Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Оса 23декабря 2011года Осинский районный суд Пермского края в составепредседательствующего судьиПьянкова Д.А.,при секретареКачиной Е.А.,с участием представителя заявителя Ч.,представителяФБУ«Земельная кадастровая палата»Т.,действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюШ.,об оспаривании решенияФедерального бюджетного учреждения «Земельная кадастровая палата», УСТАНОВИЛ: В Осинский районный суд обратилась Ш.с заявлением в котором просит: 1.Признать решение Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая пачата по Пермскому краю» об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от23сентября2011года №,незаконным.; 2.Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пермскому краю провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости-земельного участка для выращивания сельхозпродуктов,категория земель-земли сельскохозяйственного назначения,кадастровый №,находящегося по адресу:<адрес> с уточняемой площадью1200кв.м. В обоснование заявления указано следующее: Решением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата но Пермскому краю от23сентября2011г. №заявителю было отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости,т.е.отказано в регистрации изменений площади земельного участка. С решением Кадастровой палаты не согласна по следующим основаниям: Заявитель является собственником земельного участка для выращивания сельхозпродуктов,категория земель-земли сельскохозяйственного назначения,кадастровый №,находящегося по адресу:<адрес> на основании свидетельства на право собственности на землю №от27.11.1992г. ООО ПМП «<данные изъяты>» на основании кадастровых работ подготовлен межевой план от17.08.2011г. 25августа2011г.заявитель обратилась в Осинский отдел Кадастровой палаты с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с приложением межевого плана17.08.2011г.на вышеуказанный земельный участок,площадь земельного участка по результатам межевания составила1200кв.м, 29.09.2011г.заявителем было получено решение от23.09.2011г. № «Об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости». Решение вынесено на основании п.1ч.5ст.27Федерального Закона от24.07.2007года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Отказ обосновывается тем,что в результате кадастрового учета площадь уточняемого земельного участка больше площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости(600кв.м.) на величину более чем десять процентов площади (600кв.м.),сведения о которой относительного этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости,уточнение площади может быть произведено на размер,не превышающий10%от декларативной площади в ГКН. Заявитель считает указанное решение незаконным и подлежащим отмене,в связи тем,что оно не соответствует требованиям п.1ч.5ст.27Федерального Закона от24.07.2007года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,части1,2ст.33Земельного кодекса РФ,Закону Пермской области «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность» от02.09.2003 № 965-193. Заявитель указывает на то,что решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений площади земельного участка нарушает ее права и интересы как собственника участка. (л.д.3-4). ПредставительФедерального бюджетного учрежденияФБУ«Земельная кадастровая палата» в письменном возражении на заявление,с требованиями заявителя не согласилась,указав на следующее: По сведениям,содержащимся в государственном кадастре недвижимости (далее по тексту-ГКН),земельный участок с кадастровым № (далее-Спорный земельный участок),в соответствии с п.1ст.45Федерального закона от24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее-Закон о кадастре),является ранее учтенным объектом недвижимости,сведения о котором внесены в ГКН27.11.1992г.Правообладателем спорного земельного участка является Ш.Площадь спорного земельного участка составляет600кв.м,при этом в ГКН не содержатся сведения о границах спорного земельного участка,т.е.его границы не определялись на местности путем проведения землеустроительных работ по межеванию. Ссылаясь на положения п.1ч.5ст.27Закона о кадастре,указывает на то,что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае,если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка,определенная с учетом установленных в соответствии с требованиями Закона о кадастре,будет больше площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости,на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка,установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования,или,если такой размер не установлен,на величину более чем десять процентов площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. Земельным кодексом Российской Федерации (пункт1статьи11.9,пункт4статьи85) предусматривается,что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков,в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты,определяются такими градостроительными регламентами. В градостроительном регламенте согласно части6статьи30Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства,расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны,указываются:1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2 )предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства,реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства,устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом1ст.33ЗК РФ предусмотрено,что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,садоводства,огородничества,животноводства,дачного строительства,устанавливаются законами субъектов Российской Федерации,для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства-нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При выявлении органом кадастрового учета оснований для отказа в осуществлении ГКУ изменений объекта недвижимости,предусмотренных в пункте1части5статьи27Закона о кадастре,применяются предельные минимальные размеры,установленные соответствующими градостроительными регламентами.Если правила землепользования и застройки,включающие градостроительные регламенты,в установленном порядке не приняты,площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. Указанная позиция подтверждена в Письме Минэкономразвития РФ от17.10.2011N22781-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ». В настоящий момент на территории <адрес> Правила землепользования и застройки в установленном порядке не приняты.Следовательно,в связи с тем,что Заявителем был выполнен межевой план по уточнению площади Спорного земельного участка на величину,превышающую10%от площади,решение Учреждения об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от23.09.2011 №принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. (л.д.38-41). В судебное заседание не явилась заявитель Ш.,интересы которой по определению суда,представляла Ч. (л.д.37). Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала,указав на доводы,изложенные в заявлении. Представитель ФБУ«Земельная кадастровая палата» с требованиями заявителя не согласилась по доводам,изложенным в письменном отзыве. Суд,заслушав мнение сторон,изучив представленные документы,приходит к следующему. В судебном заседании установлено: Заявитель Ш.является собственником земельного участкадля выращивания сельхозпродуктов,категория земель-земли сельскохозяйственного назначения,кадастровый №,площадью600кв.м.,находящегося по адресу:<адрес> на основании свидетельства на право собственности на землю №от27.11.1992г.,что следует из копии свидетельства о регистрации права собственности,кадастровой выписки (л.д.23,33). Приповедении ООО ПМП «<данные изъяты>» кадастровых работ в отношенииземельного участка заявителя,его координаты были уточнены,уточненная площадь составила1200кв.м.,что следует из соответствующих записей в проекте межевого плана (лд.11,12,13). Границы уточненного земельного участка истца были согласованы с заинтересованными лицами- Комитетом имущественных отношений Администрации Осинского муниципального района,Администрацией <данные изъяты> сельского поселения, гр.К. (л.д.20оборот). РешениемФедерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата но Пермскому краю от23сентября2011г. №заявителю было отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости,т.е.отказано в регистрации изменений площади земельного участка. Основанием для отказа послужило то,что в результате кадастрового учета площадь уточняемого земельного участка с кадастровым номером №,определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом РФ от24июля2007года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требований (1200кв.м.),больше площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости(600кв.м.) на величину более чем десять процентов площади (600кв.м.),сведения о которой относительного этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости,уточнение площади может быть произведено на размер,не превышающий10%от декларативной площади в ГКН. (л.д.6). Оценивая доводы сторон и установленные обстоятельства,суд считает,что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1,п.2ч.3,п.1ч.5ст.27Федерального закона от24.07.2007N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета,если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае,если размер образуемого земельного участка или земельного участка,который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок),не будет соответствовать установленным в соответствии с земельнымзаконодательствомтребованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае,если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка,определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований,будет больше площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости,на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка,установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования,или,если такой размер не установлен,на величину более чем десять процентов площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. Согласно ч.1ст.33ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,садоводства,огородничества,животноводства,дачного строительства,устанавливаются законами субъектов Российской Федерации,для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства-нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В ч.2ст.33ЗК РФ установлен порядок определения максимальных размеров земельных участков,которые предоставляются в собственность гражданам.Максимальные размеры земельных участков устанавливаются федеральными законами,если речь идет о земельных участках,предоставляемых из состава земель,которые являются федеральной собственностью, либо законами субъектов РФ, когда предоставляются земельные участки из состава земель,принадлежащих субъектам РФ.В нормативных правовых актах органов местного самоуправления определяются нормы земельных участков,которые предоставляются из земель,находящихся в муниципальной собственности. Решение Земского собрания Осинского района №491от25марта2005г. "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность на территории Осинского района» было отменено,новое решение не принято. В данном случае,согласно ч.3ст.11ГПК РФ в случае отсутствия норм права,регулирующих спорное отношение,суд применяет нормы права,регулирующие сходные отношения (аналогия закона),а при отсутствии таких норм разрешает дело,исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). Так,статьей1Закона Пермской области "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность"от02.09.2003 №установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность из земель,находящихся в государственной или муниципальной собственности для садоводства,огородничества и дачного строительства:максимальный размер-0,5га.минимальный размер-0,06га. Согласно преамбуле данный Закон устанавливает в соответствии состатьей33Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность из земель,находящихся в государственной или муниципальной собственности,для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,садоводства,огородничества,животноводства,дачного строительства,а также устанавливает максимальные размеры земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в случаях,предусмотренных Земельнымкодексом Российской Федерации,федеральными законами и законами Пермского края,из земель,находящихся в собственности Пермского края. Таким образом,Законом Пермской области установлен предельный минимальный размер земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием земель для садоводства,огородничества и дачного строительства (600кв.м.). В отсутствие иных нормативных актов,и наличии действующего Закона Пермской области,регулирующего данные отношения,суд считает,что по аналогии должны применяться положения данного законодательного акта,иное толкование закона нарушало бы право и интересы землепользователей,собственников земельных участков. Кроме того,доводы возражения об отсутствии в Паклинском сельском поселении нормативного акта,регулирующего спорный вопрос,не являются обоснованными,так как Решением совета депутатов Паклинского сельского поселения№21от26мая2010г.установлены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности для ведения личного подсобного хозяйства.Размеры предоставляемых земельных участков согласно п.1указанного решения составляют-минимальный0,03га,максимальный -0,5га. Как следует из материалов дела земельный участок,находящийся в собственности заявителя относится к садово-дачному товариществу с разрешенным использованием для выращивания сельхозпродуктов,т.е.используется для садоводства и огородничества,то есть соответствует требованиям ст.33Земельного кодекса РФ. Площадь земельного участка была уточнена в процессе межевания на600кв.м.,что не превышает установленного предельного минимального размера земельных участков (600кв.м.) предоставляемых для садоводства,огородничества и дачного строительства,т.е.для выращивания сельхозпродуктов. В связи с этим,имеющееся расхождение в площади земельного участказаявителя не превышает предельный размер земельного участка,установленный в соответствии с решениемСоветом <данные изъяты> сельского поселения от21.05.2010. № 26,Закону Пермской области"Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков,предоставляемых гражданам в собственность"от02.09.2003 №,что соответствует нормам ст.27Федерального закона от24.07.2007N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и не является основанием для отказа в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости. Таким образом,суд считает,что оспариваемым решением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» от23сентября2011года№нарушены права и законные интересы заявителя и созданы препятствия в осуществлении его прав и свобод, предусмотренных ст.40ЗК РФ,ст.35,36Конституции РФ. В соответствии с ч.1ст.254ГПК РФ гражданин,организация вправе оспорить в суде решение,действие (бездействие) органа государственной власти,органа местного самоуправления,должностного лица,государственного или муниципального служащего,если считают,что нарушены их права и свободы.Гражданин,организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти,орган местного самоуправления,к должностному лицу,государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст.255ГПК РФ крешениям,действиям (бездействию) органов государственной власти,органов местного самоуправления,должностных лиц,государственных или муниципальных служащих,оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства,относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие),в результате которых:нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с ч.1ст.258ГПК РФ суд,признав заявление обоснованным,принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти,органа местного самоуправления,должностного лица,государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. При изложенных обстоятельствах,поскольку обжалуемое решение в полной мере не соответствует требованиям закона,на основании ст.254,255,258ГПК РФ,оно подлежит отмене,с возложением обязанности по устранению нарушения. Руководствуясь ст.194-199,257ГПК РФ, РЕШИЛ: ЗаявлениеШ. удовлетворить. Признатьрешение Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» от отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 23сентября2011года№,незаконным. Обязать Федеральное бюджетное учреждение « Кадастровая палата» по Пермскому краю провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости земельного участка для выращивания сельхозпродуктов,категория земель - земли сельскохозяйственного назначения,кадастровый №,расположенного по адресу:<адрес> с уточняемой площадь1200кв.м. Об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня получения решения сообщить в суд. Решение может быть обжаловано в течение10дней в Пермский краевой суд через Осинский районный суд с даты изготовления решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено к 15ч.28декабря2011г. Судья Д.А.Пьянков