мотивированное решение изготовлено 06.06.2011 года Дело № 2- 323 / 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Оса 31 мая 2010 года Осинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Шабунина Н.С. при секретаре Ц. с участием истца К. представителя ответчика Г. (по доверенности) представителя третьего лица Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску К. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Осинском районе Пермского края о признании решений комиссий незаконными, включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов трудовой деятельности и возложении обязанности по назначению пенсии, у с т а н о в и л: К.,01.01.1955г.р., работал на судах речного транспорта. К. неоднократно обращался в ПФ для досрочного назначения пенсии по старости по пп.9 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по назначению пенсий от 19.02.2010 года № в специальный стаж К. был включен период работы в специальный стаж: с 28.07.1975г. по 02.10.1975г.- в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>» в <данные изъяты> РЭБ, итого 2 месяца,6 дней; не были включены периоды работы: с19.04.1976г. по 09.06.1977г.-в качестве 2 штурмана-2помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 10.06.1978г. по 15.04.1978г.- в качестве стажера 1 штурмана-2 помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 16.04.1977г. по 15.04.1979г.- в качестве 1 штурмана-2 помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 16.04.1979г. по 09.09.1979г.- в качестве 1 штурмана-2 помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства; с 21.04.1980 г. по 28.07.1982 г. - в качестве капитаном дублером - 1 помощник механика т/х «<данные изъяты>» порт <адрес>; с 29.07.1982 г. по 07.07.1983 г. - в качестве капитаном дублером - 1 помощник механика «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 08.07.1983 г. по 02.01.1985 г. - в качестве капитаном дублером механиком «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 25.12.1987 г. по 20.08.1992 г. - в качестве капитаном-механиком на т/х «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного пароходства, с 21.08.1992 г. по 01.08.1995 г. - в качестве капитаном сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного порта, с 02.08.1995 г. по 07.05.1999 г. - в качестве капитаном сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> ЖКХ, с 12.03.2004 г. по 20.12.2008 г. в качестве капитаном механиком «<данные изъяты>» МУП «<данные изъяты>» Осинского района. Решением комиссии по назначению пенсий от 09.04.2010г.№ К. включены в специальный стаж периоды работы с19.04.1976г. по 09.06.1977г.-в качестве 2 штурмана-2помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 10.06.1978г. по 15.04.1978г.- в качестве стажера 1 штурмана-2 помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 16.04.1977г. по 15.04.1979г.- в качестве 1 штурмана-2 помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 16.04.1979г. по 09.09.1979г.- в качестве 1 штурмана-2 помощника механика порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства; итого 4 года 1 месяц 4 дня. Решением комиссии по назначению пенсий от 08 ноября 2010 года № в назначении пенсии К. было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы. В специальный стаж не зачтены периоды: С 06.01.1978г. по 14.01.1978г.,15.03.1978г. по 31.03.1978г. в связи с академическим отпуском в связи с обучением; с 21.04.1980 г. по 28.07.1982 г. - в качестве капитана дублером - 1 помощник механика т/х «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 29.07.1982 г. по 07.07.1983 г. - в качестве капитана дублером - 1 помощник механика «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 08.07.1983 г. по 02.01.1985 г. - в качестве капитана дублером механиком «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 25.12.1987 г. по 20.08.1992 г. - в качестве капитана механиком на т/х «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного пароходства, с 21.08.1992 г. по 01.08.1995 г. - в качестве капитана сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного порта, с 02.08.1995 г. по 07.05.1999 г. - в качестве капитана сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> ЖКХ, с 12.03.2004 г. по 20.12.2008 г. в качестве капитана механиком «<данные изъяты>» МУП «<данные изъяты>» Осинского района. С 20.04.2009г. по 31.12.2009г. в качестве капитана механиком «<данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Осинского района по настоящее 20.12.2008 г. капитаном механика «<данные изъяты>» МУП «<данные изъяты>» Осинского района. Решением комиссии по назначению пенсий от 11.02. 2011г. № в назначении пенсии К. было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы, по основаниям, изложенным в решении комиссии № от 08.11.2010 г., то есть в специальный стаж не были учтены указанные выше периоды работы.. К. обратился с иском к УПФ РФ (ГУ) в Осинском районе Пермского края, просил обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно указанные ниже периоды работы в плавсоставе на судах речного флота и в МУП «<данные изъяты>» г.Оса, а также обязать ответчика выплачивать трудовую пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии, то есть с 01 января 2010 года, поскольку считает, что работа в плавсоставе на указанных судах дает ему право на досрочную трудовую пенсию по старости. Просит признать решения комиссии от 19.02.2010 года №, от 08 ноября 2010 года №, от 11.02. 2011г. № незаконными. В обоснование исковых требований указал, что 04 февраля 2011 он обратился к УПФ РФ (ГУ) в Осинском районе за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением им работы в плавсоставе на судах речного флота, в назначении досрочной пенсии ему было отказано по указанным выше основаниям. Вступившим в законную силу решением Осинского районного суда от 07.09.2010г.К. отказано в иске о включении в специальный стаж периодов работы: с 21.04.1980 г. по 28.07.1982 г. - в качестве капитана дуб. - 1 помощник механика т/х «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 29.07.1982 г. по 07.07.1983 г. - в качестве капитана дублером - 1 помощник механика «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 08.07.1983 г. по 02.01.1985 г. в качестве капитана дублером механиком «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 21.08.1992 г. по 01.08.1995 г. - в качестве капитана сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного порта, всего 12 лет 4 месяца 29 дней. Определением Осинского районного суда от 31.05.2011 года производство по делу в части исковых требований истца о включении в специальный стаж периода работы с 21.04.1980 г. по 28.07.1982 г. - в качестве капитана дуб. - 1 помощник механика т/х «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 29.07.1982 г. по 07.07.1983 г. - в качестве капитана дублером - 1 помощник механика «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 08.07.1983 г. по 02.01.1985 г. в качестве капитана дублером механиком «<данные изъяты>» порт <адрес>, с 21.08.1992 г. по 01.08.1995 г. - в качестве капитана сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного порта, прекращено на основании абз.3 ст.220 ГПК РФ. Определением Осинского районного суда от 31.05.2011 года производство по делу в части исковых требований истца о включении в специальный стаж периодов С 06.01.1978г. по 14.01.1978г.,15.03.1978г. по 31.03.1978г. в связи с академическим отпуском в связи с обучением; периодов работы с 02.08.1995 г. по 07.05.1999 г. - в качестве капитана сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> ЖКХ, прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части исковых требований. В судебном заседании истец К. на иске настаивал, приведя в обоснование иска доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика иск не признала, представила письменные возражения, из содержания которых следует, что право на досрочную пенсию у истца не возникло, так как истец не был зачислен в плавающий состав, и, кроме того, судно, на котором работал К., относится к группе судов пригородного и внутригородского сообщения, что не дает права на льготное пенсионное обеспечение. Из пояснений представителя третьего лица «МУП «<данные изъяты>» С. следует, что график движения парома <данные изъяты> составляет три раза в день по маршруту <адрес>, время парома в пути 45 минут, назначение парома - перевозка пассажиров, транспортных средств, багажа. Выслушав истца, представителя ответчика, представителя 3 лица, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела№, материалы дела№ исследовав материалы дела, суд читает иск не подлежащим удовлетворению. Решением комиссии по назначению пенсий управления пенсионного фонда РФ(ГУ) в Осинском районе Пермского края от 09.04.2010 года № в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости истцу включены в специальный стаж периоды работы: с 28.07.1975г. по 02.10.1975г.- в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>» в <данные изъяты> РЭБс 19.04.1976г. по 05.01.1978г.- в качестве штурмана порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства с 15.01.1978г. по 14.03.1978г.- в качестве штурмана порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства с 01.04.1978г. по 11.04.1980г.- в качестве штурмана порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства. В силу ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Поскольку права К. ответчиком в данной части не нарушены, в силу ст.11 ГК РФ, ст.ст. 2,3 ГПК РФ суд принимает решение об отказе в удовлетворении указанной части исковых требований. В соответствии с п/п 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно -вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет). Судом установлено К.,01.01.1955г.р., работал на судах речного транспорта в плавсоставе, имеет требуемый страховой стаж, который составляет более 25 лет (л. пенсионного дела 4). 31.12.2009г. К. впервые обратился в отделение пенсионного фонда для назначении досрочной пенсии по старости(л.пенсионного дела 7). Решением комиссии от 19.02.2010г.№ ему было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием специального стажа по указанным выше основаниям. Далее К. неоднократно обращался к ответчику с аналогичной просьбой(заявление от 27.10.2010г.(л.<данные изъяты>),04.02.2011г.(л.<данные изъяты>).Однако указанными выше решениями комиссии К. было отказано по приведенным выше основаниям, то есть с отсутствием требуемого специального стажа. Как усматривается из копии трудовой книжки, истец работал в период: с 12.03.2004 г. по 20.12.2008 г.в качестве капитана механиком «<данные изъяты>» МУП «<данные изъяты>» Осинского района. С 20.04.2009г. по 31.12.2009г. в качестве капитана механиком «<данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Осинского района по настоящее время. Судом установлено, что с 12.03.2004 года истец работал на теплоходе «<данные изъяты>», где работает по настоящее время. Согласно ст.96 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды: транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршрутыперевозок пассажиров и переправы. Согласно Правил плавания по внутренним водным путям РФ (Приказ Минтранса России от 14.10.2002г.№129 судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами именуется паромом. Согласно Правил технической эксплуатации речного транспорта п.8.3.3.( утверждены и введены в действие с 12 января 1974 г. Приказом министра речного флота РСФСР N 2 от 3 января 1973 г.) Линии, предназначенные для перевозки пассажиров, разделяются: а) по видам сообщения - на: - транзитные - между пунктами одного или нескольких пароходств, обслуживаемые флотом, приписанным преимущественно к управлениям пароходств; - местные - между пунктами, расположенными в районах деятельности портов-пристаней и пассажирских агентств, обслуживаемые приписанным к ним флотом; - пригородные - между городами и тяготеющими к ним дачными и другими пригородными пунктами протяженностью до 100 км, а при обслуживании скоростным флотом - до 150 км; - внутригородские - между пунктами в черте города; - переправные - между двумя пунктами на противоположных берегах в районах пересечения с речными путями автомобильных дорог; б) по скорости движения судов и условиям поездки - на: - экспрессные и скорые, обеспечивающие повышенные скорости перевозки пассажиров и более комфортабельные условия; - скоростные - обслуживаемые судами, имеющими технические скорости свыше 30 км/ч; - пассажирские - все прочие линии; в) по характеру поездки и условиям обслуживания пассажиров - на: - транспортные - предназначенные для обеспечения транспортных связей между пунктами одного или нескольких пароходств, при движении судов на линиях по заранее опубликованным расписаниям и продаже билетов во всех предусмотренных расписаниями пунктах посадки пассажиров или непосредственно на судах; Согласно Справке, выданной ООО « <данные изъяты>» от 14.04.2010 года, теплоход <данные изъяты>, по своему назначению не относится к портовым судам, служебно- вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения и работал за пределами акватории порта на грузо-пассажирских перевозках (на переправе <адрес>) на расстоянии 200 км от порта приписки» (л.д. <данные изъяты>). Однако данная справка не может служить основанием для удовлетворения иска. Кроме того, вышеуказанная информация опровергается собранными по делу доказательствами. Согласно классификационному свидетельству <данные изъяты> регистровый номер № - паром самоходный для перевозки машин и пассажиров, пассажировместимостью 85 человек, эпизодическое плавание допускает перевозку пассажиров в зоны отдыха в количестве 350 человек, с продолжительностью рейса 2 часа в один конец и относится к внутригородским и пригородным судам. В соответствии с Приказом Камского речного пароходства № от 12.12.1984 года «О приписке флота на баланс и хозяйственно - техническое обслуживание предприятиям пароходства» (приложение 6) пассажирское судно «<данные изъяты>» передан на баланс порта <адрес>, вид работы которого - переправа. Согласно протоколу № ФГУ»<данные изъяты>», которым согласованы акватории и створ паромной переправы МУП «<данные изъяты>» Осинского района, назначение паромной переправы МУП «<данные изъяты>» Осинского района определено для перевозки автомашин и пассажиров(л.д.<данные изъяты>). Следовательно, паром швартуется к причалам переправы в районе <адрес> и селения <адрес>, что относится к пригородному сообщению согласно указанных выше Правил к пригородному сообщению (транспортные и экскурсионно- прогулочные маршруты, если один из пунктов маршрута находится в другом населенном пункте). Габариты водного подхода длина <данные изъяты> м, ширина 60 м. Исходя из указанных выше норм Правил, приведенных документов, суд считает, что т/х <данные изъяты> (паром) совершал рейсы по маршруту пригородного сообщения, поскольку один из пунктов маршрута находится в пределах одного муниципального образования. Также согласно акту проверки № от 23.12.2009 г. К. работал на теплоходе «<данные изъяты>» порта <адрес> и на теплоходе «<данные изъяты>» порта <адрес> пристань <адрес>: переправа. Из Устава МУП «<данные изъяты>» следует, что одним из предметов деятельности данного предприятия является деятельность по перевозке пассажиров и грузов с использованием <данные изъяты> на переправе <адрес>. Согласно справке МУП «<данные изъяты>» № от 21.01.2010г. теплоход <данные изъяты> относится к группе судов пригородного и внутригородского сообщения. Приказы об отнесении к должностям плавсостава не издавались(л.д.<данные изъяты>). Согласно справке ОАО «<данные изъяты>» от 17.08.2009 года № теплоход <данные изъяты> относился к группе судов внутригородского и пригородного сообщения и не относился к судам служебно - вспомогательного флота, к портовым судам, постоянно работающим на акватории порта, судам транзитного флота (л.д. <данные изъяты>). Сам истец не отрицал того обстоятельства, что он работал в спорные периоды и на теплоходе «<данные изъяты>» на паромной переправе. Осуществлял грузопассажирские перевозки на переправе <адрес>. Таким образом, из собранных по делу доказательств следует, что истец работал на судне <данные изъяты> по маршруту пригородного сообщения, поскольку один из пунктов маршрута находится в пределах одного муниципального образования, поэтому по характеру перевозок т/х <данные изъяты> относится к группе судов пригородного сообщения. Исходя из содержания приведенных выше норм Закона, изложенных доказательств, суд считает, что досрочная трудовая пенсия назначается за работу именно в особых условиях, указанных в п.п.9 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях». Правовое значение для разрешения спора имеет не только тип судна, но и характер выполняемой работы истца исходя из маршрута сообщения. В данном случае т/х <данные изъяты> не следовал на дальние расстояния непосредственно в рейсе на значительном удалении от муниципального образования (более 100км), а выполнял перевозку пассажиров и грузов на расстоянии не более 3-х км. Выполнение же работы на судне, совершающим рейсы между городом и населенным пунктом в пределах одного муниципального образования на расстоянии не более 3-х км, фактически на маршруте пригородного сообщения, не может быть отнесено к работе с особыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение пенсии. Поскольку истец не выполнял работу в особых условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости по п/п 9 п. 1 ст. 27 названного Закона, соответственно, у ответчика не имелось правовых оснований для назначения истцу трудовой пенсии по старости досрочно. Исходя из смысла п.п.9 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», суд считает, что работа на судне, выполняющем в период навигации 3 рейса в светлое время судок продолжительностью 45 минут на расстояние не более 3 км. каждый рейс, не относится к работе с особыми условиями, дающими право на льготную пенсию. Работа на маршрутах пригородного, внутригородского сообщения в пределах акватории порта, то есть работа на судах, выполняющих рейсы на незначительные расстояния от порта, не может расценивается как работа в особых условиях, поскольку не требует от работника повышенного физического и психоэмоционального напряжения. Именно поэтому работа такого характера положениями п.п.9п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», исключена из перечня условий для назначения льготной пенсии. Суд считает, что значимым является наличие работы в особых условиях, а тип судна и наименование маршрута сообщения( переправа или пригородное сообщение при рассмотрении данных правоотношений правового значения не имеют. В связи с этим спорный период с 12.03.2004 г. по 20.12.2008 г. в качестве капитана механиком «<данные изъяты>» МУП «<данные изъяты>» Осинского района, с 20.04.2009г. по 31.12.2009г. в качестве капитана механиком «<данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Осинского района по настоящее время не подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии. Не подлежит удовлетворению и требование истца о назначении ему пенсии с момента обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, то есть с 01 января 2010 года. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть) трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Поскольку у К. права на досрочную трудовую пенсию из-за недостаточности специального стажа не возникло, не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению и выплате К. пенсии по старости досрочно. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В иске К. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Осинском районе Пермского края о признании решений комиссии указанного управления по назначению пенсий: от 11.02. 2011г. №, от 08.11. 2010 года №, от 19.02.2010 года № незаконными, включении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периодов работы: с 28.07.1975г. по 02.10.1975г.- в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>» в <данные изъяты> РЭБ, с 19.04.1976г. по 05.01.1978г.- в качестве штурмана порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 15.01.1978г. по 14.03.1978г.- в качестве штурмана порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 01.04.1978г. по 11.04.1980г.- в качестве штурмана порта <адрес> <данные изъяты> речного пароходства, с 12.03.2004 г. по 20.12.2008 г. в качестве капитана механика «<данные изъяты>» МУП «<данные изъяты>» Осинского района, с 20.04.2009г. по 31.12.2009г. в качестве капитана механика «<данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Осинского района, всего 9 лет 5 месяцев 23 дней, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий судья Н.С.Шабунин Определение г. Оса31 мая 2011 г. Осинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Шабунина Н.С. при секретаре Ц. с участием истца К. представителя ответчика Г. (по доверенности) представителя 3 лица МУП «<данные изъяты>» директора С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску К. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Осинском районе Пермского края о признании решений незаконными, включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов трудовой деятельности и возложении обязанности по назначению пенсии, установил: К. обратился с иском к УПФ РФ (ГУ) в Осинском районе Пермского края, просил обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно указанные ниже периоды работы в плавсоставе на судах речного флота и в МУП «<данные изъяты>» <адрес>, а также обязать ответчика выплачивать трудовую пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии, то есть с 01 января 2010 года, поскольку считает, что работа в плавсоставе на указанных судах дает ему право на досрочную трудовую пенсию по старости. Просит признать решения комиссии от 19.02.2010 года №, от 08 ноября 2010 года №, от 11.02. 2011г. № незаконными. Истец в судебном заседании отказался от иска к ответчику Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Осинском районе Пермского края в части о признании решений комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Осинском районе Пермского края от 19.02.2010 года №, от 08 ноября 2010 года №, от 11.02. 2011г. № незаконными, о включении в специальный трудовой стаж для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно периодов с 06.01.1978г. по 14.01.1978г.,15.03.1978г. по 31.03.1978г. в связи с академическим отпуском в связи с обучением; периодов работы: с 02.08.1995 г. по 07.05.1999 г. - в качестве капитана сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> ЖКХ, Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Исследовав материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика и третье лицо, суд считает, что поскольку отказ от иска закону не противоречит, права и законные интересы других лиц не нарушает, последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, истцу известны и понятны, следует принять отказ от иска к ответчику Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Осинском районе Пермского края, производство по делу в этой части прекратить. Руководствуясь ст. ст. 224-225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по гражданскому делу по иску К. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Осин ском районе Пермского края в части о признании решений комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Осинском районе Пермского края от 19.02.2010 года №, от 08 ноября 2010 года №, от 11.02. 2011г. № незаконными, в части включения в специальный трудовой стаж для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно периодов с 06.01.1978г. по 14.01.1978г.,15.03.1978г. по 31.03.1978г. в связи с академическим отпуском в связи с обучением; периодов работы: с 02.08.1995 г. по 07.05.1999 г. - в качестве капитана сменным механиком «<данные изъяты>» <данные изъяты> ЖКХ, прекратить. Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Осинский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: Н.С.Шабунин определил: Производство по делу в части заявленных исковых требований К. о признании решений комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Осинском районе Пермского края от 19.02.2010 года №, от 08 ноября 2010 года №, от 11.02. 2011г. № незаконными в части о включении в специальный трудовой стаж для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно периодов с 06.01.1978г. по 14.01.1978г.,15.03.1978г. по 31.03.1978г. в связи с академическим отпуском в связи с обучением; периодов работы: с 25.12.1987 г. по 20.08.1992 г. - в качестве капитана-механика на т/х «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного пароходства, с 21.08.1992 г. по 01.08.1995 г. - в качестве капитана сменного механика «<данные изъяты>» <данные изъяты> речного порта, с 02.08.1995 г. по 07.05.1999 г. - в качестве капитана сменного механика «<данные изъяты>» <данные изъяты> ЖКХ, прекратить.