,20 рублей; от <данные изъяты> палаты Пермского края в сумме - 11 170,63 рублей; В Книге учета доходов и расходов за 2005 год сумма дохода отражена в размере 1 020 889,20 рублей. В книге реестров для регистрации <данные изъяты> действий сумма полученного дохода отражена в размере 1 020 889,20 рублей. В декларации по НДФЛ расходы за год отражены в сумме 598 310,56 рублей, в т.ч.: Социальный налоговый вычет в сумме - 31 600,00 рублей; Стандартный налоговый вычет в сумме -4 800,00 рублей; Профессиональный налоговый вычет в сумме - 561 910,56 рублей, Перечень расходных документов к декларации прилагается Частные <данные изъяты> осуществляют исчисление и уплату НДФЛ в соответствии со ст.227НКРФ. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операции для индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Министерством финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430, распространяется также и на частных <данные изъяты>. Согласно п.4 раздела II Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ № 86н и МНС РФ № БГ-3-04-430 от 13.08.2002 (далее Порядок учета), учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее - Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. В соответствии с п. 13 раздела III Порядка учета расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после оплаты и фактического совершения расхода. В соответствии с п. 1 ст.221 ПК РФ состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». На основании п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности направленной на получение дохода. Проверкой правильности определения расходов от <данные изъяты> деятельности установлено: Налогоплательщиком включены в состав расходов затраты, связанные с приобретением основного средства в размере 290 000,00 рублей, с реконструкцией приобретенного основного средства в размере 106 058,00 рублей. В соответствии со ст.252 НК РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. В соответствии со ст.270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде затрат по приобретению и созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. 02.11.2005 года по договору купли-продажи налогоплательщиком приобретена квартира за 290 000,00 рублей, на основании Постановления главы администрации <адрес> № от 23.11.2005 года была произведена реконструкция квартиры под помещение офиса. Сумма расходов по реконструкции составляет 106 058,00 рублей. В соответствии с п.41 Порядка учета начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. День начала эксплуатации здания по адресу <адрес> - 28.03.2006 года. Следовательно, амортизационные отчисления должны быть включены в расходы за 2006 год. Налогоплательщиком неправомерно включены в состав расходов затраты, связанные с приобретением основного средства в размере 290 000,00 рублей, с реконструкцией приобретенного основного средства в размере 106 058,00 рублей. Налогоплательщиком включены в состав расходов затраты, связанные с приобретением монитора в размере 1 000,00 рублей. В книге учета доходов и расходов за 2005 год, а также в перечне документов, приложенном к налоговой декларации по НДФЛ, <данные изъяты> отражены расходы по приобретению за наличный расчет в размере 1463,00 рублей, в т.ч.: В соответствии со ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предпринимателем. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. На основании вышеизложенного, налоговым органом произведен перерасчет НДФЛ за 2005 год: Показатели По данным НП По данным НО Отклонение +/- Общая сумма дохода 1 032 059,83 1 032 059,83 0 Общая сумма 598310,56 199 789, 56 - 398 521 расходов, в т.ч.: Профессиональны и вычет 561 910,56 163 389,56 - 398521 - Стандартный вычет 4800 4800 - Социальный вычет 31 600 31 600 Налоговая база 433 749, 27 832 270, 27 + 398521 Сумма налога, 56387 108 195 - + 51 808 исчисленного к уплате Общая сумма налога, уплаченного у источника выплаты 8 112 4446 -3666 и уплаченного виде авансовых платежей Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 48275 103749 + 55 474 С учетом возражений налогоплательщика, налоговыми органами произведен перерасчет НДФЛ за 2005 год: (рублей) Показатели По данным плательщика По данным инспектора От кл., +/- Общая сумма дохода, в т.ч.: - Доход от источников в РФ - Доходы от предпринимательской деятель. 1 032 059, 83 11 170,63 1 020 889, 20 1 032 59, 83 11 170,63 1 020 89,20 - Общая сумма расходов, в т.ч.: - Профессиональный вычет - Стандартный вычет - Социальный вычет 598310,56 561 910,56 4800 31 600 596 847, 56 560 447, 56 4800 31 600 -1 463 -1 463 Налоговая база 433 749, 27 435 212,27 + 1 463 Сумма налога, исчисленного к уплате 56387 56578 + 191 Общая сумма налога, уплаченного виде авансовых платежей 8 112 7332 780 Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 48275 49246 + 971 Таким образом, в результате занижения налоговой базы на 971 руб., налогоплательщик К. допустила не полную уплату НДФЛ за 2005 год в размере 191 руб. и неправильное исчисление в размере 780 руб. В соответствии с п.6 ст. 227 НК РФ установленный срок уплаты налога за 2005 год -15.07.2006г. В установленный срок сумма налога в размере 971 руб. не уплачена. За несвоевременное исполнение обязанности плательщиком по уплате налога на доходы физических лиц, в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в сумме 181,72 руб. 1.2. Излишне уплаченную сумму налога на доходы физических лиц в размере 60 руб. за 2006 год, в результате завышения налоговой базы. В декларации по НДФЛ за 2006 г. частный <данные изъяты> К. указала доход, полученный в сумме 1 534 613 руб. 61 коп., в т.ч.: от <данные изъяты> деятельности в сумме 1 529 235 руб. 48 коп., от <данные изъяты> палаты <адрес> в сумме 5 378 руб. 13 коп. В декларации по НДФЛ налоговые вычеты за год отражены в сумме 681 992 руб. 64 коп., в том числе: социальный налоговый вычет в сумме 51 750 руб. профессиональный налоговый вычет в сумме 630 242 руб. 64 коп. Проверкой правильности определения расходов за 2006 год установлено следующее: 1. В соответствии со ст. 252 НК РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). В соответствии со ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде затрат по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества. Под амортизируемым имуществом понимается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость их погашается путем начисления амортизации. Согласно ст. 256 налогового кодекса РФ, под амортизируемым имуществом понимается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000,00 руб. В соответствии с Общероссийским классификатором основных средств (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. №359 объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. К материальным основным фондам (основным средствам), в частности, относятся вычислительная техника и оргтехника. Объектами классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, предназначенными для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов -это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно вышеизложенному, все приспособления и принадлежности стандартной комплектации персонального компьютера (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, и т.п.) способны выполнять свои функции только в составе комплекса. В соответствии со ст. 134 Гражданского кодекса РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Монитор является составной частью сложной вещи - компьютера, который является основным средством. В нарушении ст. 252 НК РФ частым <данные изъяты> необоснованно включены в расходы затраты на приобретение монитора, клавиатуры, манипулятора - мыши в размере 10300 руб.: 16.01.06. - 1200 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № от 19.12.05г. ИП Т.) 14.03.06. - 1100 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № 20.03.06. - 1000 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № 17.04.06. - 1000 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № 16.05.06. - 1000 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № 09.06.06. - 1000 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № 29.06.06. - 141 руб., (манипулятор - мышь, кассовый чек, товарный чек ООО «<данные изъяты>») 30.06.06. - 200 руб., (клавиатура, кассовый чек ИП Т.) - 14.07.06. - 1000 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № 04.08.06. - 150 руб., (мышь оптическая, кассовый чек, товарный чек № б/н ИП Т. 07.08.06. - 1000 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № -16.09.06. - 1509 руб., (монитор, кассовый чек, договор купли-продажи в кредит № от 19.12.05г. ИП Т.) Таким образом, расходы за 2006 год завышены на 10300 руб. 2. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде, в частности, за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 000 рублей. Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение. В нарушении пп.2 п.1 ст. 219 НК РФ частный <данные изъяты> необоснованно включила в состав социальных налоговых вычетов: - сумму, уплаченную за свое обучение - 3750 руб. Документы, подтверждающие оплату на К декларации по НДФЛ за 2006 год приложены документы, подтверждающие оплату за обучение ребенка в общей сумме 41750 руб., социальный налоговый вычет (сумма, уплаченная за обучение детей) отражен в декларации в сумме 38000 руб.: квитанция № от 18.01.2006г. сумма 2100 руб. квитанция № от 20.03.2006г. сумма 1100 руб. квитанция № от 05.04.2006г. сумма 1050 руб. квитанция № от 15.05.2006г. сумма 2000 руб. квитанция № от 11.11.2006г. сумма 1700 руб. квитанция к ПКО №, кассовый чек от 12.01.2006г. сумма 7500 руб. квитанция к ПКО №, кассовый чек от 13.04.2006г. сумма 7500 руб. квитанция к ПКО №, кассовый чек от 11.07.2006г. сумма 7500 руб. квитанция к ПКО №, кассовый чек от 05.10.2006г. сумма 7500 руб. Таким образом, социальный налоговый вычет за 2006 год завышен на 3750 руб. 3. Согласно пп. 15, 41 Порядка учета амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенное за плату. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. День начала эксплуатации здания по адресу <адрес> с 28 марта 2006года. Согласно классификации основных средств объект относится к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно. Индивидуальным предпринимателем определен срок полезного использования, данного объекта основных средств, в размере 20 лет. Согласно п. 43 Порядка учета доходов и расходов норма амортизации определяется по формуле: К = (1 : п) х 100%, где К - норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества; п - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества. Следовательно, годовая норма амортизации по зданию 5% = (1 : 20) * 100. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. День начала эксплуатации здания по адресу <адрес> с 28 марта 2006года. (9мес.) Расчет амортизации: 5% х 387 0213,99 руб. = 19 351 руб. - годовая сумма амортизации; 35 724 : 12 * 9 мес. = 14 513 руб. - сумма амортизации, включаемая в расходы налогового периода 2006 г. по всей предпринимательской деятельности. Таким образом в соответствии с пп. 15,41 Порядка учета в сумму расходов за 2006 год включается сумма амортизации -14 513 руб. Следовательно, сумма расходов за 2006 год составила 682 455, 64 руб. (681992,64-10300-3750+14513). На основании вышеизложенного произведен расчет НДФЛ за 2006 год: Показатели По данным плательщика По данным инспектора Откл., +/- Общая сумма дохода, в т.ч.: - Доход от источников в РФ - Доходы от предпринимательской деятель. 1 534613,61 5378, 13 1 529 235,48 1 534613,61 5378, 13 1 529 235,48 Общая сумма расходов, в т.ч.: - Профессиональный вычет - Социальный вычет 681992,64 630 242, 64 51 750 682 455, 64 634 455, 64 48000 + 463 + 4213 -3750 Налоговая база 852 620, 97 852 157,97 -463 Сумма налога, исчисленного к уплате 110841 ПО 781 -60 Общая сумма налога, уплаченного у источника выплаты и уплаченного виде авансовых платежей 55093 55091 -2 Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 55748 55690 -58 Согласно расчета сумма излишне уплаченного налога на доходы физических лиц за 2006 год составила 58 руб. Таким образом, при налогообложении частного <данные изъяты> К., в состав расходов включается полная стоимость приобретенных средств, необходимых нотариусу для осуществления его профессиональной деятельности в размере 290000 руб. и сумма расходов по реконструкции 106058 руб. Затраты, связанные с приобретением основного средства в размере 290000 руб., с реконструкцией приобретенного основного средства в размере 106058 руб. в состав расходов за 2005 год принимаются, соответственно из расходов исключаются начисленныеналоговыми органами по результатам проверки амортизационные отчисления в сумме 14513 руб. Таким образом, затраты связанные с приобретением основного средства и с его реконструкцией включаются в расходы за 2005 год. С учетом принятых возражений налогоплательщика налоговыми органами произведен перерасчет НДФЛ за 2006 год: Показатели По данным плательщика По данным инспектора Откл., +/- Общая сумма дохода, в т.ч.: - Доход от источников в РФ - Доходы от предпринимательской деятель. 1 534613,61 5378, 13 1 529235,48 1 534613,61 5378,13 1 529235,48 Общая сумма расходов, в т.ч.: - Профессиональный вычет - Социальный вычет 681 992,64 630 242, 64 51 750 681 992,64 630242,64 51 750 Налоговая база 852 620. 97 852 620,97 - Сумма налога, исчисленного к уплате 110841 110841 - Общая сумма налога, уплаченного у источника выплаты и уплаченного виде авансовых платежей 55093 55093 Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 55748 55748 - Таким образом, в результате принятых возражений, сумма налога к доплате за 2006 год отсутствует. 1.3. Неправомерное не перечисление налоговым агентом сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению в размере 38 532руб., в т.ч. по налоговым периодам: Проверкой правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет НДФЛ, удерживаемого с выплат наемным работникам за период с 01.01.2004 г, по 31.12.2006 г., представления в налоговый орган сведений о доходах, выплаченных физическим лицам, установлено следующее: Деятельность частного <данные изъяты> К. осуществляется с привлечением наемных работников, с которыми заключены договоры возмездного оказания услуг, и которым частный <данные изъяты> уплачивает вознаграждение наличными денежными средствами. Согласно представленных договоров <данные изъяты> К., в проверяемом периоде у нее работали следующие наемные работники: в 2004 году - Д., Е. в 2005 году - Д., Е. в 2006 году - Д., Е. Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ. Согласно п.2 ст.226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. В соответствии с п.1 ст.23 0 налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), утвержденная приказом МНС РФ от 01.11.2000 г. № БГ-3-08/379). В нарушение п. 1 ст.230 НК РФ К. налоговые карточки формы № 1-НДФЛ в количестве 6 документов не представила, в т.ч.: 2 - за 2004 год, 2 - за 2005 год, 2 - за 2006 год. В соответствии с п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода. По данным КРСБ, открытых в Инспекции, за проверяемый период частный <данные изъяты> К. НДФЛ с доходов физических лиц не уплачивала, платежные документы на перечисление НДФЛ налоговым агентом на проверку не представлены. В нарушение ст. 226 НК РФ К. (налоговый агент) налог на доходы физических лиц за проверяемый период 2004-2006гг. не исчисляла и не удерживала. Согласно пп.7 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике. По данным, указанным в платежных документах о суммах полученной заработной платы, исчислены суммы налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет: За 2004 год- 1872 руб., За 2005 год-3120 руб., За 2006 год - 33540 руб. (расчет налога прилагается). Таким образом, в нарушение п. 1,2,6 ст.226 НК РФ К. допустила не перечисление налога на доходы, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом за проверяемый период в общей сумме 38532 руб., в т.ч. За2004 год-1872руб., За 2005 год-3120 руб., За 2006 год - 33540 руб. (расчет налога прилагается). За несвоевременное исполнение обязанности налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в сумме 5386,28 руб. На проверку <данные изъяты> К. представлены договора. Сторонами договоров являются физические лица: Е. и Д. Согласно п. 1 договоров Е. обязуется выполнить работу по обработке архива <данные изъяты>, Д. принимает на себя обязательство выполнять работы по обслуживанию электронного архива и электронных копий документооборота АРМ «<данные изъяты>», по обслуживанию и ремонту компьютера, выполнять работы по обработке документов <данные изъяты>. Согласно ст. 431 Гражданского кодекса РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в них слов и выражений. Согласно периодичности заключения договоров работа наемных работников являлась постоянной работой для них в течение двух лет. Согласно данных имеющихся в налоговых документах(справок о доходах ф. №2НДФ+Ег представляемые работодателем) указанные работники не имели других мест работы. Д. в период работы 2004 - 2006 гг. у частнопрактикующего <данные изъяты> К. К. не являлся индивидуальным предпринимателем. 1.4. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля: сведений о доходах физических лиц в количестве 6 документов, в т.ч.: за 2004 г. - 2, за 2005 г. - 2, за 2006 г. - 2. В соответствии с п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть: за 2004 г.-до 01.04.2005 г. за 2005 г.-до 01.04.2006 г., за 2006 г.-до 01.04.2007 г. согласно документам (договора возмездного оказания услуг, платежные документы) частнопрактикующий <данные изъяты> К. производила выплаты следующим лицам: 2004год-2: В нарушение п. 2 ст.230 НК РФ налоговым агентом К. не представлены справки о доходах физических лиц в количестве 6 документов, в том числе 2. Единый социальный налог (далее ЕСН) 2.1. Излишне уплаченную сумму единого социального налога за 2006 год в размере 84 руб., в т.ч. ФБ - 84 руб., в результате завышения налоговой базы. В соответствии с пи.2 п. 1 ст. 235 НК РФ, частный <данные изъяты> К. является плательщиком единого социального налога. В декларации по ЕСН за 2006 год К. отразила доход от оказания <данные изъяты> услуг в сумме 1529235,51 руб., и расходы, связанные с извлечением доходов в сумме 614409,39 руб. Согласно п.3 ст. 237 НК РФ налоговая база определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской или иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. В соответствии с п.3 ст.237 НК РФ состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения ЕСН, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ. В соответствии с п.1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает свои доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленные в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. 2. Согласно пп. 15, 41 Порядка учета амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенное за плату. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. День начала эксплуатации здания по адресу <адрес> с 28 марта 2006года. Таким образом, налоговыми органами произведен расчет амортизационных отчислений: 290 ООО руб. - покупка здания, 97 013, 99 руб. - реконструкция здания 387 013, 99 руб. - первоначальная стоимость приобретенного основного средства (290000 + 97013,99). Согласно классификации основных средств объект относится к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно. Индивидуальным предпринимателем определен срок полезного использования, данного объекта основных средств, в размере 20 лет. Согласно п. 43 Порядка учета доходов и расходов норма амортизации определяется по формуле: К = (1: п) х100%, где К - норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества; п - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества. Следовательно, годовая норма амортизации по зданию 5% = (1 : 20) * 100. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. День начала эксплуатации здания по адресу: <адрес> с 28 марта 2006года. (9мес.) Расчет амортизации: 5% х 387 0213,99 руб. = 19 351 руб. - годовая сумма амортизации; 35 724 : 12 * 9 мес. * 14 513 руб. - сумма амортизации, включаемая в расходы налогового периода 2006 г. по всей предпринимательской деятельности. 14 513 руб. -- сумма амортизации, включаемая в расходы 2006 г. Таким образом, сумма расходов за 2006 год составила 618 622, 39 руб. (614409,39-10300+14513). На основании вышеизложенного, налоговой инспекцией произведен перерасчет (руб.) Показатели По данным ИП По данным инспекции Откл. (+г) Сумма доходов 1529235,51 1529235,51 - Расходы 614409,39 618622,39 +4213 Налоговая база 914826,12 910613,12 -4213 Начислено налога за налоговый период, в т.ч. ФБ ФФОМС ТФОМС 45816,52 35376,52 3840 6600 45732 35292 3840 6600 -84 84 0 0 Начислено авансовых платежей ФБ ФФОМС 33214 24323 2959 33214 24323 2959 0 0 0 ТФОМС 5932 5932 0 Подлежит доначислению(+), уменьшению (-), в т.ч. ФБ + 12602,52 +11053,52 +12518 +10969 -84 -84 ФФОМС +881 +881 0 ТФОМС +668 +668 0 Таким образом, при налогообложении частного <данные изъяты> К., в состав расходов включается полная стоимость приобретенных средств, необходимых <данные изъяты> для осуществления его профессиональной деятельности в размере 290000 руб. и сумма расходов по реконструкции 106058 руб. Затраты, связанные с приобретением основного средства в размере 290000 руб., с реконструкцией приобретенного основного средства в размере" 106058 руб. в состав расходов за 2005 год принимаются, соответственно из расходов исключаются исчисленные налоговыми органами по результатам проверки амортизационные отчисления в сумме 14513 руб. Налоговыми органами с учетом вышеизложенного произведен перерасчет единого социального налога за 2006 год: Показатели По данным ИП По данным инспекции Отклонение Сумма доходов 1529235,51 1529235,51 0 Расходы 614409,39 614409,39 0 Налоговая база 914826,12 914826,12 0 Начислено налога за налоговый период, в т.ч. ФБ ФФОМС ТФОМС 45816,52 35376,52 3840 6600 45816,52 35376,52 3840 6600 0 0 0 0 Начислено авансовых платежей ФБ ФФОМС ТФОМС 33214 24323 2959 5932 33214 24323 2959 5932 0 0 0 0 Подлежит доначислению(+), уменьшению (-), в т.ч. ФБ + 12602,52 +11053,52 + 12602,52 +11053,52 0 0 ФФОМС +881 +881 0 ТФОМС +668 +668 0 Таким образом, сумма налога к доплате за 2006 год отсутствует. 2.2. Неуплату единого социального налога с выплат физическим лицам в размере 78639руб., в результате занижения налоговой базы, в т.ч.: за 2004 год в размере 5127 руб., в т.ч.: ФБ - 4032 руб., ФСС - 576 руб., ФФОМС - 29 руб., ТФОМС - 490 руб., за 2005 год в размере 6432 руб., в т.ч.: ФБ - 4800 руб., ФСС - 768 руб., ФФОМС - 48 руб., ТФОМС - 816 руб., за 2006 год в размере 67080 руб., в т.ч.: ФБ - 51600 руб., ФСС - 7482 руб., ФФОМС -2838 руб., ТФОМС - 5160 руб. На основании пп.1 п.1 ст.235 НК РФ К. признается налогоплательщиком ЕСН как лицо, производящее выплаты физическим лицам. На основании п.1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам. Проверкой правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет ЕСН установлено: Согласно представленных договоров <данные изъяты> К., в проверяемом периоде у нее работали следующие наемные работники: в 2004 году - Д., Е. в 2005 году - Д., Е. в 2006 году - Д., Е. В соответствии с п.1 ст.237 НК РФ налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками в пользу физических лиц. Документы, необходимые для исчисления налога (лицевые счета по начислению заработной платы, налоговые карточки по учету доходов, выплаченных физическим лицам и т.п.) отсутствуют. В соответствии с п.7 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике в случае отсутствия учета доходов, объектов налогообложения. Налоговым органом исчислены суммы единого социального налога, подлежащие перечислению налогоплательщиком в бюджет, всего 78639 руб., в т.ч.: Показатели 2004 год 2005 год 2006 год Налоговая база, всего ФБ 14400 24000 258000 ФСС 14400 24000 258000 ФФОМС 14440 24000 258000 ТФОМС 14400 24000 258000 Налоговая ставка, всего 35,6 26 26 ФБ 28 20 20 4 3,2 2,9 ФФОМС 0,2 0,8 и ТФОМС 3.4 2,0 2,0 Сумма исчисленного налога за налоговый период, всего 5127 6432 67080 ФБ 4032 4800 51600 ФСС 576 768 7482 ФФОМС 29 48 2838 ТФОМС 490 816 5160 Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, всего 5127 6432 67080 ФБ 4032 4800 51600 ФСС 576 768 7482 ФФОМС 29 48 2838 ТФОМС 490 816 5160 Таким образом, налогоплательщик допустил не уплату ЕСН: - за 2004 год в размере 5127 руб., в т.ч.: ФБ - 4032 руб., ФСС - 576 руб., ФФОМС - 29 руб., ТФОМС-490 руб., .- за 2005 год в размере 6432 руб., в т.ч.: ФБ - 4800 руб., ФСС - 768 руб., ФФОМС - 48 руб., ТФОМС-816руб., - за 2006 год в размере 67080 руб., в т.ч.: ФБ - 51600 руб., ФСС - 7482 руб., ФФОМС -2838 руб., ТФОМС-5160 руб. 2.3. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по ЕСН за период с 01.01.2004г. по 31.12.2006г. В соответствии с п.7 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган налоговую декларацию по ЕСН не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. В нарушении ст. 243 НК РФ частным <данные изъяты> К. налоговые декларации по ЕСН не представлены: за 2004год (установленный срок - 30.03.2005г.) за 2005год (установленный срок - 30.03.2006г.) за 2006год (установленный срок - 30.03.2007г.) Сумма налога к уплате по декларации составила: за 2004 год-5127 руб., за 2005 год - 6432 руб., за 2006 год -67080 руб. Пропуск срока представления налоговой декларации по ЕСН на момент вынесения настоящего решения составил: за 2004 год - 32 месяца (180 дней и 27 полных и неполных месяца), за 2005 год - 20 месяцев (180 дней и 15 полных и неполных месяца), за 2006 год - 8 месяцев (180 дней и 3 полных и неполных месяца). 2,4. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (расчеты по ЕСН за период с 01.01.2004г. по 31.12.2006г.) В соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В нарушение п. 3 ст. 243 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик не представил в установленный срок налоговые расчеты по единому социальному налогу: за квартал 2005 г. -20.04.2005 г. за полугодие 2005 г. - 20.07.2005 г. за 9 месяцев 2005 г. - 20.10.2005 г. за квартал 2006 г. - 20.04.2006 г. за полугодие 2006 г. - 20.07.2006 г. за 9 месяцев 2006 г. -20.10.2006г. Акт выездной налоговой проверки № от 06.12.2007 года К. получен лично. О времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, налогоплательщик К. была извещена надлежащим образом. 29.12.2007 года Заместителем Начальника Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю, по результатам выездной налоговой проверки, было вынесено Решение №. Решение получено К. 20.03.2008 года. Решение № от 29.12.2007 года, налогоплательщиком в вышестоящем налоговом органе, либо в суде, не оспаривалось. По состоянию на 10.04.2008 г. должник по результатам выездной налоговой проверки имеет задолженность по уплате: налога на доходы физических лиц в общей сумме - 13 392,28 рублей, в том числе единого социального налога в ФБ РФ, в общей сумме - 95 984,64 рублей, в том числе единого социального налога в ФСС РФ, в общей сумме - 14 324,38 рублей, в том единого социального налога в ФФОМС РФ, в общей сумме - 4 454,98 рублей, в том единого социального налога в ТФОМС РФ, в общей сумме - 13 689,04 рублей, в том Требование об уплате налога, пени и штрафа № 271 по состоянию на 10.04.2008 г. направлено должнику по почте, заказным письмом. Срок уплаты, указанный в требовании -до 30.04.2008 г. До настоящего времени сумма задолженности должником в добровольном порядке не уплачена. При этом МИФНС России № по Пермскому краю обратилось с ходатайством о восстановлении срока для взыскания задолженности с налогоплательщика <данные изъяты> - К., указывая, что срок, установленный п.3 ст. 48 НК РФ, налоговым органом пропущен по причине большой загруженности специалистов, ответственных за процедуру принудительного взыскания сумм налоговой задолженности. В судебное заседание представитель истца не явился. От него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа. Ответчик К. просила в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам отказать, поскольку не представлено никаких доказательств уважительности причин пропуска срока на подачу искового заявления и в иске налоговому органу отказать по причине пропуска срока, поскольку срок пропущен как предусмотренный ч.3 ст. 48 НК РФ, так и срок, установленный ст. 113 НК РФ. Выслушав ответчицу К., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства налогового органа о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности с налогоплательщика <данные изъяты> - К. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Задолженность по налогам МИФНС просит взыскать с К. за 2005 - 2006 г.г. Как указывает сам истец требование об уплате налога, пени и штрафа № по состоянию на 10.04.2008 года направлено было ответчику по почте, заказным письмом. Срок уплаты, указанный в требовании - до 30.04.2008 года. В силу действующего законодательства МИФНС должна была обратиться после 30.04.2008 года, то есть после истечения срока исполнения требования об уплате налога в течение шести месяцев с заявлением о взыскании задолженности по налогу и штрафу. При изложенных обстоятельствах последний срок подачи заявления истек 30 октября 2008 года. В суд с заявлением МИФНС обратилась лишь 10 июня 2011 года, с пропуском установленного законом срока. К. полагает, что срок исковой давности у истца для предъявления иска истек и уважительности причин восстановления срока не имеется. Согласно ч.2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Поскольку срок подачи заявления истек 30 октября. 2008 года, а с иском в суд налоговый орган обратился 10 июня 2011 года, то есть более чем через чем 2,5 года после истечения срока исполнения требования об уплате налога, то указанную налоговым органом причину о том, что в установленный законом срок налоговая инспекция не обратилась в виду большой загруженности специалистов, ответственных за процедуру принудительного взыскания сумм налоговой задолженности, суд не находит основания для признания уважительной. Доказательств того, что работники налоговой инспекции имели настолько большую загруженность по работе, что в течение 2, 5 лет не могли обратиться в суд за взысканием с ответчика сумм налоговой задолженности, не представлено. . Таким образом, поскольку истцом пропущен без уважительной причины срок исковой давности для предъявления подобного иска в суд и нет оснований для его восстановления, в иске следует отказать в связи с истечением срока исковой давности. В силу абзаца 3 части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд р е ш и л: В иске Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № по Пермскому краю к К. о взыскании задолженности по: налогу на доходы физических лиц в общей сумме - 13 392,28 рублей, в том числе единому социальному налогу в ФБ РФ в общей сумме - 95 984,64 рублей, в том единому социальному налогу в ФСС РФ, в общей сумме - 14 324,38 рублей, в том числе налог - 8826,00 рублей, пени - 1048.48 рублей, штрафа - 4449,90 рублей; единому социальному налогу в ФФОМС РФ, в общей сумме - 4 454,98 рублей, в том единому социальному налогу в ТФОМС РФ, в общей сумме - 13 689,04 рублей, в Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий судья Т.Е. Дьячкова .
пени - 5386,28 рублей и штрафа - 8006,00 рублей;
числе налог - 52 534,55 рублей, пени - 13 234,09 рублей, штрафа - 30 216,00 рублей;
числе налог-2 515,00 рублей, пени-473,74 рублей, штрафа- 1466,24 рублей;
Перечень расходных документов к декларации прилагается.
от 19.12.05г. ПП Т.)
от 19.12.05г. ИП Т.)
от 19.12.05г. ИП Т.)
от 19.12.05г. ИП Т.)
от 19.12.05г. ИП Т.)
от 19.12.05г. ИП Т.)
от 19.12.05г. ИП Т.)
проверку не представлены.
-квитанция№011684 от 14.09.2006г. сумма2100 руб.
-квитанциях"018302 от 11.12.2006г. сумма 1700руб.
пени - 5386,28 рублей и штрафа - 8006,00 рублей;
налог - 52 534,55 рублей, пени - 13 234,09 рублей, штрафа - 30 216,00 рублей;
числе налог - 8826,00 рублей, пени - 1048,48 рублей, штрафа - 4449,90 рублей;
числе налог - 2 515,00 рублей, пени - 473,74 рублей, штрафа - 1466,24 рублей;
числе налог - 6466,00 рублей, пени - 757,04 рублей, штрафа - 6466,00 рублей;
пени - 5386,28 рублей и штрафа - 8006,00 рублей;
числе налог - 52 534,55 рублей, пени - 13 234,09 рублей, штрафа - 30 216,00 рублей;
числе налог-2 515,00 рублей, пени-473,74 рублей, штрафа- 1466,24 рублей;
том числе налог - 6466,00 рублей, пени - 757,04 рублей, штрафа - 6466,00 рублей; всего - 141 845,32 рублей ОТКАЗАТЬ.