Решение по делу о признании незаконным бездействие администрации городского поселения в области осуществления дорожной деятельности.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 сентября 2011года                                                                                             <адрес>

Осинский районный суд края в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Т.Е.

с участием пом.прокурора прокуратуры Осинского района Богачевой Н.Ю,

представителя ответчика главного специалиста -юриста администрации <данные изъяты> городского поселения С., действующей по доверенности от11 января 2011г.

при секретаре      Мехряковой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по иску прокурора Осинского района,поданного в интересах неопределенного круга лиц,к администрации <данные изъяты> городского поселения и третьему     лицу ОГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району о признании незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения Пермского края в области осуществления дорожной деятельности,

у с т а н о в и л:

      Прокурор Осинского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц      к администрации <данные изъяты> городского поселения и третьему лицу Отделению ГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району, в котором просил:

  1. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения Пермского края в области осуществления дорожной деятельности.
  2. Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения Пермского края в течение1месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

-произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> и привести ее в соответствие с требованиями п.3.1.1,3.1.2,3.2.1,3.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

-участок автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенный по <адрес> около <адрес>,напротив магазина «<данные изъяты>»,оборудовать дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность" и5.20 "Искусственная неровность",в соответствии с Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" Приложение1 «Дорожные знаки» п.1.17,п.5.20,Приложение2 «Дорожная разметка и ее характеристики» п.1.25,и п.5.2.19,п.5.6.25,п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств».

-участок автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенный около <адрес> оборудовать дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части,в соответствии Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" Приложение2 «Дорожная разметка и ее характеристики» п.1.25и п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств», мотивируя свои требования тем, что     в прокуратуру Осинского района Пермского края поступило обращение начальника ОГИБДЦ ОВД по <данные изъяты> муниципальному району В..о состоянии улично-дорожной сети на территории <данные изъяты> городского поселения.Протяженность улично-дорожной сети в <данные изъяты> городском поселении составляет84.93км.В ходе обследования выявились грубые нарушения требований законодательства.Автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием имеют ямы,просадки,выбоины и другие разрушения асфальтобетонного покрытия,что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью,а также создает опасность для жизни и здоровья людей-участников дорожного движения.

Большая часть автомобильных дорог <данные изъяты> городского поселения не имеют дорожных знаков.Существующие дорожные знаки не отвечают требованиям ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств»,не обеспечена нормативная видимость.Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке проект организации дорожного движения по дорогам <данные изъяты> городского поселения.Не разработана схема дорожной разметки.Отсутствие дорожной разметки на дорогах ведет к возникновению ДТП.По фактам отсутствия разработанных и утвержденных дислокаций дорожных знаков и дорожной разметки проекта организации дорожного движения) в адрес администрации <данные изъяты>                                                                                                                                                                             поселения отделением ГЖДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району направлялись письма о необходимости их разработки,однако ответов по устранению данного нарушения не поступало.

На улично-дорожной сети г.<данные изъяты> имеются искусственные неровностиснеудовлетворительным эксплуатационным состоянием,не отвечающим требованиям ГОСТ Р52605-2006«Технические средства организации дорожного движения.Искусственные неровности.Общие технические требования.Правила применения»,а именно,отсутствует дорожная разметка,установка дорожных знаков не соответствует требованиям,нарушены параметры искусственных неровностей.

В ходеобследования улицы <данные изъяты> установлено,что ее
протяженность составляет3395.5м.На участках проезжей части
автомобильной дороги расположенной на <адрес> от перекрестка
с <адрес> до перекрестка с <адрес> (500м.), от перекрестка с ул.
<данные изъяты> до перекрестка с <адрес> (950м.),от перекрестка с ул.<данные изъяты> до перекрестка с <адрес> (300м) имеются ямы,многочисленные
выбоины,разрушение асфальта,нарушение поперечного профиля дорожного
полотна и обочин.Отдельные выбоины на проезжей части автомобильной
дороги глубиной более5см.,длиной более15см.

Участок автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенный около д<данные изъяты>,напротив магазина «<данные изъяты>»,не оборудован дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность" и5.20 "Искусственная неровность",предусмотренных Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения".

Участок дороги с искусственными неровностями,расположенный около д. № <данные изъяты> не оборудован дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части,предусмотренной Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения".

Несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки,наличие выбоин и иных повреждений на проезжей части автомобильной дороги по <адрес> отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба,а также вреда жизни и здоровью людей.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации <данные изъяты> городского поселения С. иск не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в возражении на исковое заявление, из которого усматривается, что фактически администрация <данные изъяты> городского поселения не бездействует, администрацией предпринимались и предпринимаются меры по решению вопросов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности по ремонту автомобильных дорог на территории <данные изъяты> городского поселения., ежегодно администрацией заключаются муниципальные контракты по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на территории     <данные изъяты> городского поселения в пределах сумм, которые утверждаются Думой. Также, Акты, приложенные к исковому заявлению, составлены в одностороннем порядке., представители администрации <данные изъяты> городского поселения при составлении данных Актов не присутствовали., поэтому они являются недопустимыми и недостоверными доказательствами по делу, а также пояснила, что администрация <данные изъяты> городского поселения не имеет достаточных денег для решения всех вопросов в области безопасности дорожного движения, и без выделения денежных средств из бюджета, который утверждается Думой <данные изъяты> городского поселения не вправе самостоятельно принимать решения о расходовании бюджетных средств.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району в судебном заседании не присутствовал. От него поступило     ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя     ГИБДД..

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, считавшего необходимым иск удовлетворить, суд приходит к выводу, что иск прокурора, заявленный в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.3.1.1,3.1.2,3.2.1,3.2.2ГОСТ Р50597-93
«Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок,выбоин,иных повреждений,затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.Предельные размеры отдельных просадок,выбоин и т.п.не должны превышать по длине 15см,ширине-60см и глубине-5см.

Обочины и разделительные полосы,не отделенные от проезжей части бордюром,не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на4,0см.Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям,установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1и3.1.2).

В соответствии с п.4.1.1,4.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги,а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками,изготовленными по ГОСТ Р52290-2004и размещенными по ГОСТ Р52289-2004в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

На основании п.7.1.п.7.2ГОСТ Р52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения.Искусственные неровности.Общие технические требования.Правила применения» участки дорог на которых установлены искусственные неровности,следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р52289,ГОСТ Р52290,ГОСТ Р51256.Перед искусственной неровностью на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки1.17 "Искусственная неровность" и5.20 "Искусственная неровность".

В соответствии с п.5.2.19,п.5.6.25,п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств.» знак1.17 "Искусственная неровность" устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.Знак5.20 "Искусственная неровность" применяют для обозначения границ искусственной неровности.Разметку1.25применяют для обозначения искусственных неровностей для принудительного снижения скорости.

Безусловно, что несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки,наличие выбоин и иных повреждений на проезжей части автомобильной дороги по <адрес> отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба,а также вреда жизни и здоровью людей.

     Судом установлено, что Большая часть автомобильных дорог <данные изъяты> городского поселения не имеют дорожных знаков.Существующие дорожные знаки не отвечают требованиям ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств»,не обеспечена нормативная видимость.Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке проект организации дорожного движения по дорогам <данные изъяты> городского поселения.Не разработана схема дорожной разметки.Отсутствие дорожной разметки на дорогах ведет к возникновению ДТП.По фактам отсутствия разработанных и утвержденных дислокаций дорожных знаков и дорожной разметки проекта организации дорожного движения) в адрес администрации <данные изъяты> городского                                                                                                                                                                             поселения отделением ГЖДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району направлялись письма о необходимости их разработки,однако ответов по устранению данного нарушения не поступало.

На улично-дорожной сети <адрес> имеются искусственные неровности с неудовлетворительным эксплуатационным состоянием,не отвечающим требованиям ГОСТ Р52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения.Искусственные неровности.Общие технические требования.Правила применения»,а именно,отсутствует дорожная разметка,установка дорожных знаков не соответствует требованиям,нарушены параметры искусственных неровностей.

В ходе обследования <адрес> установлено,что ее
протяженность составляет3395.5м.На участках проезжей части
автомобильной дороги расположенной на <адрес> от перекрестка
с <адрес> до перекрестка с <адрес> (500м.), от перекрестка с ул.
<данные изъяты> до перекрестка с <адрес> (950м.),от перекрестка с ул<данные изъяты> до перекрестка с <адрес> (300м) имеются ямы,многочисленные
выбоины,разрушение асфальта,нарушение поперечного профиля дорожного
полотна и обочин.Отдельные выбоины на проезжей части автомобильной
дороги глубиной более5см.,длиной более15см.

Участок автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенный около д. № <данные изъяты>Оса,напротив магазина «<данные изъяты>»,не оборудован дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность" и5.20 "Искусственная неровность",предусмотренных Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения".

Участок дороги с искусственными неровностями,расположенный около д. <данные изъяты> не оборудован дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части,предусмотренной Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения".

         Несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки,наличие выбоин и иных повреждений на проезжей части автомобильной дороги по <адрес> подтверждается АКТОМ комплексной проверки участка автомобильной дороги улично - дорожной сети по <адрес> от 25 мая 2011 года (л.д. 9-10);

    Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на <адрес> в <адрес>, в котором имеются ссылки на нарушения норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения (л.д.11-12);

Актом обследования автомобильной дороги на <адрес> от 11 августа 2011 года и фототаблицами к нему (л.д. 13-27).

Утверждение представителя ответчика о том, что указанные акты являются недопустимыми и недостоверными доказательствами по делу, поскольку они составлены в отсутствие представителей администрации <данные изъяты> городского поселения, несостоятельно и не может служить основанием к отказу в иске.

То, что отсутствовали представители администрации <данные изъяты> городского поселения при составлении вышеуказанных Актов, не свидетельствует о том, что автомобильная дорога по <адрес> содержится в надлежащем состоянии, в соответствии с нормами     и правилами,регламентирующих требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения.

Доказательств, которые бы подтверждали, что автомобильная дорога по <адрес> не имеет ям, многочисленных выбоин глубиной более 5 см, длиной более 15см, разрушения асфальта, что имеется дорожная разметка, установка дорожных знаков соответствует требованиям, не нарушены параметры искусственных неровностей,     представителем ответчика не представлено и судом не добыто.

То обстоятельство, что ответчик заключил муниципальный контракт на содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на территории <данные изъяты> городского поселения в 2011 году не свидетельствует о том, что спорная автомобильная дорога содержится в надлежащем состоянии.

В соответствии со ст.1,п.4ст.6,ст.12Федерального закона от10.12.1995N196-ФЗ (ред.от18.07.2011) "О безопасности дорожного движения" указанный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются:охрана жизни,здоровья и имущества граждан,защита их прав и законных интересов,а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий,снижения тяжести их последствий.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения,в том числе на объектах улично-дорожной сети,в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам,стандартам,техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица,осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин,ям,просадок и иных повреждений на дорогах,а также наличие дорожных знаков и разметки,что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

На основании п.1,6,11ст.13,ст.3,ст.5,ст.34,ст.46Федерального закона от08.11.2007N257-ФЗ (ред.от18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт,ремонт,содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

Дорожная деятельность-деятельность по проектированию,строительству,реконструкции,капитальному ремонту,ремонту и содержанию автомобильных дорог.Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения,за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального,региональногоилимежмуниципального значения,частных автомобильных дорог.Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п.5ч.1ст.14,п.2ч.2ст.50Федерального закона от06.10.2003N131-ФЗ (ред.от25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них,включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

В собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения,а также имущество,предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог

Статьей24Федеральный закон от10.12.1995N196-ФЗ (ред.от18.07.2011) "О безопасности дорожного движения" предусмотрено,что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Совершенно очевидно, что несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки,наличие выбоин и иных повреждений на проезжей части автомобильной дороги по <адрес> отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба,а также вреда жизни и здоровью людей, доказательств, которые бы подтверждали, что спорная автомобильная дорога соответствует нормам и правилам,регламентирующих требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения, не представлено, и поскольку ответчиком в настоящее время не принимается никаких мер по надлежащему состоянию автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>, в соответствии с действующими нормами     и правилами,регламентирующими требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения, то бездействие     администрации <данные изъяты> городского поселения в области осуществления дорожной деятельности по содержанию спорной дороги следует признать незаконными.

Так какнесоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки,наличие выбоин и иных повреждений на проезжей части автомобильной дороги по <адрес> и это отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба,а также вреда жизни и здоровью людей, при таких обстоятельствах на ответчика,который в силу действующего законодательства -п.5ч.1ст.14,п.2ч.2ст.50Федерального закона от06.10.2003N131-ФЗ (ред.от25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязан осуществлять полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществлять дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо возложить обязанность произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> в соответствиис нормами     и правилами,регламентирующими требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения.

     Подлежит удовлетворению и требование прокурора в части обязать ответчика произвести вышеуказанные ремонтные работы автомобильной дороги с оборудованием дорожной разметкой в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

     В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Так как спорная автомобильная дорога, не отвечает требованиям к эксплуатационному содержанию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и это напрямую влияет на безопасность дорожного движения и обеспечение безопасности при перевозке пассажиров, все это может способствовать возникновению дорожно - транспортных     происшествий,то с целью охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, нельзя затягивать сроки по проведению ремонта спорной автомобильной дороги, учитывая при этом ещё и сезонность работ на автомобильных дорогах, которая, как правило, заканчивается с наступлением осенних     дождей, холодов и грязи, поэтому необходимо установить срок для проведения ремонта спорной автомобильной дороги в течение одного месяца     со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку это является разумным сроком, в течение которого возможно организовать работу по ремонту автомобильной дороги.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

        Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения Пермского края в области осуществления дорожной деятельности.

       Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения Пермского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

-произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> и привести ее в соответствие с требованиями п.3.1.1,3.1.2,3.2.1,3.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

-участок автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенный по <адрес> около <адрес>,напротив магазина «<данные изъяты>»,оборудовать дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность" и5.20 "Искусственная неровность",в соответствии с Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" Приложение1 «Дорожные знаки» п.1.17,п.5.20,Приложение2 «Дорожная разметка и ее характеристики» п.1.25,и п.5.2.19,п.5.6.25,п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств».

-участок автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенный около д. № <данные изъяты> оборудовать дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части,в соответствии Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" Приложение2 «Дорожная разметка и ее характеристики» п.1.25и п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств».

      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья                                Т.Е. Дьячкова