решение о включении в специальный стаж периодов работы для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно



Дело № 2-79/2012          мотивированное решение изготовлено 30.01.2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оса                                                                                                            25 января 2012 года

Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Н.С.Шабунина,

истца Д.,

представителя ответчика - ведущего специалиста - эксперта (юрисконсульта)       управления пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Осинском районе Пермского края Г., действующей (по доверенности),

при секретаре Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску Д. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее УПФ РФ (ГУ) в Осинском районе Пермского края о включении в специальный стаж периодов работы для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно,

установил:

Д. обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Осинском районе Пермского края, о включении в специальный стаж периодов работы в Музыкально-эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя: с 02.08.1994 по 25.12.1995г. время нахождения в дополнительных учебных отпусках за период обучения в Уральском государственном педагогическом университете с 01.09.1998г. по 15.07.2002г.: с 09.03.1999г. по 20.03.1999г. -12дней; с 24.05.1999г. по 12.06.1999г.- 20 дней; с 09.11.1999г. по 29.11.1999г.- 21 день; с 10.04.2000г. по 30.04.2000г.- 21 день; с 11.12.2000г. по 24.12.2000г.- 19 дней; с 06.06.2001г. по 18.06.2001г.- 18 дней; с 25.11.2001 г. по 16.12.2001г.-22 дня; с 04.03.2002г. по 05.07.2002г.- 124 дня, всего: 8 месяцев 3 дня и назначить пенсию с 22.11.2011г.

Решением комиссии по реализации гражданами пенсионных прав от 30.11.2011 г. № 292 ей было отказано в назначении пенсии, по мнению ответчика на момент подачи заявления ее специальный стаж составлял 22 года 11 месяцев и 07 дней.

В обоснование исковых требований указала, что в период с 02.08.1994г. по 25.12.1995г.- работала в должности воспитателя в музыкально-эстетическом центре «<данные изъяты>», который в декабре 1995 года был переименован в МДОУ ЦРР «Детский сад «<данные изъяты>». Работая в музыкально - эстетическом центре, она выполняла те же функции воспитателя, которые выполнялись ею как до переименования музыкально-эстетическом центре «<данные изъяты>», так и после его переименования. Также просила включить в специальный стаж периоды нахождения ее в должности воспитателя муниципального образовательного учреждения «Дошкольный музыкально-эстетический центр «<данные изъяты>» в учебных отпусках с 09.03.1999г. по 20.03.1999г.-12дней; с 24.05.1999г. по 12.06.1999г.- 20 дней; с 09.11.1999г. по 29.11.1999г.- 21 день; с 10.04.2000г. по 30.04.2000г.- 21 день; в должности учителя Осинской средней школы с 11.12. 2000г. по 24.12.2000г.- 19 дней; с 06.06. 2001г. по 18.06.2001г.- 18 дней; с 25.11.2001 г. по 16.12.2001г.-22 дня; с 04.03.2002г. по 05.07.2002г.- 124 дня, всего: 8 месяцев 3 дня, поскольку дополнительные учебные отпуска ей предоставлялись приказами директора, ей за эти периоды начислялась заработная плата, производились отчисления из заработка, в том числе и в Пенсионный Фонд. Просила назначить пенсию со дня обращения к ответчику, т.е. с 22.11.2011г.

В судебном заседании Д. на удовлетворении своих требований настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика с иском не согласилась, ссылаясь на доводы, изложенные в возражении на исковые требования Д.: истице не включен в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости период работы с 02.08.1994г. по 25.12.1995г. (1 год 4 месяцев 24 дня) в должности воспитателя Музыкально-эстетического центра «<данные изъяты>», поскольку в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-Ф "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон № 173-ФЗ. Пунктом 3 статьи 1 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. установлено, что Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав граждан на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Согласно Правилам № 516 в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (в данном случае в связи с осуществлением педагогической деятельности) включаются периоды работы, которые выполняются в течение полного рабочего дня и характер данной работы постоянный. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Таким образом, если работник отдельные периоды не был постоянно занят педагогической деятельностью, например, находился в учебном отпуске, то этот период в специальный стаж не включается. Согласно п. 11 Правил № 516 в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включаются только периоды начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от производства) на рабочих местах.При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Согласно ст.ст.116-119 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются - работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, (а именно на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов; -работникам, имеющим особый характер работы, труд которых связан с особенностями выполнения работы; -работникам с ненормированным рабочим днем; 2 -работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также ^других случаях, предусмотренных Законом. В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка в связи с обучением. Дополнительные отпуска в связи с обучением не относятся к категории ежегодных оплачиваемых отпусков,не обусловлены характером и условиями работы и тем более не связаны с влиянием такой работы на здоровье. По мнению представителя ответчика, в спорные периоды основное условие для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - постоянная занятость в течение полного рабочего дня, не соблюдено. В соответствии с принципами пенсионного обеспечения досрочные трудовые пенсии предоставляют в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека в соответствующих профессиях и должностях. По мнению представителя ответчика оснований для включения истице в специальный стаж периодов учебных отпусков и назначения досрочной трудовой пенсии по старости не имеется. В связи с отсутствием необходимого 25-летнего специального трудового стажа, просит в удовлетворении исковых требований истицы отказать.

Выслушав истицу, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение. Государственные пенсии устанавливаются законом.

В соответствии с пп 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - список 2002 г.) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (далее - Правила 2002г.).

Таким образом, характер работы для подтверждения специального трудового стажа определяется списками соответствующих работ (профессий и должностей) с учетом выполнения которых пенсия устанавливается ранее достижения 55 лет для женщин.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком №463 1999 г., а периоды после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067.

Истцу не включен в специальный стаж период работы в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты> в должности воспитателя, так как данное наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей, учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.

Действительно, ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, также как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в музыкально - эстетических центрах.

Между тем, в силу ч.1 и ч.2 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии устанавливаются законом.

При этом в соответствии с п. 3 Постановления от 22.09.1999 года №1067 «Правила, утвержденные в п.1 настоящего Постановления по желанию гражданина могут применяться при исчислении      выслуги за периоды до 01.11.1999 года».

        В соответствии с общепринятым правовым принципом акты     гражданского

законодательства применяются к отношениям, возникшим     после введения их в действие. Это правило касается и пенсионного законодательства.

В данном случае, исходя из положений, закрепленных в постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П, во взаимосвязи с положениями, закрепленными в ст.ст. 19, 39 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют равные права на пенсионное обеспечение и ограничение в указанное обеспечение от организационно- правовой формы предприятия, где работает гражданин невозможно.

Согласно ч.3 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» следует, что «...принимая во внимание, что сохраняя для лиц, осуществляющих педагогическую, лечебную, творческую деятельность     на сцене     в государственных или     муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в не государственных учреждениях для детей, учреждениях     здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях,     защиту     от     риска утраты     профессиональной трудоспособности до достижения общего     пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная     и творческая деятельность      подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем     ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество -государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности      названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое     неравенство     в     сфере        пенсионного обеспечения,     которое     приведет     к несоразмерному ограничению конституционного права       этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3 Конституции Российской Федерации», то, учитывая изложенное, следует, что хотя вопрос по изменению названий детских дошкольных учреждений, в которых осуществлялась педагогическая деятельность остался законодателем не разрешенным, тем не менее в силу вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ следует, что независимо оттого как назывался музыкально -эстетический центр «<данные изъяты>» или дошкольный музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>» и кому принадлежало закрепленное за ним имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и т.д., период с 02.08.1994 по 25.12.1995 года, подлежит включению в специальный стаж для назначения и выплаты пенсии по старости      досрочно     в связи с осуществлением истцом педагогической деятельности, в противном случае, не включение этого периода приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца в области пенсионного обеспечения.

Судом установлено, что истец с 02.08.1994 по 25.12.1995 года работала в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты>», в должности воспитателя-музыканта, в дальнейшем, когда он стал называться дошкольный музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>», после переименования указанного учреждения она продолжала работать в должности воспитателя в указанном учреждении, исполняя одни и те же функциональные обязанности. Данный факт отражен в справке-подтверждении, которую истица представляла в пенсионный орган, указанная справка имеется и в материалах дела. Согласно указанной справке, истица работала в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты>» в период с 01.08.1994г. по 25.12.1995г., в должности воспитателя, работа которого была связана с образовательным процессом постоянно, занятость на работе - полный рабочий день.

Согласно решению комиссии по реализации гражданами пенсионных прав от 30.11.2011 г. № 292, периоды работы истицы в должности воспитателя МДОУ ЦРР «Детский сад «<данные изъяты>», с 26.12.1995г. по 07.01.1998 г.; с 10.01.1998г. по 08.03.1999 г; с 21.03.1999 г. по 23.05.1999г.; с 13.06.1999г. по 08.11.1999г.; с 30.11.1999 г. по 09.04.2000 г.; с 01.05.2000 г. по 28.08.2000г. включены ей в специальный стаж.

Согласно контракта на исполнение педагогической работы, заключенного 01.07.1994г. между Д. и музыкально - эстетическим центром «<данные изъяты>» в лице директора М., истец принята на работу для выполнения трудовых функций по должности воспитателя-музыканта (л.д.32).

При этом, как установлено судом, после переименования музыкально -эстетического центра «<данные изъяты>» его функции в целом также не изменились, что подтверждается содержанием Уставов музыкально - эстетического центра «<данные изъяты>» и дошкольного музыкально - эстетического центра «<данные изъяты>». Из указанных Уставов следует, что основными задачами центров являлись: - охрана жизни и здоровья детей; - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, обеспечение ранней профориентации ребенка; - диагностика психофизического и умственного развития ребенка в динамике; - оказание помощи детям в преодолении негативных особенностей личности; - помощь ребенку в овладении системой знаний и мыслительной деятельности; создание специальной среды для обеспечения и наиболее глубокого, полного эстетического, физического, психического развития природных данных детей.

Согласно уточняющей справке, выданной МДОУ ЦРР «Детский сад «<данные изъяты>», Д. была принята в музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>» по должности воспитателя-музыканта и исполняла обязанности воспитателя.

Свидетель Л. показала, что она работала в детском саду , который был переименован и с 1.07.1994 года по декабрь 1995 года назывался музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>», с декабря 1995г. наименование указанного учреждения изменилось на дошкольный музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>». Инициатором переименования детского сада была заведующая детским садом, которая хотела иметь звучное название детского сада. После переименования названия детского сада функциональные обязанности работников детского сада не менялись. В период с 02.08.1994г. по 25.12.1995г. истица работала постоянно в указанном учреждении в качестве воспитателя, занятость на работе составляла полный рабочий день.

Аналогичные показания даны свидетелем Т.

В связи с этим период выполнения Д. работы в музыкально- эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя: с 02.08.1994 по 25.12.1995г; подлежит включению в специальный стаж:

При изложенных обстоятельствах, Д. ответчиком неправомерно было отказано во включении данного спорного периода в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Кроме того, требование Д. о включении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периодов нахождения в учебных отпусках: в должности воспитателя муниципального образовательного учреждения «Дошкольный музыкально-эстетический центр «<данные изъяты>»: с 09.03.1999г. по 20.03.1999г.-12дней; с 24.05.1999г. по 12.06.1999г.- 20 дней; с 09.11.1999г. по 29.11.1999г.- 21 день; с 10.04.2000г. по 30.04.2000г.- 21 день; в должности учителя Осинской средней школы с 11.12. 2000г. по 24.12.2000г.- 19 дней; с 06.06. 2001г. по 18.06.2001г.- 18 дней; с 25.11.2001 г. по 16.12.2001г.-22 дня; с 04.03.2002г. по 05.07.2002г.- 124 дня, всего: 8 месяцев 3 дня,также подлежит удовлетворению.

Утверждение представителя ответчика о том, что не подлежат включению в специальный стаж периоды нахождения истицы в дополнительных отпусках, в связи с заочным обучением, несостоятельно.

Согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с п. 68 КЗоТ РСФСР, ежегодные дополнительные отпуска предоставляются и в других случаях, предусмотренных законодательством. К таким случаям могут быть отнесены предусмотренные ст. 198 КЗоТ РСФСР отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, поскольку в силу ч. 5 данной статьи за время таких отпусков за работниками сохраняется заработная плата.

Статьей 173 ТК РФ, предусматривающей гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессиональные образования, предусмотрены отпуска, указанные как дополнительными с сохранением среднего заработка.

За вышеуказанный период нахождения в учебных отпусках истице была сохранена средняя заработная плата, которая облагалась единым социальным налогом и были произведены перечисления в полном объеме в пенсионный фонд.

В соответствии с общепринятым правовым принципом акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Это правило касается и пенсионного законодательства.

Ранее действовавшее законодательство не предусматривало исключение периода учебных отпусков из специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Кроме того, п. 9 Правил № 516 содержит исчерпывающий перечень оснований, что не может быть включено в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Периоды учебных отпусков не указаны в данной норме Закона в качестве основания для не включения учебных отпусков в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, учитывая, что периоды учебных отпусков в силу действовавшего законодательства не подлежат исключению из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд считает необходимым обязать ответчика включить Д. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости спорные периоды - учебные отпуска: в должности воспитателя муниципального образовательного учреждения «Дошкольный музыкально-эстетический центр «<данные изъяты> с 01.09.1998г. по 15.07.2002г. с 09.03.1999г. по 20.03.1999г.-12дней; с 24.05.1999г. по 12.06.1999г.- 20 дней; с 09.11.1999г. по 29.11.1999г.- 21 день; с 10.04.2000г. по 30.04.2000г.- 21 день; в должности учителя Осинской средней школы с 11.12. 2000г. по 24.12.2000г.- 19 дней; с 06.06. 2001г. по 18.06.2001г.- 18 дней; с 25.11.2001 г. по 16.12.2001г.-22 дня; с 04.03.2002г. по 05.07.2002г.- 124 дня, всего: 8 месяцев 3 дня.

Периоды нахождения Д. в учебных отпусках в указанные периоды времени ответчиком не оспариваются.

Ответчиком не оспаривается период работы Д., дающий ей право на назначение досрочной пенсии по старости, который составляет 22 года 11 месяцев 07 дней (решение комиссии по назначению пенсий от 30.11.2011 года).

По решению комиссии по назначению пенсий от 30.11.2011 года специальный стаж Д. составляет 22 года 11 месяцев 07 дней.

Стаж, подлежащий включению - период работы в должности воспитателя составляет 1 год 4 месяца 24 дней; периоды учебных отпусков составляет 8 месяцев 3 дней, всего 2 года 27 дней.

Итого суммарный специальный стаж Д. составляет: 22 года 11 месяцев 07 дней + 1 год 4 месяца 24 дней +8 месяцев 3 дней = 25 лет 4 дня, что соответствует условию, предусмотренному п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях». В связи с изложенным подлежит удовлетворению требование истицы о назначении ей пенсии с 22 ноября 2011года.

В соответствии со ст.19 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Учитывая, что стаж Д., включенный комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан составляет 22 года 11 месяцев 07 дней, и стаж, включенный судом, составляет 2 года 27 дней, что в сумме составляет 25 лет, требуемых для назначения досрочной пенсии по старости, суд считает, что у истицы право на назначение досрочной пенсии возникло на день обращения с заявлением, поэтому за истицей следует признать указанное право с момента обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Осинском районе Пермского края, то есть с 22.11.2011г.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Д. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Осинском районе Пермского края включить Д. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды работы:

с 02.08.1994 по 25.12.1995г. - в должности воспитателя музыкально-эстетического центра «<данные изъяты>» период 1 год 4 месяца 24 дней;

период нахождения в дополнительных учебных отпусках в качестве воспитателя муниципального образовательного учреждения «Дошкольный музыкально-эстетический центр «<данные изъяты>»: с 09.03.1999г. по 20.03.1999г.-12дней; с 24.05.1999г. по 12.06.1999г.- 20 дней; с 09.11.1999г. по 29.11.1999г.- 21 день; с 10.04.2000г. по 30.04.2000г.- 21 день; в должности учителя Осинской средней школы с 11.12. 2000г. по 24.12.2000г.- 19 дней; с 06.06. 2001г. по 18.06.2001г.- 18 дней; с 25.11.2001 г. по 16.12.2001г.-22 дня; с 04.03.2002г. по 05.07.2002г.- 124 дня, общий период дополнительного учебного отпуска 8 месяцев 3 дней.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Осинском районе Пермского края назначить и выплачивать пенсию Д. с 22 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

           Судья:                                        Н.С.Шабунин