Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 сентября 2011года г.Оса Осинский районный суд края в составепредседательствующего судьиПьянкова Д.А.при секретаре Качиной Е.А.,с участием прокурора Селивановой Л.М.,представителя ответчика -Администрации Осинского городского поселения С., действующей по доверенности,представителя третьего лица - ГИБДД ОВД по Осинскому муниципальному району В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по иску прокурора Осинского района,поданного в интересах неопределенного круга лиц,к администрации Осинского городского поселения и третьему лицу ОГИБДД ОВД по Осинскому муниципальному району о признании незаконным бездействие администрации Осинского городского поселения Пермского края в области осуществления дорожной деятельности, У с т а н о в и л: Прокурор Осинского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинского городского поселения и третьему лицу Отделению ГИБДД ОВД по Осинскому муниципальному району, в котором просил: 1.Признать незаконным бездействие администрации Осинского городского поселения Пермского края в области осуществления дорожной деятельности. 2.Обязать администрацию Осинского городского поселения Пермского края в течение1месяца со дня вступления решения суда в законную силу: -произвести ремонт автомобильной дороги на ул.М.Горького г.Оса и привести ее в соответствие с требованиями п.3.1.1,3.1.2,3.2.1,3.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; -участки автомобильной дороги по ул.М.Горького г.Оса с искусственными неровностями,расположенные около д. № 56и № 70ул.М.Горького г.Оса, оборудовать дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность",в соответствии с Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.1.17Приложения1 «Дорожные знаки»,п.1.25Приложения2 «Дорожная разметка и ее характеристики»,и п.5.2.19,п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств» ; -перекрестки автомобильных дорог ул.М.Горького с ул.Ленина,ул.Урицкого,ул.Володарского,ул.Крыловская,ул.Пушкина,ул.Злыгостева,ул.Октябрьская,ул.Г.Богомягкова г.Оса оборудовать дорожными знаками2.1 «Главная дорога»,2.4 «Уступить дорогу» в соответствии Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.2.1,2.4Приложения1 «Дорожные знаки » и п.5.3.6,п.5.3.2.ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств»; -перекресток автомобильных дорог ул.М.Горького с ул.Советская г.Оса оборудовать дорожными знаками5.19.1и5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметкой1.14.1 (зебра), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.5.19.1,п.5.19.2Приложения1 «Дорожные знаки»,п.1.14.1Приложения2 «Дорожная разметка и ее характеристики»,и п.5.6.24,6.2.17ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств» ; -пешеходные переходы,расположенные на перекрестке автомобильных дорог ул.М.Горького с ул.Садовая,а также на автомобильной дороге по ул.М.Горького около д. № 60,оборудовать дорожной разметкой1.14.1в соответствии Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.1.14.1Приложения2 «Дорожная разметка и ее характеристики»,и6.2.17ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств». В обоснование исковых требований прокурором указано следующее: В прокуратуру Осинского района Пермского края поступило обращение начальника ОГИБДД ОВД по Осинскому муниципальному району Н.о состоянии улично-дорожной сети на территории Осинского городского поселения.Протяженность улично-дорожной сети в Осинском городском поселении составляет84.93км.В ходе обследования выявились грубые нарушения требований законодательства.Автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием имеют ямы,просадки,выбоины и другие разрушения асфальтобетонного покрытия,что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью,а также создает опасность для жизни и здоровья людей-участников дорожного движения.Большая часть автомобильных дорог Осинского городского поселения не имеют дорожных знаков.Существующие дорожные знаки не отвечают требованиям ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств»,не обеспечена нормативная видимость.Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке проект организации дорожного движения по дорогам Осинского городского поселения.Не разработана схема дорожной разметки.Отсутствие дорожной разметки на дорогах ведет к возникновению ДТП.По фактам отсутствия разработанных и утвержденных дислокаций дорожных знаков и дорожной разметки ( проекта организации дорожного движения) в адрес администрации Осинского городского поселения отделением ГИБДД ОВД по Осинскому муниципальному району направлялись письма о необходимости их разработки,однако ответов по устранению данного нарушения не поступало. В ходе обследования установлено,что на участках проезжей части автомобильной дороги на ул.М.Горького г.Оса от ул.Ленина до перекрестка с ул.Садовая,от перекрестка с ул.Г.Богомягкова до ул.Советская,перекресток ул.М.Горького и ул.Мира обнаружены ^ многочисленные выбоины,неровности,отдельные глубиной более5см.,длиной более15см.,а также разрушение асфальтового покрытия,нарушение поперечного профиля дорожного полотна и обочин. Таким образом в результате обследования выявлено несоответствие данных участков требованиям п.3.1.1,3.1.2,3.2.1,3.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Кроме того,в ходе обследования установлено,что участки проезжей части автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенные около д. № 56и № 70ул.М.Горького г.Оса.не оборудованы дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность",предусмотренными Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения". Перекрестки автомобильной дороги по ул.М.Горького с дорогами по ул.Ленина,ул.Урицкого,ул.Володарского,ул.Крыловская,ул.Пушкина,ул.Злыгостева,ул.Октябрьская,ул.Г.Богомягкова не оборудованы дорожными знаками2.1 «Главная дорога»,2.4 «Уступить дорогу» предусмотренными Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010 "О Правилах дорожного движения". Перекресток автомобильных дорог по ул.М.Горького и ул.Советская не оборудован дорожными знаками5.19.1и5.19.2 «Пешеходный переход» н дорожной разметкой1.14.1 (зебра), а также отсутствует дорожная разметка1.14.1на пешеходных переходах расположенных на перекрестке; автомобильных дорог по ул.М.Горького и ул.Садовая,на автомобильной дороге по ул.М.Горького около д. № 60. Указанные обстоятельства по мнению прокурора свидетельствую о несоответствии дороги требованиям п.4.1.1,4.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,п.5.2.19,п.5.3.6,п.5.3.2.п.5.2.25,п.6.2.29 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств.»,п.7.1.п.7.2ГОСТ Р52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения.Искусственные неровности.Общие технические требования.Правила применения». В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на положения ст.1,п.4ст.6,ст.12,ст.24Федерального закона от10.12.1995N196-ФЗ (ред.от18.07.2011) "О безопасности дорожного движения",п.1,6,11ст.13,ст.3,ст.5,ст.34,ст.46Федерального закона от08.11.2007N257-ФЗ (ред.от18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",п.5ч.1ст.14,п.2ч.2ст.50Федерального закона от06.10.2003N131-ФЗ (ред.от25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.45ГПК РФ. (л.д.3-6). Представитель ответчика - Администрации Осинского городского поселения в письменном отзыве с заявленными требования не согласилась,просила в удовлетворении требований прокурора отказать по следующим основаниям: Начиная с момента образования Осинского городского поселения администрацией Осинского городского поселения меры по решению вышеназванного вопроса местного значения предпринимались и предпринимаются.Так,в2007году администрацией был заказан рабочий проект на капитальный ремонт автомобильных дорог на территории Осинского городского поселения.В частности данным проектом предусматривалось проведение мероприятий по ремонту автомобильных дорог по улицам Ст.Разина,Урицкого,Советская,Свердлова.В2009году был заказан рабочий проект капитального ремонта автомобильной дороги по ул.М.Горького (от ул.Садовая до ул.Злыгостева) в г.Оса. Учитывая,что общая протяженность автомобильных дорог Осинского городского поселения составляет87км.,из них непосредственно на территории г.Оса протяженность составляет около34км,бюджет Осинского городского поселения не позволяет в полной мере (полном объеме) осуществить расходование бюджетных денежных средства только на ремонт автомобильных дорог Осинского городского поселения.Кроме того,нормами ФЗ-131предусмотрены и иные вопросы местного значения поселения (газоснабжение,водоснабжение и водоотведение.электроснабжение и т.д.),которые также являются социально значимыми для жителей. При решении каких-либо вопросов местного значения возложенных статьей14ФЗ-131на органы местного самоуправления,необходимы распорядительные действия по осуществлению финансирования данных мероприятий которые реализуются посредством утверждения местного бюджета. Утверждение бюджета (доходы и расходы) отнесено к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления,в данном случае к компетенции Думы Осинского городского поселения. Пунктом3.1.1.Решения Думы Осинского городского поселения от26.04.2011года № 286 «Об утверждении положения о муниципальных автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Осинском городском поселении» также закреплено,что Дума Осинского городского поселения утверждает расходы бюджета городского поселения очередной финансовый год на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.Администрация не наделена распорядительными,действиями по осуществлению финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения. Ежегодно администрацией Осинского городского поселения заключаются муниципальные контракты по содержанию автомобильных дорог и дорожных:сооружений на территории Осинского городского поселения в пределах тех сумм,которые утверждаются Думой.Данными муниципальными контрактами предусматриваются объемы оказания услуг,и на исполнителя непосредственно,возлагается обязанность обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов,в соответствии с ГОСТом Р50597-93. В соответствии с п.12Приказа Министерства транспорта РФ от12.11.2007г. № 160и муниципальным контрактом,заключенным с ООО «НИКОС» на2011год на содержание автомобильных дорог определено,что на ООО «НИКОС» возложена обязанность по устранению деформаций и повреждения (заделка выбоин,просадок,шелушения,выкрашивания других дефектов) покрытия,то есть проведение ямочного ремонта.Денежные средства проведение данных мероприятий также предусмотрены муниципальным контрактом.Полагает,что администрацией Осинского городского поселения предпринимаются все необходимые меры для решения вопроса местного значения в области дорожной деятельности. Указывая на то,что дислокация дорожных знаков на территории Осинского городского поселения отсутствует,полагает,что требования прокурора,являются незаконными и необоснованными. Аминистрация Осинского городского поселения имея полномочие на принятия решений в области дорожной деятельности,без выделения денежных средств из бюджета,который утверждается Думой Осинского городского поселения не вправе самостоятельно принимать решения о расходовании бюджетных средств на данные мероприятия.Также считает что порядок принятия решений в области дорожной деятельности администрацией соблюдается в соответствии с нормами действующего законодательства:администрация заключает договора с подрядчиками на содержание дорог,в случае невыполнения обязательств по данным муниципальным контрактам,администрацией выставляются претензии,предписания,производится снижение уровня оплаты. Аминистрацией планируются определенные бюджетные средства на решение тех или иных вопросов местного значения,а Дума непосредственно принимает решение об утверждении данных расходных обязательств.В бюджете поселения бюджетные ассигнования,направляемые на исполнение расходных обязательств Осинского городского поселения,возникающие в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения,обеспечиваются собственными доходами бюджета. Кроме того,указывает на то обстоятельство,что исполнение требований прокурора в течение1месяца невозможно,так как иные денежные средства на исполнение данного решения отсутствуют,в соответствии со СНиПом3.06.03установлены определенные строительные сезоны и погодно-климатические условия,при которых возможно выполнение работ по ремонту автомобильных дорог,а также необходимо учитывать нормы Федерального закона № 94-ФЗ21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг и для государственных и муниципальных нужд». (л.д.61-62). В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал,указав на доводы,изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - Администрации Осинского городского поселения с требованиями прокурора не согласилась,просила в иске отказать,по доводам,изложенным в письменном отзыве. Представитель ГИБДД ОВД Осинского района поддержал требования прокурора. Суд,заслушав мнение сторон,изучив материалы дела,приходит к следующему. Законом Пермского края от18.12.2006N3412-802 "О разграничении имущества,находящегося в муниципальной собственности Осинского муниципального района" в собственность Осинского городского поселения были передана автодорога протяженностью33,8км.внутри населенного пункта г.Оса. Согласно акту проверки автомобильной дороги от25мая2011г.,акту выявленных недостатков,дорога по ул.М.Горького не соответствует требованиям п.3.1.1-3.1.2,3.2.1-3.2.3ГОСТ Р50597-93 (ямочность,выбоины,нарушение поперечного профиля дорожного полотна и обочин),п.4.1.1ГОСТ Р50597-93 -неполная установка дорожных знаков,установленные знаки не отвечают требованиям ГОСТ Р52289-ГОСТ Р52290-2004,отсутствует дислокация дорожных знаков (л.д.12-15,16-18). Из акта обследования автомобильной дороги на ул.Мира г.Оса,составленном при участии представителя ответчика,следует,чтона участках проезжей части автомобильной дороги на ул.М.Горького г.Оса от ул.Ленина до перекрестка с ул.Садовая,от перекрестка с ул.Г.Богомягкова до ул.Советская,перекресток ул.М.Горького и ул.Мира обнаружены многочисленные выбоины,неровности,отдельные глубиной более5см.,длиной более15см.,а также разрушение асфальтового покрытия,нарушение поперечного профиля дорожного полотна и обочин. Участки проезжей части автомобильной дороги с искусственными неровностями,расположенные около д. № 56и № 70ул.М.Горького г.Оса.не оборудованы дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность",предусмотренными Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения". Перекрестки автомобильной дороги по ул.М.Горького с дорогами по ул.Ленина,ул.Урицкого,ул.Володарского,ул.Крыловская,ул.Пушкина,ул.Злыгостева,ул.Октябрьская,ул.Г.Богомягкова не оборудованы дорожными знаками2.1 «Главная дорога»,2.4 «Уступить дорогу» предусмотренными Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010 "О Правилах дорожного движения". Перекресток автомобильных дорог по ул.М.Горького и ул.Советская не оборудован дорожными знаками5.19.1и5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметкой1.14.1 (зебра),а также отсутствует дорожная разметке1.14.1на пешеходных переходах расположенных на перекрестке автомобильных дорог по ул.М.Горького и ул.Садовая,на автомобильной дороге по ул.М.Горького около д. № 60. (л.д.19-30). Доказательства обратного суду не представлены,поэтому суд считает установленным то,обстоятельство,что на указанных участках дороги действительно имеются указанные в актах недостатки,а также отсутствуют соответствующие дорожные знаки. Сторонами не оспаривается и в отсутствие доказательств иного,судом считается установленным,что дислокация дорожных знаков и разметки в населенном пункте г.Оса не разработана и не утверждена. Оценивая пояснения сторон и установленные обстоятельства суд считает,что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Суд отмечает,что несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки,наличие выбоин и иных повреждений на проезжей части автомобильной дороги по ул.Советской г.Оса отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба,а также вреда жизни и здоровью людей для неопределенного круга лиц. Поэтому в соответствии со ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и государства,следовательно,прокурор правомерно обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Частью1ст.27Конституции Российской Федерации каждому,кто находится на территории Российской Федерации,гарантирована свобода передвижения. В соответствии с п.5ч.1ст.14Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к одному из вопросов местного значения органов местного самоуправления поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6ч.1ст.3Федерального закона N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью является деятельность по проектированию,строительству,реконструкции,капитальному ремонту,ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог-исполнительные органы государственной власти,местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),физические или юридические лица,владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7ч.1ст.3Федерального закона № 257-ФЗ). Согласно ч.1ст.5Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. В соответствии с ч.9ст.5Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения,за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального,регионального или межмуниципального значения,частных автомобильных дорог.Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Часть8ст.6Федерального закона № 257-ФЗ гласит,что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения,за исключением автомобильных дорог федерального,регионального или межмуниципального значения,частных автомобильных дорог. В соответствии со ст.13Федерального закона от08.11.2007г.N257-ФЗ (ред.от21.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения,перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения,а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами (ч.1ст.18Федерального закона № 257-ФЗ). Статьей34указанного закона установлено,что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов,иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования,а также средств физических или юридических лиц,в том числе средств,привлеченных в порядке и на условиях,которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт,ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса РФ N160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту,ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них". Общие требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог,улиц и дорог городов и других населенных пунктов содержатся в ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения",утв.Постановлением Госстандарта РФ от11.10.1993г.N22 (далее-ГОСТ). Согласно указанному ГОСТу установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями,в ведении которых находятся автомобильные дороги,а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог,улиц и дорог городов и других населенных пунктов,а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения,сохранение жизни,здоровья и имущества населения,охрану окружающей среды. В соответствии с п.3.1.1,3.1.2,3.2.1,3.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок,выбоин,иных повреждений,затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.Предельные размеры отдельных просадок,выбоин и т.п.не должны превышать по длине-15см,ширине-60см и глубине-5см. Обочины и разделительные полосы,не отделенные от проезжей части бордюром,не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на4,0см.Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям,установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1и3.1.2). Согласно п.4.1.1,4.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги,а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками,изготовленными по ГОСТ Р52290-2004и размещенными по ГОСТ Р52289-2004в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. На основании п.7.1.п.7.2ГОСТ Р52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения.Искусственные неровности.Общие технические требования.Правила применения» участки дорог на которых установлены искусственные неровности,следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р52289,ГОСТ Р52290,ГОСТ Р51256.Перед искусственной неровностью на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожный знак1.17 "Искусственная неровность". В соответствии с п.5.2.19,п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств.» знак1.17 "Искусственная неровность" устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.Разметку1.25применяют для обозначения искусственных неровностей для принудительного снижения скорости. Согласно п.5.3.6,п.5.3.2.ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств.» знак2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того,что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам,движущимся по пересекаемой дороге.Знак2.1. «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. На основании п.5.6.24,6.2.17ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки5.19.1и5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест,выделенных для перехода пешеходов через дорогу.Знак5.19.1устанавливают справа от дороги,5.19.2-слева.Разметку1.14.1применяют для обозначения мест,выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. То обстоятельство,что Администрацией Осинского городского поселения принимаются соответствующие меры по содержанию и ремонту автомобильных дорог,в том числе и путем заключения соответствующего муниципального контракта с ООО «Никос»,а размер выделяемых денежных средств устанавливается представительным органом,не являются основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора,поскольку в рамках своих полномочий,установленных законодательством и договором ответчик вправе как ставить перед представительным органов вопрос о выделении дополнительных средств,так и предписывать исполнителю муниципального контракта выполнение соответствующих работ. Несоответствие же либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки,наличие выбоин и иных повреждений на проезжей части автомобильной дороги по ул.Мира в г.Оса отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба,а также вреда жизни и здоровью людей, и поскольку ответчиком в настоящее время не принимается никаких мер по надлежащему состоянию автомобильной дороги по ул. Мира в г. Оса, в соответствии с действующими нормами и правилами,регламентирующими требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения, то бездействие администрации Осинского городского поселения в области осуществления дорожной деятельности по содержанию спорной дороги следует признать незаконными. Поскольку автомобильные дороги общего пользования,находящиеся в муниципальной собственности Осинского городского поселения не соответствуют требованиям ГОСТ Р50597-93и ГОСТ52289-2004,ГОСТ Р52605-2006,что нарушает права и интересы неопределенного круг лиц,пользующихся данными автомобильными дорогами в целях передвижения,также ведет к нарушению федерального законодательства,соответственно интересов Российской Федерации,в связи с чем суд считает,что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по проведению ремонта и оборудованию дороги соответствующими дорожными знаками обоснованны и подлежат удовлетворению. В силу ст.206ГПК РФ в случае,если указанные действия могут быть совершены только ответчиком,суд устанавливает в решении срок,в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд считает заслуживающими внимание доводы представителя ответчика о невозможности в течение1месяца исполнить требования прокурора. Действительно,Федеральным законом № 94-ФЗ21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг и для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен обязательный в том числе и органов местного самоуправления,порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд. С учетом необходимости соблюдения данного порядка,подготовки проектно-сметной документации и расчетов,суд считает возможным установить срок исполнения обязанности до31декабря2011г. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление прокурора Осинского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Осинского городского поселения Пермского края в области осуществления дорожной деятельности. Обязать администрацию Осинского городского поселения Пермского края всрок до31декабря2011года: -произвести ремонт автомобильной дороги на ул.М.Горького г.Оса и привести ее в соответствие с требованиями п.3.1.1,3.1.2,3.2.1,3.2.2ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; -оборудовать дорожной разметкой1.25-обозначающей искусственную неровность на проезжей части и дорожными знаками1.17 "Искусственная неровность",в соответствии с Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.1.17Приложения1 «Дорожные знаки»,п.1.25Приложения2 «Дорожная разметка и ее характеристики»,и п.5.2.19,п.6.2.29ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств» участки автомобильной дороги по ул.М.Горького г.Оса с искусственными неровностями,расположенные около д. № 56и № 70ул.М.Горького г.Оса,; -оборудовать дорожными знаками2.1 «Главная дорога»,2.4 «Уступить дорогу» в соответствии Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.2.1,2.4Приложения1 «Дорожные знаки » и п.5.3.6.п.5.3.2.ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств» перекрестки автомобильных дорог ул.М.Горького с ул.Ленина,ул.Урицкого,ул.Володарского,ул.Крыловская,ул.Пушкина,ул.Злыгостева, ул.Октябрьская,ул.Г.Богомягкова г.Оса; -оборудовать дорожными знаками5.19.1и5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметкой1.14.1 (зебра),в соответствии с Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.5.19.1,п.5.19.2Приложения1 «Дорожные знаки»,п.1.14.1Приложения2 «Дорожная разметка и ее характеристики»,и п.5.6.24.6.2.17ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств» перекресток автомобильных дорог ул.М.Горького с ул.Советская г.Оса; -оборудовать дорожной разметкой1.14.1в соответствии Постановлением Правительства РФ от23.10.1993N1090 (ред.от10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" п.1.14.1Приложения2 «Дорожная разметка и ее характеристики»,и6.2.17ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств» пешеходные переходы,расположенные на перекрестке автомобильных дорог ул.М.Горького с ул.Садовая,а также на автомобильной дороге по ул.М.Горького около д. № 60. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней с даты изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено5октября2011г.к15ч. Судья Д.А.Пьянков